Версия для слабовидящих
Версия для печати

В 2016 году проведено четыре координационных совещания по обеспечению правопорядка в Иркутской области

Система мониторинга исполнения поручений Президента Российской Федерации http://order.irkobl.ru

В 2016 году проведено четыре координационных совещания по обеспечению правопорядка в Иркутской области 17.04.2017

В 2016 году проведено четыре координационных совещания по обеспечению правопорядка в Иркутской области

В 2016 году проведено четыре координационных совещания по обеспечению правопорядка в Иркутской области. Об этом сообщил Губернатор Сергей Левченко в рамках исполнения пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» 16 декабря 2010 года №Пр-3782.

Координационное совещание по обеспечению в регионе правопорядка действует с конца 2010 года. В состав координационного совещания входят руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в правоохранительной сфере, прокурор Иркутской области и Восточно-Сибирский транспортный прокурор, главный федеральный инспектор по Иркутской области, уполномоченный по правам человека в Иркутской области, уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области, член Общественной палаты Иркутской области и представители Законодательного собрания.

Заседания координационного совещания проводятся ежеквартально под председательством Губернатора Иркутской области, а в его отсутствие, по поручению, первым заместителем Губернатора Иркутской области, заместителем председателя координационного совещания. Решения координационного совещания утверждаются распоряжением Губернатора Иркутской области.

В марте 2016 года на координационном совещании рассматривались вопросы анализа состояния преступности по итогам 2015 года и разработки мер, направленных на обеспечение в 2016 году правопорядка на территории области, в том числе по предупреждению, выявлению преступлений в сфере незаконной миграции, в сфере борьбы с незаконным оборотом оружия и рецидивной преступностью, а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; результатов работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области, контролирующих и правоохранительных органов по противодействию правонарушениям, в том числе коррупционной направленности, в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для координации усилий правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в мая прошлого года проведено расширенное заседание совместно с координационным совещанием руководителей правоохранительных органов Иркутской области, на транспорте и в таможенной сфере. В ходе заседания были рассмотрены вопросы повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по предупреждению правонарушений в сфере лесопользования; разработки мер, связанных с пресечением фактов незаконного возмещения налога на добавленную стоимость при осуществлении экспорта лесопродукции; хода исполнения принятых на заседании Правительства Иркутской области решениях по вопросу «О мерах по обеспечению правопорядка в лесной отрасли»; мер по обеспечению безопасности на объектах транспорта в Иркутской области, в том числе при организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, выявлению фактов несоблюдения лицензионных требований и безопасности судоходства.

В сентябре 2016 года рассмотрены вопросы причин и условий, формировавших подростковую преступность в 2015 году; мер, принимаемых субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих деятельность на территории области в сфере предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также профилактики семейного неблагополучия; исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних требований постановления Правительства РФ «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», а также постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; ход исполнения решения координационного совещания, утвержденного распоряжением Губернатора Иркутской в июне 2016 года.

На заседании координационного совещания в ноябре рассматривались вопросы мер по противодействию экстремистской деятельности на территории Иркутской области, в том числе по предупреждению вовлечения молодежи в экстремистски настроенные организации и группировки, а также по пресечению распространения идей, пропагандирующих межнациональную и межрелигиозную рознь путем использования  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;.проверкт законности деятельности организаций, представляющих риск для жизни, психического и физического здоровья граждан, семьи и общества (организовывающих проведение религиозно¬духовных учений, семинаров, тренингов, собраний); эффективности мер, принимаемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области совместно с правоохранительными органами, направленных на обеспечение контроля за реализацией региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы; результатов работы правоохранительных органов по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в жилищно-¬коммунальной сфере, в том числе обеспечению контроля за использованием организациями ЖКХ финансовых ресурсов; утверждения комплексного плана действий координационного совещания на 2017 год; исполнения решений координационного совещания.

