Версия для слабовидящих
Версия для печати

Александр Битаров: Межбюджетные трансферты в виде субсидий из федерального бюджета играют значимую роль для бюджета Иркутской области

Система мониторинга исполнения поручений Президента Российской Федерации http://order.irkobl.ru

Александр Битаров: Межбюджетные трансферты в виде субсидий из федерального бюджета играют значимую роль для бюджета Иркутской области 03.02.2017

Александр Битаров: Межбюджетные трансферты в виде субсидий из федерального бюджета играют значимую роль для бюджета Иркутской области

Межбюджетные трансферты в виде субсидий из федерального бюджета играют значимую роль для бюджета Иркутской области. Об этом заявил первый заместитель Губернатора Прдседатель областного Правительства Александр Битаров, комментируя ход исполнения поручения Президента России Владимира Путина от 4 февраля 2015 года № Пр-201 о принятии мер по повышению эффективности системы межбюджетного субсидирования.

Также Александр Битаров сообщил о достижении целевых показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий) за счет средств федерального бюджета за 2016 год. Всего было получено более 6,1 млн рублей. На 01 января 2017 года использовано 99% этих средств, остаток с учетом неисполненных лимитов бюджетных обязательств составил около 61,2 тыс. рублей (включая средства, поступившие от контрагентов и возвращенные в федеральный бюджет).

В 2016 году (без учета остатков предыдущих периодов) Иркутская область получила на 8,5% или на 449,4 млн рублей больше средств федерального бюджета по межбюджетным субсидиям, чем в 2015 году. Кроме того, ежегодно снижается объем остатков средств федерального бюджета, не использованных в текущем периоде. Так, остатки по состоянию на 1 января текущего года составляли до 43 млн рублей. Для сравнения: на аналогичный период прошлого года объем остатков составлял 670,7 млн рублей,  в 2015 году – более 1,1 млрд рублей.

В целом, заключенными соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении межбюджетных субсидий на 2016 год установлено 111 целевых показателей использования субсидий, из которых по итогам года достигнуто 85 показателей или 76,6%.
На софинансирование вопросов развития и модернизации образования в 2016 году из федерального бюджета выделено 753,1 млн. рублей, из которых использовано 98,9%. Из 15 установленных соглашениями целевых показателей результативности предоставления субсидии 14 достигнуты.

Среди основных целевых показателей, которые были выполнены – количество новых мест в общеобразовательных организациях, из них 1 275 мест, созданных в построенных или приобретенных зданиях.

Следующий показатель – количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы. В 2016 году введено 16 таких объектов.

Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время за код увеличилась на 2% на уровне начального образования, на 3%  – основного и 2,5% – среднего общего образования. Кроме того, достигнуты показатели «Количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение» —    19 человек, «Удельный вес
численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций» – 24%.

Достигнуты также показатели в рамках участия в федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы и федеральной целевой программе «Русский язык» на 2016-2020 годы. Так, доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей составляет 34%. Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально¬технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, достигла 20% в общем количестве организаций. 2 479 педагогических работников прошли повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Не достижение показателя «Количество подготовленных управленческих кадров по всем типам образовательных программ» в рамках субсидии на подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации объясняется отчислением одного специалиста по причине неуспеваемости.

В отрасль здравоохранения за 2016 год направлено 237,8 млн рублей из федерального бюджета, исполнено 100% поступивших средств. Основные направления, по которым Иркутской области в 2016 году предоставлялись субсидии, связаны с софинансированием расходных обязательств для реализации мероприятий по обследованию населения с целью выявления и лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий; финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.

В рамках соглашений по данным субсидиям на 2016 год предусмотрено пять целевых показателей, из которых достигнуто три. Нет данных по двум показателям в связи с установленными сроками отчетности, в том числе. Так, срок предоставления показателей смертности от туберкулеза, (количество случаев на 100 тыс. человек) за 12 месяцев 2016 года территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области 1 февраля 2017 года, значение за 11 месяцев 2016 года составило 20,7 случаев на 100 тыс. человек (соглашением установлено значение 32,3 случаев на 100 тыс. человек). По показателю «Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез» на данный момент осуществляется прием отчетов за 2016 год от медицинских организаций Иркутской области, срок сдачи отчетов – 31 января 2017 года, по предварительным данным значение составляет 73,2% (соглашением установлено значение 76,2%).

