Версия для слабовидящих
Версия для печати

Консолидированный и региональный бюджеты Иркутской области в 2016 году выполнены с профицитом

Система мониторинга исполнения поручений Президента Российской Федерации http://order.irkobl.ru

Консолидированный и региональный бюджеты Иркутской области в 2016 году выполнены с профицитом 06.07.2017

Консолидированный и региональный бюджеты Иркутской области в 2016 году выполнены с профицитом

Во исполнение поручения Президента РФ от 28 декабря 2013 года № Пр-3073 в части реализации мер по повышению качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации докладываю Правительством Иркутской области на постоянной основе реализуются меры, направленные на повышение качества бюджетного планирования и исполнения регионального бюджета, в том числе предусматривающие оптимизаций бюджетных расходов, сокращение нерезультативных расходов и увеличение собственных доходов за счет имеющихся резервов. Од этом сообщил Губернатор Сергей Левченко.

По итогам 2016 года консолидированный бюджет Иркутской области исполнен по доходам в объеме 153 145 млн рублей, по расходам в объеме 152 046,7 млн рублей, с профицитом бюджета в объеме 1 098,3 млн рублей. При планируемом на начало года дефиците областного бюджета в размере 7 373,9 млн рублей, профицит областного бюджета по итогам исполнения за год составил 2 079,2 млн рублей.

По итогам исполнения местных бюджетов за 2016 год дефицит сокращен на 1 338,4 млн рублей (или на 58%) по отношению к первоначальным плановым показателям на 2016 год и составил 980,8 млн рублей.

В 2017 году реализация мер по повышению качества бюджетного планирования и исполнения областного бюджета продолжена. Несмотря на изменения с начала года бюджетного и налогового законодательства, предусматривающие сокращение нормативов зачисления отдельных налоговых доходов (передача налога на прибыль по ставке один процент в федеральный бюджет, снижение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ, передача тридцати процентов налога по упрощенной системе налогообложения в местные бюджеты Иркутской области), доходы областного бюджета продолжили свой рост в текущем году.

Принимаемые Правительством региона меры по наращиванию собственного доходного потенциала, включающие реализацию Плана первоочередных антикризисных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории Иркутской области в 2017 году и тесное взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками региона позволили области сохранить лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации по темпу роста налоговых и неналоговых доходов бюджета. 3а пять месяцев 2017 года налоговые и неналоговые доходы областного бюджета возросли на 7,7 млрд рублей, или на 19%, что является 21 по величине темпа роста значением среди регионов страны.

Стабилизация ситуации с наполняемостью бюджета доходами, проведение активной политики по сбалансированности областного и местных бюджетов и реализация мер по оптимизации расходов в первом полугодии 2017 года позволили обеспечить бесперебойное финансирование всех принятых бюджетных обязательств, сократить государственный долг Иркутской области по отношению к 1 января текущего года на 5,1 млрд рублей, или на 27%.

За отчетный период текущего года доходы областного бюджета превысили расходную часть на 12,0 млрд рублей.

В муниципальных образованиях области дефицит составил всего 285,1 млн рублей, или 1,1% от прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов и обусловлен в том числе поздним поступлением имущественных налогов с физических лиц.

Вместе с тем, решение вопросов обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона продолжает оставаться приоритетным направлением бюджетной политики. Уже на этапе планирования областного бюджета на 2017-2019 годы была проведена значительная работа по снижению его расходной части. Для обеспечения финансирования социально-значимых расходов, в том числе направленных на реализацию Указов Президента РФ 2012 года, отдельные направления расходов были сокращены на 5%. Дефицит областного бюджета, утвержденный в первоначальной редакции закона об областном бюджете, составлял 9,8%, в проекте закона об уточнении областного бюджета, внесенном 8 июня 2017 года на рассмотрение Законодательного собрания Иркутской области, дефицит, благодаря увеличению объема налоговых и неналоговых доходов, снижен до 8%.

Необходимо отметить, что в рамках осуществления долгосрочного бюджетного планирования, в 2017 году впервые сформирован и утвержден долгосрочный бюджетный прогноз Иркутской области на период до 2028 года, в котором оценка расходной части областного и консолидированного бюджета осуществлена исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существующих бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню государственного долга Иркутской области. Прогноз предусматривает поэтапное снижение дефицита как по областному, так и по консолидированному бюджету и его ликвидацию к 2025 году.

В рамках реализации заключенного с Минфином России Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ из федерального бюджета бюджету Иркутской области разработана и утверждена программа оптимизации расходов областного бюджета на 2017-2019 годы. В ее рамках реализации исполнительные органы государственной власти Иркутской области обеспечивают реализацию мероприятий и целевых показателей, в том числе: по повышению эффективности и результативности используемых инструментов программно-целевого управления; по повышению качества предоставления государственных услуг; по оптимизации расходов областного бюджета; по сокращению долговой нагрузки на областной бюджет.

На устойчивость бюджетной системы Иркутской области в целом значительно влияет финансовое состояние бюджетов муниципальных образований. В связи с этим областным Правительством ведется работа по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и сдерживанию (сокращению) их дефицита. При формировании местных бюджетов на 2017-2019 годы муниципальным образованиям области было рекомендовано обеспечить принятие исчерпывающих мер по сокращению дефицитов местных бюджетов и минимизации долговой нагрузки, а в рамках реализации Программы было рекомендовано разработать и утвердить планы мероприятий по оптимизации расходов местных бюджетов на 2017-2019 годы. Кроме того, в целях эффективного использования средств, предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется при оплате денежного обязательства получателем средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидий.

Реализация мер по повышению качества бюджетного планирования и исполнению бюджета будет продолжена.

Возврат к списку

Дата изменения: 07.10.2016 11:59

Информационные ресурсы Иркутской области