Версия для слабовидящих
Версия для печати

Руслан Болотов: Межбюджетные трансферты в виде субсидий из федерального бюджета играют значимую роль для бюджета Иркутской области

Система мониторинга исполнения поручений Президента Российской Федерации http://order.irkobl.ru

Руслан Болотов: Межбюджетные трансферты в виде субсидий из федерального бюджета играют значимую роль для бюджета Иркутской области 30.01.2018

Руслан Болотов: Межбюджетные трансферты в виде субсидий из федерального бюджета играют значимую роль для бюджета Иркутской области

«Межбюджетные трансферты в виде субсидий из федерального бюджета играют значимую роль для бюджета Иркутской области», – заявил исполняющий обязанности главы региона Руслан Болотов. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № Пр-201 и.о. Губернатора сообщил о достижении целевых показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий) за счет средств федерального бюджета в 2017 году.

По словам Руслана Болотова, поддержка из федерального бюджета важна для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, сохранения уровня финансирования социально-значимых расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти регионаов страны по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместимо ведения Российской Федерации и Российских территорий.

– С привлечением средств федерального бюджета появляется возможность реализации крупных ресурсозатратных социально-значимых инвестиционных проектов в сфере образования, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и дорожного хозяйства, что оказывает существенное влияние на ликвидацию инфраструктурных ограничений и способствует инвестиционному развитию регионов, – отметил Руслан Болотов.

В 2017 году Правительством Иркутской области заключено 44 соглашения о предоставлении субсидий региональному бюджету из государственной казны с федеральными органами государственной власти. В соответствии с данными соглашениями для Приангарья предусмотрено межбюджетных субсидий за счет средств федерального бюджета на общую сумму 6 млрд 620,1 млн рублей. Регион получил эту сумму с учетом поступивших расходных расписаний по переданным полномочиям Управлению федерального казначейства по Иркутской области.

По оперативной информации по состоянию на 1 января 2018 года было использовано 6 млрд 412,7 млн рублей (96,9%), остаток средств составил 207,4 млн рублей.

В прошлом году Иркутская область получила на 15,3% или на 877,9 млн рублей больше средств федерального бюджета по межбюджетным субсидиям, чем в 2016 году. Основной причиной образования остатков неиспользованных средств является экономия в результате конкурсных процедур.

В целом, в рамках заключенных соглашений с федеральными органами исполнительной власти установлен 131 целевой показатель использования субсидий, из которых по итогам 2017 года достигнуто 125 показателей или 95,4%. По одному показателю данные будут представлены после опубликования официальной статистической отчетности.

На софинансирование вопросов развития и модернизации образования из федерального бюджета в прошлом году выделено 1 млрд 145,3 млн рублей, из которых использовано 92,5%. Все 26 целевых показателя результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями, достигнуты.

Средства федерального бюджета направлены на развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации;
повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов;
развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества;
модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений;
создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях.

Основные целевые показатели, которые были выполнены: удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций - 80,6% (при плане 79,2%);
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего пользования - 75,3%;
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы — 35 ед.,
увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом - 4 ед.;
увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, по следующим уровням общего образования: начальное общее образование - 2%; основное общее образование - 3%; среднее общее образование - 2,5%.

В рамках участия в федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы достигнуты следующие показатели:
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей составила 43,4%;
доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-¬технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы - 47,7%.

Кроме того, в рамках субсидии на реализацию мероприятия по содействию созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях в 2017 году с участием средств федерального бюджета завершено строительство школы на 1275 учащихся в п. Молодежный Иркутского района и школы на 725 мест в микрорайоне Китой г. Ангарска.

За 2017 год в отрасль здравоохранение Иркутской области направлены средства федерального бюджета в размере 308,3 млн рублей, исполнено 100% поступивших средств. Соглашениями о предоставлении субсидий предусмотрено и достигнуто семь целевых показателей.

Так, доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении - 0,03% (план не должен превышать 1%). Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез - 75,0%, (план - 68,4%), Доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации - 100%.

Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения - 26,7%, что является основной задачей государственной Стратегии противодействия распространения ВИЧ-инфекции. Медицинское освидетельствование на ВИЧ-инфекцию, которое включает в себя лабораторное исследование и консультирование, позволяет обеспечить ранее выявление заболевания и своевременное начало лечения, а также предотвратить новые случаи заражения ВИЧ-инфекцией посредством индивидуальной работы с пациентами с впервые установленным диагнозом ВИЧ-инфекции. Уровень информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции - 85,8% (план - 84,0%);

По итогам реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации» в рамках субсидии на закупку авиационной доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток составила 79,9%. Это стало возможным благодаря увеличению количества закупаемых у авиакомпаний летных часов на обеспечение вылетов медицинских бригад и своевременной эвакуации пациентов в специализированные медицинские учреждения области.

В рамках субсидии на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, количество пациентов, которым оказана такая помощь составила 3255 человек. Активное участие региона в реализации федеральных программ позволило увеличить объемы высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (ВМП), утвержденных соглашением, позволяет сократить период ожидания в получении ВМП; увеличить доступность ВМП для граждан, проживающих на территории региона; дает возможность расширять виды ВМП, оказываемых в областных государственных учреждениях здравоохранения.

Вышеуказанные мероприятия позволяют не только сохранить достигнутый уровень удовлетворенности в ВМП (более 85%), но и добиться роста выполняемых операций по востребованным у населения видам ВМП.

В 2017 году на социальную поддержку населения были направлены средства федерального бюджета в размере 358,2 млн рублей, из которых использовано 357,0 млн рублей или 99,7%. Соглашениями о предоставлении субсидий установлено два целевых показателя.

В рамках субсидии на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме достигнут 100-процентный показатель «Обеспеченность субсидией». Выплату получили 11 853 человека.

По субсидии на финансовое обеспечение переселения граждан из поселка Бубновка Киренского района в связи с его закрытием за счет средств резервного фонда Правительства РФ показатель «Количество переселенных семей» достигнут на 99%, переселено 584 человек (при плане - 587), три человека отказались от получения единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Свидетельства, удостоверяющие право гражданина на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, выданы 251 семье (584 человека). Всеми семьями, пострадавшими от пожаров, приобретены жилые помещения.

В 2017 году целевое софинансирование из федерального бюджета на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы составило 29,4 млн рублей. Средства освоены в полном объеме. Соглашениями о предоставлении субсидий установлено и достигнуто семь целевых показателей.

В рамках создания базовой профессиональной     образовательной организации, обеспечивающей поддержку систем    инклюзивного профессионального образования инвалидов в Иркутской области доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) составила 104% (план - 102%). Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших    по причине академической неуспеваемости составила 2% (план - не более 8%).

По субсидии на реализацию мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных    организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования достигнуты следующие показатели:
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций составила 17%;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций - 32,5%;  
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 35%.

В рамках реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Иркутской области составила 64,8% (162 объекта).

Всего дооборудовано 49 объектов (здравоохранение - 1 объект; социальная защита населения - 6 объектов; образование - 13 объектов; культура - 16 объектов; труд и занятость - 13 объектов).

В 2017 году на развитие сельского хозяйства направлены средства федерального бюджета в размере 773,4 млн рублей, которые использованы в полном объеме. Основные направления, по которым Иркутской области предоставлялись субсидии из федерального бюджета, - развитие растениеводства, молочного животноводства, мясного скотоводства, поддержка малых форм хозяйствования. Соглашениями о предоставлении субсидий установлено 23 целевых показателя, из которых достигнуто или перевыполнено — 21.

Основными причинами недостижения целевого показателя «Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей» не в полном объеме - 71,9 тыс. тонн (при плане - 75 тыс. тонн) являются уменьшение посевных площадей, а также почвенная засуха в период закладки клубней (в конце июня, начале июля), повлекшая снижение урожайности и, как следствие, снижение валового производства картофеля. Вместе с тем, сельхозтоваропроизводители Иркутской области полностью обеспечивает население региона в данном продукте. В 2017 году получен рекордный для постперестроечного времени урожай зерна - 871,6 тыс. тонн зерна, что на 13,5% больше, чем в 2016 году при урожайности 20,3 ц/га.