Кроме того, в 2016 году в бюджет Иркутской области поступили средства федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов, по следующим основным направлениям:
1)    закупки антибактериальных и противотуберкулёзных лекарственных препаратов, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С; реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С;
2)    обеспечение лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
3)    обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации.

Активное участие региона в реализации федеральных программ позволило увеличить доступность специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) жителям области, так в 2016 году ВМП за счет средств областного и федерального бюджетов получили 15 993 человека или с ростом к уровню 2015 года на 1 473 человека.

В регионе сформировалась стойкая тенденция к снижению смертности населения, так за 11 месяцев 2016 года в Иркутской области, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года, удалось добиться снижения показателя смертности от болезней системы кровообращения на 1,4%, на 5,1% уменьшилась смертность от ишемической болезни, на 3% –  от цереброваскулярных заболеваний, на 18,6% – от туберкулеза. Показатель младенческой смертности уменьшился на 14,3 %.

По направлению «Социальная поддержка населения» основным направлением взаимодействия с федеральными органами государственной власти является реализация мероприятий государственной программы «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения». Целевое софинансирование из федерального бюджета в 2016 году составило 42,6 млн. рублей, которые освоены в полном объеме.

В рамках предоставления субсидий установлено и достигнуто шесть целевых показателей. Увеличена доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Иркутской области до 23,9%. Доля инвалидов, принимаемых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) составила 101%, доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости составила 3,3% (план – не более 9%).

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Иркутской области составила 50,4%. В частности, доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в области составила 56,2%, доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава – 13,4%.

В сельское хозяйство за 2016 год в сельское хозяйство были направлены 981,9 млн рублей из средств федерального бюджета, которые использованы в полном объеме. В рамках предоставления субсидий установлено 27 целевых показателей, из которых 26 достигнуто или перевыполнено. При этом основная причина не достижения показателя «Индекс производства продукции животноводства к предыдущему году» (при плане 101,9% фактически 99,6%) в том, что в прошлом году сельхозтоваропроизводители Иркутской области преодолевали последствия засушливого 2015 года, который негативно сказался не только на снижении валового сбора продукции растениеводства, но и на объемах заготовки кормов для сельскохозяйственных животных. В пострадавших от засухи районах поголовье крупного рогатого скота составляло 120 тыс. голов или 70% от общего поголовья в личных подсобных хозяйствах Иркутской области (в том числе 57 тыс. коров). Практически до нового урожая 2016 года им приходилось закупать и перевозить недостающие корма из других районов Иркутской области, а также Алтайского и Красноярского краев. Дефицит грубых и сочных кормов зимовки 2015-2016 годов обострил ситуацию с сохранением поголовья сельскохозяйственных животных и, соответственно, с производством животноводческой продукции.

Основные направления, по которым Иркутской области в 2016 году предоставлялись субсидии из федерального бюджета связаны с развитием
растениеводства, молочного животноводства, мясного скотоводства, поддержкой малых форм хозяйствования.

В 2016 году достигнут и перевыполнен важнейший показатель сферы сельского хозяйства «Индекс производства продукции растениеводства, в % к предыдущему году», он составил 114,5%  при плане 102%. Особое внимание в области уделяется развитию малых форм хозяйствования. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки, составило 78 ед. Кроме того, грантовую поддержку получили девять семейных молочных животноводческих ферм.

Для стимулирования деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов и создания условий для модернизации и расширения их производственной базы в 2016 году впервые осуществлялась грантовая поддержка кооперативов для развития материально-технической базы. Проведены конкурсные мероприятия и представлены гранты восьми потребительским кооперативам, из них пяти на строительство убойных цехов и трем на строительство цехов по переработке молока. Кооперативами области закуплено у населения 3,4 тыс. тонн мяса в живом весе и 23,8 тыс. тонн молока.

