Версия для слабовидящих
Версия для печати

Задачи и функции регионального антикоррупционного управления максимально учитывают нормы Типового положения, утвержденного Президентом РФ

Система мониторинга исполнения поручений Президента Российской Федерации http://order.irkobl.ru

Задачи и функции регионального антикоррупционного управления максимально учитывают нормы Типового положения, утвержденного Президентом РФ 14.10.2016

Задачи и функции регионального антикоррупционного управления максимально учитывают нормы Типового положения, утвержденного Президентом РФ

Во исполнение подпункта «а» пункта 8 Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте РФпо противодействию коррупции 26 января 2016 года № Пр-299 Губернатор Иркутской области Сергей Левченко сообщил, что им лично осуществляется назначение лиц, замещающих государственные должности Иркутской области в Правительстве Иркутской области, а также руководителей служб и агентств осуществляется непосредственно Губернатором Иркутской области.

Созданное самостоятельное структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства Иркутской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений одной из основных своих задач имеет обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности Иркутской области, государственными гражданскими служащими области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. В случае выявления нарушений со стороны данных лиц такая информация докладывается лично главе региона.

Кроме того, на заседаниях комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области под председательством Губернатора осуществляется заслушивание итогов работы по анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Иркутской области, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Прибайкалья, назначаемыми на должности Губернатором. Коллегиальный характер заслушивания указанной информации позволяет повысить прозрачность, эффективность и качество работы в данной области, а также выработать необходимые рекомендации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 перечня поручений высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ рекомендовано предусмотреть гарантии организационной и функциональной независимости региональных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений от лиц, в отношении которых такие органы уполномочены проводить проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

Решение этой задачи осуществлялось путем реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий по двум основным направлениям.

Функциональная независимость органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений предполагает нормативное закрепление соответствующего компетенционного статуса, включающего необходимый и достаточный набор полномочий, позволяющий на должном качественном уровне реализовывать возложенные задачи. Применительно к данному направлению при разработке нормативного правового акта, определяющего задачи и функции управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, максимальным образом учитывались нормы Типового положения об органе субъекта РФ по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента России. Подобный подход, помимо прочего, позволяет также определенным образом унифицировать правоприменительную практику с иными российскими регионами.

Организационная независимость соответствующего органа определяется его местом в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений структурно входит в аппарат Губернатора и Правительства Иркутской области, являющийся исполнительным органом государственной власти, обеспечивающим деятельность главы региона в сфере профилактики коррупции.

Руководитель указанного управления подчиняется непосредственно заместителю Губернатора – руководителю аппарата Губернатора и Правительства Иркутской области. Такой способ подчиненности позволяет свести к минимуму возможность влияния иных вышестоящих должностных лиц на характер принимаемых решений в сфере противодействия коррупции (в том числе лиц, в отношении которых управление уполномочено проводить проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции), а кроме того позволяет максимальным образом повысить оперативность и качество таких решений.

Возврат к списку

Дата изменения: 07.10.2016 11:59

Информационные ресурсы Иркутской области