Версия для слабовидящих
Версия для печати

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Приангарья в 2016 году увеличились на 24,6 млрд рублей

Система мониторинга исполнения поручений Президента Российской Федерации http://order.irkobl.ru

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Приангарья в 2016 году увеличились на 24,6 млрд рублей 13.04.2017

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Приангарья в 2016 году увеличились на 24,6 млрд рублей

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Иркутской области в 2016 году увеличились на 24,6 млрд рублей или на 23% по отношению к аналогичному показателю 2015 года. Об этом сообщил Губернатор Сергей Левченко в рамках исполнения пункта 2 Указа Президента РФ от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

По словам главы региона, достичь таких результатов удалось за счет принимаемых Правительством Иркутской области мер по наращиванию собственного доходного потенциала, включающие реализацию антикризисного плана по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, а также тесному взаимодействию с крупнейшими налогоплательщиками региона.

Обеспеченность населения налоговыми и неналоговыми доходами консолидированного бюджета составила 54,5 тыс. рублей на человека, что является вторым по величине (после Красноярского края) значением в Сибирском федеральном округе и 19-м среди субъектов Российской Федерации.

Улучшить ситуацию с наполняемостью бюджета позволило, в том числе, особое внимание к налоговой отдаче предприятий лесной отрасли, обязательные платежи которых в консолидированный бюджет за 2016 год составили 4,3 млрд рублей, увеличившись относительно уровня 2015 года на 62%.

Драйвером роста доходов бюджета в 2016 году стали отчисления налога на прибыль крупнейшим в стране кредитным учреждением, увеличившиеся по отношению к уровню 2015 года на 4,9 млрд рублей. По этому показателю банк даже опередил традиционных для Иркутской области лидеров — две крупнейшие нефтедобывающие компании региона, увеличившие в 2016 году отчисления налога на прибыль на 4,5 млрд рублей или на 36%.

Выделяется уплата налога на прибыль крупной целлюлозно-бумажной компанией в размере 1,2 млрд рублей, соответствующем масштабам осуществляемой предприятием деятельности. Мобилизация налога на прибыль от предприятия, прекратившего платежи в 2013-2015 годах в связи с реализацией инвестиционных проектов, стала возможной только в результате проведенных первыми лицами Правительства области переговоров с руководством компании.

Работа Правительства по борьбе с неформальной занятостью и «серыми» схемами выплаты заработной платы позволила в 2016 году увеличить собираемость налога на доходы физических лиц на 10,5%, что является 11-м по величине темпа роста значением среди субъектов Российской Федерации и на 3% превышает средний по стране уровень.

Принимаемые меры по повышению доходов позволяют региону не только укрепить рейтинговые позиции по показателям, характеризующим наполняемость бюджета доходами, но и увеличивать налоговую отдачу от региональной экономики для федерального бюджета. Так, в 2016 году налогоплательщиками Иркутской области было перечислено в федеральный бюджет более 116 млрд рублей налогов. На один рубль полученных из федерального бюджета трансфертов (без учета субвенций) в обратном направлении налогоплательщиками области перечислено 8,6 рубля фискальных платежей (без учета таможенных платежей и других администрируемых неналоговыми органами доходов), что на 2,4 рубля (+39%) превышает уровень 2015 года.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Иркутской области в 2016 году составили 131,4 млрд, рублей, увеличившись по отношению к уровню 2015 года на 24,6 млрд, рублей или на 23%. Значимые факторы, оказавшие негативное влияние на наполняемость бюджета доходами, в 2016 году отсутствовали.

Бюджет 2016 года по доходам стал лучшим за всю историю Иркутской области – размер его налоговых и неналоговых доходов впервые преодолел психологически важную отметку в 100 млрд рублей, к которой необходимо стремиться и в последующие годы, несмотря на изменения бюджетного и налогового законодательства, этому не способствующие. Это централизация в федеральном бюджете доходов субъектов Российской Федерации от налога на прибыль по ставке один процент с последующим направлением указанных доходов на поддержку наименее обеспеченных регионов, к которым Иркутская область не относится; сокращение с 88% в конце 2016 года до 61,7% в 2017 году норматива зачисления доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации и другие.

Основные меры по улучшению ситуации с наполняемостью бюджета доходами определяются обязательствами, принятыми Правительством Иркутской области при привлечении из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которой в 2017 году является максимальным за всю историю региона и составляет 7,1 млрд, рублей. В части доходов бюджета эти обязательства включают оценку эффективности не только региональных, но и местных налоговых льгот, и по ее результатам отмену с 1 января 2018 года неэффективных преференций. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях, то есть без учета снижения их поступлений, обусловленного изменениями законодательства на федеральном уровне.

Неразрывно вопросы улучшения ситуации с наполняемостью бюджета доходами связаны с развитием экономики. Соглашением о дотации с Минфином России предусматривается достижение в 2017 году положительной динамики таких экономических показателей, как инвестиции реального сектора экономики в основной капитал, доля численности работников малого и среднего бизнеса в общей численности занятого населения, обеспечение снижения численности безработных граждан.


Возврат к списку

Дата изменения: 07.10.2016 11:59

Информационные ресурсы Иркутской области