На развитие сельских территорий Иркутской области из федерального бюджета в 2016 году получено 262,5 млн. рублей, которые полностью освоены по следующим направлениям:
-    улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
-    грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
-    комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
-    строительство дорог к сельским населенным пунктам.

Достигнуты все восемь показателей, установленных соглашениями). Введено (приобретено) 12 204,1 кв. м жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 8 552 кв. м. Обеспечен ввод в действие семи фельдшерско-акушерских пунктов, 5,5 км распределительных газовых сетей, 20,7 км локальных водопроводов, 9 469 кв. м плоскостных спортивных сооружений. В сельской местности величена протяженность автомобильных дорог, имеющих твердое покрытие, на 7,76 км. Кроме того, реализовано 19 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности и получивших грантовую поддержку.

За счет средств федерального бюджета на развитие малого бизнеса в 2016 году направлено 147,1 млн. рублей, из которых 146,2 млн. рублей (99,4) было использовано.
Основными направлениями государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в 2016 году стали:
прямая финансовая поддержка СМСП (субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение производственного оборудования);
содействие деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП (центр кластерного развития, региональный центр инжиниринга, центр сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования));
субсидии монопрофильным муниципальным образованиям, направленные на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства (восемь моногородов Иркутской области).

В рамках предоставления субсидий установлено 24 целевых показателя, из которых достигнуто или перевыполнено 17 (70,8%). В связи с контрольными мероприятиями, проводимыми в Центре кластерного развития в 2016 году средства федерального бюджета Минэкономразвития России перечислены в декабре 2016 года, соответственно пять плановых показателей не были достигнуты до конца отчетного года. По условиям Соглашения между Минэкономразвития России и Правительством Иркутской области, в рамках устранения допущенных нарушений обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии, указанные нарушения могут быть устранены до 1 апреля 2017 года.

Другие два показателя по исполнению расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятий, не достигнуты в полном объеме (достижение составило 99,97% и 97,7% соответственно) по причине неполного освоения средств федерального бюджета в связи с несоответствием части конкурсных заявок, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства, условиям конкурсного отбора.

Целевое софинансирование из федерального бюджета на обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями составило 631,1 млн рублей, использовано 617,4 млн. рулей (97,8%).

Соглашениями о предоставлении субсидии установлено три целевых показателя, из них достигнуто два (66,7%). При поддержке федерального бюджета обеспечивается предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. В 2016 году из федерального бюджета на указанные цели выделено 386,5 млн рублей.

В прошлом году на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями состояло 11 711 детей-сирот, 7 851 из них старше 18 лет. Общее число детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области в 2016 году, составило 668 человек. Целевой показатель, установленный соглашением о предоставлении субсидии достигнут.

За счет субсидии из федерального бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в 2016 году были улучшены жилищные условия 208 семей (в 2015 году - 255 семей). Целевой показатель, установленный соглашением о предоставлении субсидии, был достигнут.

По состоянию на 1 января 2016 года на очереди состояло 6 958 молодых семей. Для улучшения жилищных условий молодых семей необходимый объем финансирования составляет более 4,8 млрд рублей. Объем финансирования в 2016 году составил 192,1 млн рублей (федеральный бюджет – 84,2 млн рублей, областной бюджет – 39,18 млн рублей, местные бюджеты – 68,69 млн рублей) или 4% от необходимого объема. Таким образом, объем финансирования за счет бюджетов всех уровней для улучшения жилищных условий молодых семей крайне недостаточен.

За счет субсидии из федерального бюджета на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали не полностью достигнут показатель «Количество граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа» – 44 семьи из планируемых 119. В 2016 году заключено шесть муниципальных контрактов на приобретение 75 жилых помещений путем участия в долевом строительстве со сроком ввода объектов в эксплуатацию в 2017 году. Таким образом, установленный соглашением показатель будет достигнут до 1 сентября 2017 года.

