Версия для слабовидящих
Версия для печати

В каждом медучреждении региона должна быть организована работа с обращениями граждан

Система мониторинга исполнения поручений Президента Российской Федерации http://order.irkobl.ru

12.05.2015

В каждом медучреждении региона должна быть организована работа с обращениями граждан

В каждом медицинском учреждении Иркутской области на видном месте должна быть размещена подробная информация о времени приема главного врача и его заместителей, телефоны, по которым пациенты могут обращаться за помощью в решении спорных вопросов. Об этом заявил сегодня министр здравоохранения региона Николай Корнилов на совещании с главными врачами медицинских организаций города Иркутска. 

Министр подчеркнул, что с начала текущего года в лечебных учреждениях проводилось анкетирование пациентов в рамках конкурса «Поликлиника начинается с регистратуры», а также месячник этики и деонтологии. По словам заместителя министра Елены Голенецкой, жители региона низко оценили работу регистратур по таким параметрам, как вежливость и коммуникативные навыки сотрудников регистратуры; скорость оказания консультации и оформление документации; организация вызовов врачей на дом; возможность подачи жалобы. 

По предварительным итогам, наибольшее количество жалоб зафиксировано от пациентов поликлиник №10 (взрослой), №15, №11, №17, в детских поликлиниках № 6, №5, №2. Практически нет обращений по вопросам этики и деонтологии на работу сотрудников поликлиники Областной детской клинической больницы. 

– После анализа всех анкет будет проведена адресная работа с руководителями лечебных организаций. Стоит отметить, что большинство жалоб граждан могут быть решены в самом медучреждении. За месяц поступает от 20 до 40 обращений, из них только 5 – 6 требуют рассмотрения на уровне министерства здравоохранения Иркутской области и привлечения экспертов, - сообщила Елена Голенецкая. 

Как сообщил Николай Корнилов, в 2014 году в ведомство поступило 3 тыс. 209 обращений граждан. В том числе 772 – на качество оказание медицинской помощи и соблюдение этики. Причем из них 122 жалобы признаны обоснованными. За первый квартал 2015 года поступило 782 обращения, из которых 268 жалоб (72 – обоснованные). 

– Наша с вами основная задача, которую ставит перед нами Президент России, Губернатор Иркутской области, и которую диктует наш с вами профессиональный долг, – повышение качества и доступности медицинской помощи. Мы обязаны сделать так, чтобы человек, приходя в лечебное учреждение, получал и квалифицированную медпомощь, и участие, понимание медработников. Это касается всех медорганизаций, и всех медработников от работников регистратуры до главных врачей. Необходимо регулярно проводить организационную работу с сотрудниками, разъяснять вопросы этики и деонтологии и тщательно контролировать выполнение этих требований, - заявил министр.

Возврат к списку

Дата изменения: 07.10.2016 11:59

Информационные ресурсы Иркутской области