Совместные действия исполнительных органов государственной власти Иркутской области, правоохранительных и надзорных органов, расположенных на территории области, во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по профилактике правонарушений и обеспечения правопорядка в регионе, в том числе при исполнении решений координационного совещания, позволили в 2016 году повысить общую координацию работы, сконцентрировать и объединить усилия органов власти с широким привлечением общественных организаций и граждан на значимых направлениях предупреждения преступности.

В сфере обеспечения правопорядка на территории Иркутской области удалось достигнуть следующих результатов. Уровень преступности в Иркутской области (здесь и далее по тексту в сравнении с 2015 годом) снизился с 213,7 до 194,6 преступлений на 10 тысяч населения, что соответствует 19 месту в рейтинге субъектов Российской Федерации (по России: 147,7; по Сибирскому федеральному округу: 197,9).

На 13% уменьшилось общее количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступных посягательств (удельный вес: 20,3; по России: 21,2%; по Сибирскому федеральному округу: 19,7%); а в их структуре: убийств (-12,3%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-4,5%), в том числе со смертельным исходом (-12%).
Уровень преступности по тяжким и особо тяжким преступлениям сократился с 44,3 до 40,0 преступлений на 10 тысяч населения (12 место в России). Произошло снижение числа краж личного имущества граждан (-1/,6/о) или на 4,1 тыс. преступлений в абсолютных цифрах, в том числе краж транспортных средств (-31,5%), разбойных нападений (-36%) и грабежей (-19,3%).

В результате принятых мер на 12% сократилось количество преступлений, совершённых ранее судимыми (7 679); поднадзорными лицами совершено 267 преступлений (-11,3%). Удалось добиться снижения числа преступлений, совершённых несовершеннолетними (-17,5%), в том числе тяжкой и особо тяжкой категории (-20%); ранее судимыми подростками (-40,2%). Сократилась преступная активность несовершеннолетних в ночное время (-28,2%), в общественных местах (-18,4%), в алкогольном опьянении (-19,3%). Удельный вес подростковой преступности уменьшился с 7% до 6,3%.

Для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по вопросам работы с несовершеннолетними с 2017 года дополнительно включены в показатели их деятельности следующие критерии: доля преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории муниципального образования, доля суицидальных попыток несовершеннолетних, в общем количестве детского населения (до 18 лет), проживающего на территории муниципального образования, количество завершенных суицидов несовершеннолетних на территории муниципального образования,
количество проведенных мероприятий, направленных на снижение суицидов.

В течение 2016 года исполнительными органами государственной власти Иркутской области продолжалась работа по созданию на территории региона специализированного центра для несовершеннолетних, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, для оказания им адресной квалифицированной медицинской помощи и привития навыков социальной адаптации в условиях отказа от наркотиков. На 2017 год запланировано открытие и начало приема детей с установленным диагнозом «синдром зависимости от наркотических средств (наркомания)» в специализированные центры в городах Иркутской области: Иркутск, Ангарск, Братск, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское, Усть-Кут, Железногорск-Илимский, Тулун, Черемхово и Шелехов.

В 2016 году в целях поиска подходящей работы в Центры занятости населения на территории Иркутской области обратился 14 691 несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет (13 764 учащихся и 927 подростков, не занятых учебой), в том числе 959 подростков, состоящих на профилактическом учете. Трудоустроено при содействии органов занятости 13 469 подростков. Из 13 764 учащихся были трудоустроены 13 258 человек, в том числе 13 154 несовершеннолетних с оказанием материальной поддержки в рамках мероприятия «Организация временной занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время» ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Иркутской области» на 2014 - 2018 годы. При этом особое внимание уделялось трудоустройству подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Из общего количества трудоустроенных на временные работы - 9423 подростка относились к данной категории.