Целевое софинансирование из федерального бюджета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики составило свыше одного миллиарда рублей, использовано 993,4 млн рублей (98,2%). В рамках предоставления субсидий установлено два целевых показателя. Не достигнуто значение двух показателей по строительству, модернизации и реконструкции комплексов очистных сооружений и систем водоотведения на территориях субъектов РФ, предусмотренных федеральной целевой программой «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы». По условиям соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Правительством Иркутской области, в рамках устранения допущенных нарушений обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии, указанные нарушения могут быть устранены до 1 апреля 2017 года.

Кроме того, по двум показателям (в рамках мероприятий по строительству полигона твердых бытовых отходов, а также модернизации систем теплоснабжения с переводом на экологически чистые технологии на территории субъектов РФ, расположенных на Байкальской природной территории) плановые значения перенесены на 2017 год в соответствии с дополнительными соглашениями.
Целевое софинансирование из федерального бюджета на сохранение и защиту окружающей среды составило 100,8 млн рублей, из которых освоено 83,8 млн. рублей (83,1%). В рамках предоставления субсидий установлено 12 целевых показателей, два из которых достигнуто.

В рамках субсидии на софинансирование мероприятий по направлению «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» не достигнуты значения по девяти показателям. В рамках субсидии на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» не достигнут один показатель. В соответствии с заключенными муниципальными контрактами срок завершения работ — декабрь 2017 года. Таким образом, показатели будут достигнуты к 1 января 2018 года.

Поддержка из федерального бюджета субъектов РФ оказывает существенное влияние на ликвидацию инфраструктурных ограничений и способствует инвестиционному развитию регионов. Так, целевое софинансирование из строительства и реконструкции областных автомобильных дорог Тайшет-Чуна-Братск и Иркутск-Листвянка в 2016 году составило 1,9 млрд рублей, которые использованы в полном объеме. Работы по объектам выполняются согласно календарным графикам, в соответствии с государственными контрактами ввод объектов предусмотрен в 2017 году. В дополнительном соглашении о предоставлении в 2014-2016 годах субсидий из федерального бюджета бюджету Иркутской области в рамках реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» не предусмотрены плановые значения целевого показателя на 2016 год, результат реализации мероприятий ожидается в 2017 году со значением показателя «Прирост протяженности автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, по результатам строительства и реконструкции (км)» – 50,693 км.

На реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы» в 2016 году была предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 21,8 млн рублей, которые освоены в полном объеме.

Установленные соглашением два показателя достигнуты. Доля населения субъекта РФ, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система «112», в общем количестве населения Российской Федерации составила 1,2% (или 1,7 млн человек). Доля персонала системы «112» и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации составила 0,52% (269 человек).

За 2016 год в сферу физической культуры и спорта направлено 19,7 млн средств федерального бюджета, которые использованы в полном объеме.

Взаимодействие с федеральными органами государственной власти способствует развитию физической культуры и спорта в регионе. Так ежегодно увеличивается доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Увеличению числа занимающихся способствовало создание условий и повышение доступности для занятий физической культурой и спортом через развитие спортивной инфраструктуры Иркутской области, а также активное вовлечение в занятия спортом детей, подростков и молодежи посредством проведения физкультурных и спортивных мероприятий. Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, приводит к качественному улучшению результатов, демонстрируемых спортсменами.

Соглашениями о предоставлении субсидий установлено три целевых показателя, из которых один показатель достигнут, по одному наблюдается неполное достижение, еще по одному показателю нет данных в связи с установленными сроками отчетности.

Доля лиц, занимающихся футболом в детско-юношеских спортивных школах, в общей численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в Иркутской области составила 11,4% в соответствии с установленным соглашением плановым значением.

Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку составила 22% (план - 23%). Отклонение значения показателя связано с увеличением количества спортсменов на этапе спортивного совершенствования.

