Версия для слабовидящих
Версия для печати

Правительство области уделяет особое внимание вопросам контроля бюджетного дефицита, государственного и муниципального долга

Система мониторинга исполнения поручений Президента Российской Федерации http://order.irkobl.ru

Правительство области уделяет особое внимание вопросам контроля бюджетного дефицита, государственного и муниципального долга 31.03.2017

Правительство области уделяет особое внимание вопросам контроля бюджетного дефицита, государственного и муниципального долга

Правительство Иркутской области уделяет особое внимание вопросам контроля роста дефицита областного и местных бюджетов, государственного и муниципального долга. Об этом заявил Губернатор Сергей Левченко, сообщая об исполнении подпункта «а» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 24 февраля 2015 года № Пр-417ГС.

Принятый на 2016 год областной бюджет был социально ориентированным: дефицит был запланирован в размере 8,5% от объема доходов, за исключением безвозмездных поступлений, что на 1,5 процентных пункта ниже обязательств, принятых Иркутской областью в рамках соглашений о привлечении кредитов из федерального бюджета.

В течение прошлого года основные параметры областного бюджета уточнялись, что связано с дополнительными поступлениями налоговых и неналоговых доходов. При декабрьских уточнениях бюджета дефицит составил 3,4%, что на 5,1% ниже первоначально запланированного.

В результате проводимой областным Правительством бюджетной политики, реализации плана первоочередных антикризисных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории региона, проведению активной политики по сбалансированности областного и местных бюджетов, а также в результате оказания финансовой поддержки из федерального центра, в 2016 году консолидированный бюджет Иркутской области исполнен с профицитом в объеме 1 097,1 млн рублей, профицит областного бюджета составил 2 079,2 млн рублей.

Вместе с тем, необходимость финансового обеспечения ежегодно возрастающих социальных обязательств, расходов на исполнение решений, принятых на федеральном уровне, государственного регулирования тарифов в сферах жилищно-коммунального хозяйства и транспорта не позволяет удержать рост дефицита бюджета.

В связи с этим законом «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» дефицит областного бюджета на текущий год запланирован в объеме 9 023,5 млн рублей (9,8%). Рост дефицита областного бюджета по плану на 2017 год в сравнении с аналогичным показателем на 2016 год составил 1,3 процентных пункта, но уже по планируемым показателям дефицита на 2018-2019 годы наблюдается снижение дефицита областного бюджета до 6,1% в 2019 году.

В 2017 году впервые сформирован и утвержден долгосрочный бюджетный прогноз Иркутской области на период до 2028 года, в котором прогноз расходной части областного и консолидированного бюджетов осуществлен исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существующих бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню государственного долга Иркутской области. Прогноз предусматривает поэтапное снижение дефицита как по областному, так и по консолидированному бюджету и его ликвидацию к 2025 году.

В процессе исполнения бюджета в текущем году осуществляется работа по увеличению его доходной части, оптимизации расходов и сокращению дефицита.

В принятом Законодательным Собранием Иркутской области 15 марта закона об уточнениях областного бюджета 2017 – 2019 годов дефицит на текущий год снижен до уровня 8,5%, что на 1,3 процентных пункта ниже первоначально запланированного (на 1,5 процентных пункта ниже показателей, установленных соглашениями о привлечении кредитов из федерального бюджета).

Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований значительно влияет на устойчивость бюджетной системы Иркутской области в целом. В рамках методической помощи муниципалитетам по организации бюджетного процесса при формировании местных бюджетов ежегодно органам местного самоуправления рекомендуется проводить мероприятия по сокращению дефицитов местных бюджетов.

Так, муниципальным образованиям рекомендовано утвердить дефициты своих бюджетов в размере не более 7,5% от суммы доходов без учета безвозмездных поступлений, если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ в течение двух из трех последних отчетных финансовых лег не превышала 50% объема собственных доходов. Для прочих муниципалитетов – 3,75%.

Кроме того, для обеспечения сбалансированности местных бюджетов с 1 января 2017 года предусмотрена передача в бюджеты муниципальных районов (городских округов) 30% от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Это обеспечит дополнительные поступления в бюджеты муниципальных образований второго уровня, расширит финансовые возможности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, повысит заинтересованность органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства.

По итогам исполнения местных бюджетов за 2016 год дефицит сокращен на 1 361,9 млн рублей (или 58%) по отношению к первоначальным плановым показателям на 2016 год и составил 982,1 млн рублей. На 2017 год дефицит местных бюджетов запланирован в объеме 1 737,9 млн. рублей, при этом в 195 муниципалитетах из 466 дефицит бюджета запланирован со снижением к первоначальным плановым показателям на 2016 год.

По данным отчета на 1 февраля 2017 года консолидированный бюджет Иркутской области исполнен с профицитом 342,2 млн рублей, профицит областного бюджета составил 778,7 млн рублей.

В связи с наличием планового дефицита консолидированного бюджета на 2017 год реализация мероприятий, направленных на снижение дефицита, будет продолжена, в том числе осуществление работы по повышению собираемости налоговых поступлений, эффективному и экономному использованию бюджетных средств, обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Возврат к списку

Дата изменения: 07.10.2016 11:59

Информационные ресурсы Иркутской области