Иркутская область традиционно является объектом повышенного внимания иностранных граждан и занимает второе место в Сибирском федеральном округе (после Новосибирской области) по привлекательности для иностранных мигрантов. По состоянию на 1 января 2017 года на территории Иркутской области находилось 46 567 (-1,8%) иностранных граждан и лиц без гражданства, что составляет 1,8% от населения области. Основной поток иностранцев, въезжающих на территорию региона составляют представители Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, а также Кыргызской Республики (50,1%); Китая, Монголии, Республики Кореи, Корейской Народно-Демократической Республики, Вьетнама ( 29,9%); Украины, Армении, Азербайджана (13,4%).

В отношении 543 (+63%) граждан Иркутской области возбуждены уголовные дела за организацию незаконной миграции и регистрации иностранных граждан на территории региона, в том числе 506 человек привлечены к уголовной ответственности за содержание, так называемых, «резиновых квартир» (+77%).

Комплексный подход к выполнению поставленных задач позволил обеспечить контроль за ситуацией в миграционной сфере, не допустить межнациональных конфликтов, протестных проявлений со стороны иностранных граждан. Удельный вес преступлений, совершенных иностранными гражданами в общей структуре преступности на территории Иркутской области составил 1,5% (по России: 3,7%).

Для расширения сети государственных и негосударственных реабилитационных структур наркологического профиля в 2016 году министерством здравоохранения Иркутской области на базе центра медицинской реабилитации областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутский областной психоневрологический диспансер» открыто дополнительное отделение круглосуточного пребывания на 25 коек, отделение дневного пребывания на 40 мест.

Для снижения нарушений законодательства в сфере закупок муниципальными заказчиками в Правительстве Иркутской области проведен семинар-совещание на тему «Практика применения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Практические рекомендации по устранению типичных нарушений в сфере закупок». Для эффективного противодействия правонарушениям, в том числе коррупционной направленности, в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд рабочие места должностных лиц Контрольно-счётной палаты Иркутской области подключены к автоматизированной системе «АЦК-Госзаказ».

В соответствии с принятыми решениями на совместном координационном совещании в мае 2016 года проведена значительная работа по укреплению законности и правопорядка в сфере лесопользования, в том числе при экспорте древесины. Выявлено 60 фактов приобретения, хранения, перевозки, переработки в целях сбыта или сбыта заведомо незаконно заготовленной древесины. За совершение должностных и коррупционных преступлений к уголовной ответственности привлечено 8 лиц, обладавших контрольно-¬надзорными и распорядительными функциями в сфере лесопользования и лесосбережения.

В адрес депутата Государственной Думы ФС РФ Михаила Щапов в ноябре прошлого года направлено обращение с законодательной инициативой по внесению изменений в Лесной кодекс РФ в части предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также законодательного закрепления критериев отбора лиц, являющихся потенциальными арендаторами. Председателю комитета Государственной Думы Владимиру Кашину в сентябре 2016 года направлены предложения по внесению изменений в федеральное законодательство, в частности, в постановление Правительства РФ «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе» в части предоставления квот на экспорт круглых лесоматериалов только арендаторам лесных участков, которые не имеют задолженности по обязательным платежам и располагают действующими лесоперерабатывающими мощностями, а также в постановление Правительства РФ «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в части установления ставки вывозной таможенной пошлины на пиломатериал с низкой степенью обработки в размере не менее 40% от таможенной стоимости.

Министерством лесного комплекса Иркутской области внесены поправки к проекту областного закона «Об отдельных вопросах в сфере заготовки и оборота древесины на территории Иркутской области» в части постановки пунктов приема древесины на учет и обязанности предоставлять в уполномоченный орган Иркутской области отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине. В уставы лесхозов внесены изменения, связанные с разграничением основных и иных видов деятельности. Внесены изменения по составам наблюдательных советов автономных учреждений министерства лесного комплекса Иркутской области.

В августе 2016 года образован Совет по отбору заявок коммерческих организаций, желающих реализовать приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, в который вошли представители исполнительной и законодательной власти области, таможенных органов, налоговой службы, представители науки, Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области. Для координации и взаимодействия в сфере лесоустройства, охраны и защиты, а также воспроизводства лесов в августе 2016 года области проведен Областной лесной форум.    .