Показатель «Доля граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к ТРУДУ И обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО» рассчитывается на основе формы отчетности 2-ГТО, информация по которой будет известна 10 февраля 2017 года. При этом, количество выполнивших нормы ГТО в 2016 году составило 3 450 человек (участниками получены 1 053 золотых знака отличия, 1 470 - серебряных знаков отличия, 927 - бронзовых знаков отличия).

В целях привлечения квалифицированных специалистов и увеличения миграционного притока Иркутская область в числе 12 пилотных регионов Российской Федерации с 2007 года участвует в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В 2016 году целевое софинансирование из федерального бюджета составило 6,4 млн рублей, из которых использовано 2,7 млн рублей или 42,4%.

Причиной неполного освоения субсидии из федерального бюджета является отсутствие обращений соотечественников за предоставлением дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных региональной программой переселения.

Соглашением установлен один целевой показатель «Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Иркутскую область и поставленных на учет в УФМС России по Иркутской области», который был перевыполнен, фактическое значение составило 1 009 человек (план - 715).

Таким образом, всего за 2016 год в Иркутскую область прибыли 458 участников Государственной программы и 551 член семьи, что способствует улучшению демографической ситуации в Иркутской области и восполнению дефицита квалифицированных специалистов.

Целевое софинансирование из федерального бюджета направления «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» составило три миллиона рублей, которые освоены в полном объёме. В рамках предоставления субсидий установлено и достигнуто три целевых показателя. Основным направлением предоставления субсидии является реализация мероприятий федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)».

В 2016 году в мероприятиях, направленных на сохранение этнокультурного многообразия, приняли участие 10 200 человек (план - 9 600 человек). Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в регионе в общем количестве населения Иркутской области составила 67,5% (план - 64 %), уровень толерантного отношения к представителям другой национальности - 89,1 % (план - 72 %).

Также в 2016 году обеспечен ввод центра культурного развития в г. Киренске.

В целом, Правительство Иркутской области проводит активную работу по выполнению целевых показателей, предусматриваемых соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий, а также своевременному использованию средств федерального бюджета.

ВЫВОДЫ:

1.    Объем субсидирования Иркутской области за счет средств федерального бюджета увеличился в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 449,4 млн. рублей или на 8,5%.
2.    В 2016 году существенно снизился объем остатков средств федерального бюджета, не использованных в текущем периоде. Так, остатки по состоянию на 01.01.2017 года сократились до 43,0 млн. рублей по сравнению с объемами, сложившимися по состоянию на 01.01,2016 года (670,7 млн. рублей) и на 01.01.2015 года (1 145,5 млн. рублей).
3.    Из 111 установленных соглашениями целевых показателей достигнуто 85. По 3 показателям (в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта) нет данных в связи с установленными сроками отчетности. По 18 целевым показателям (в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, сохранения и защиты окружающей среды, а также по направлению «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали») установленные значения будут достигнуты в 2017 году.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.    Рассмотреть возможность федеральным органам государственной власти в 2017 году предусмотреть уровень софинансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий и объектов капитального строительства Иркутской области на прежнем уровне (от 70% и выше) и дать возможность субъектам Российской Федерации обеспечивать уровень софинансирования объемами консолидированного бюджета.
2.    Предусмотреть возможность возврата остатков федеральных субсидий прошлых лет по законтрактованным мероприятиям и объектам.
3.    В связи с тем, что государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона не обеспечена бюджетными ассигнованиями и находится на корректировке, предлагаем в иные федеральные целевые программы и государственные программы включить специальные разделы (подпрограммы), предусматривающие приоритетное и опережающее развитие Байкальского региона.
4.    Учитывая отсутствие понятия в действующем законодательстве «региональная программа», предлагаем рассмотреть возможность исключения из условий предоставления субсидий из федерального бюджета наличие региональной программы субъекта, заменив на наличие государственной программы субъекта Российской Федерации (основного мероприятия, либо подпрограммы в рамках действующих государственных программ субъекта Российской Федерации).

Возврат к списку

Дата изменения: 07.10.2016 11:59

Информационные ресурсы Иркутской области