Для принятия мер по усилению антитеррористичекой защищенности транспортных объектов, профилактике преступлений и иных правонарушений на объектах транспортного комплекса, совместно с частными охранными организациями разработан алгоритм действий при использовании технических средств в обеспечении безопасности на вокзалах, аэропортах и остановочных пунктах.

На постоянной основе в 2016 году работала межведомственная рабочая группа по обеспечению безопасности судоходства в Байкало-Ангарском бассейне внутренних водных путей.

Приняты дополнительные меры по соблюдению требований к условиям перевозки организованных групп детей при направлении их железнодорожным или автомобильным транспортом к местам отдыха либо проведения спортивных мероприятий. Во взаимодействии с правоохранительными органами проведен анализ работы по выявлению причин и условий, способствующих нарушениям требований законодательства в сфере транспорта,    по результатам которого соответствующими исполнительными органами государственной власти реализованы конкретные мероприятия.

В рамках реализации поручений координационного совещания проведен анализ реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Иркутской области на 2014-¬2043 годы, включающей более 15 тыс. многоквартирных домов, в которых на территории 125 муниципальных образований региона проживает более 2,1 млн человек. Сформирован поэтапный план мероприятий. Это и кадровое усиление регионального оператора, и наполнение реестра квалифицированных подрядных организаций, вопросы организации работ по планированию и выполнению капитального ремонта. Принято решение о проведении опережающими темпами работ по замене лифтов с истекшим сроком эксплуатации. На эти цели в 2017 году будет дополнительно направлено не менее 1 358 млн. рублей. Также запланированы иные мероприятия, направленные на ускоренный выход на стабильные показатели капитального ремонта многоквартирных домов (400-500 домов в год).

Правительством Иркутской области принимаются меры по оказанию содействия правоохранительным органам по решению возложенных на них задач в сфере обеспечения правопорядка на территории региона. Так, в рамках подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области» на 2016-2020 годы государственной программы «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2014 - 2020 годы на мероприятия по обеспечению правопорядка из областного    бюджета в 2016 году выделено 33 634 тыс. рублей.

В соответствии с Федеральным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка» в Иркутской области в 2015-2016 годах созданы 75 народных дружин (791 человек) в 40 муниципальных образованиях Иркутской области. Кроме того, в 42 муниципальных образованиях области действуют муниципальные программы профилактики правонарушений, на реализацию которых в прошедшем году было выделено 15 473, 7 тыс. рублей.

Для повышения эффективности социально-трудовой адаптации к жизни в обществе осужденных граждан и решения задач, стоящих перед Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области, в 2016 году в региональном Правительстве создана межведомственная рабочая группа, которая работает на постоянной основе.

По итогам рассмотрения Комплексного плана действий координационного совещания на 2017 год, учитывая особенности развития оперативной обстановки на территории области, основные усилия правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления Иркутской области решено сосредоточить на следующих направлениях: обеспечение общественной безопасности, правопорядка и личной безопасности граждан на улицах и в общественных местах, а также повышение эффективности профилактической работы; противодействие угрозам безопасности в экологической сфере; профилактика и борьба с контрабандой товаров и транспортных средств, наркотических и сильнодействующих веществ; противодействие экстремизму, комплексное устранение причин и условий его возникновения, в том числе усиление миграционного контроля, профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, в том числе в условиях действия Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и декриминализации отдельных норм уголовного законодательства; снижение уровня криминализации и коррупционной пораженности экономики региона, в том числе в лесном комплексе и на потребительском рынке, предупреждение, выявление и пресечение незаконного использования бюджетных средств, усиление противодействия организованной преступности; противодействие правонарушениям и преступлениям в сфере оплаты труда, в том числе при проведении процедуры банкротства и реорганизации предприятий; развитие и внедрение современных технологий и информационных систем, в том числе развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в муниципальных образованиях области.


Возврат к списку

Дата изменения: 07.10.2016 11:59

Информационные ресурсы Иркутской области