Не в полном объеме выполнен целевой показатель «Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)» - 157,9 тыс. тонн (при плане — 159,5 тыс. тонн) в результате уменьшения поголовья коров в хозяйствах населения. Вместе с тем, в сравнении с 2016 годом производство мяса увеличено на 1,4%. Увеличено производство молока на 0,6% (произведено 456,2 тыс. тонн), выросло производство яиц на 2,2% (1 018,2 млн штук). Также, еще один из положительных моментов в животноводстве - увеличена молочная продуктивность коров в сельхозорганизациях. За 11 месяцев 2017 года надой молока на одну корову составил 4 995 кг, что выше уровня 2016 года на 303 кг. Это явилось результатом увеличения в структуре маточного стада коров племенного поголовья.

Особое внимание в области уделяется развитию малых форм хозяйствования. В прошлом году получили гранты на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства 69 начинающих фермеров, на развитие семейных животноводческих ферм 12 фермеров, в том числе пять грантов на развитие семейных молочных ферм. Введены в эксплуатацию четыре молочно-товарные фермы, построенные за счет грантов, полученных в предыдущие годы. Запущены в эксплуатацию четыре цеха по производству бройлеров в Ангарском районе и г. Саянске. Успешно реализуется пилотный проект по осеменению коров в личных подсобных хозяйствах с помощью 12 потребительских кооперативов в Баяндаевском районе.

Для стимулирования деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов и создания условий для модернизации и расширения их производственной базы осуществлена грантовая поддержка 10 потребительским кооперативам. По состоянию на 1 декабря 2017 года в личных подсобных хозяйствах закуплено 27 039 тонн молока, что в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Мяса в убойном весе закуплено 1 640 тонн, что в 1,5 раза больше, чем в предыдущем году на аналогичную дату.

В прошлом году на развитие сельских территорий Иркутской области из федерального бюджета получено 328,5 млн рублей, из которых освоено 324,0 млн рублей или 98,6%. Осуществлялась реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитию сети общеобразовательных организаций; развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов; развитию сети плоскостных спортивных сооружений; развитие газификации; мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; мероприятия по реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности; мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Соглашениями о предоставлении субсидий установлено и достигнуто 10 показателей.

Введено (приобретено) 17 019,2 кв. м жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 11 918,2 кв. м. Реализовано 13 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.

Обеспечен ввод в действие фельдшерско-акушерского пункта в с. Черемшанка Зиминского района; 2 701,9 кв. м плоскостных спортивных сооружений (завершена реализация мероприятий по строительству многофункциональной спортивной площадки в с. Макарово Киренского района, хоккейного корта в р.п. Тельма Усольского района); 3,9 км распределительных газовых сетей; 17 км локальных водопроводов.

Дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, соединены три н.п. путем реконструкции 4,582 км сельских автомобильных дорог в Боханском районе: «Подъездная дорога к д. Нашата» протяженностью 0,921 км, «Подъездная дорога к д. Мутинова» протяженностью 0,449 км, «Подъездная дорога к д. Харагун» протяженностью 3,212 км.

Кроме того, в полном объеме освоены средства федерального бюджета на строительство школы на 520 мест в районном центре Усть-Уда.

Целевое софинансирование на обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями из федерального бюджета составило 512,3 млн рублей, использовано 509,2 млн рулей или 99,4%. Соглашениями о предоставлении субсидий установлено пять целевых показателей, которые достигнуты в полном объеме.

При поддержке федерального бюджета обеспечивается предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. В 2017 году из федерального бюджета на указанные цели выделено 370,5 млн рублей.

В прошлом году на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями состояло 13 321 детей-сирот, из них старше 18 лет - 9 406 человек. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в 2017 году, составило 756 человек (план - 485 человек).

С 2014 года оказывается государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы. В прошлом году из федерального бюджета на это выделено 58,3 млн рублей, из которых использовано 57,5 млн рублей или 98,6%. Остаток средств субсидии недостаточен для приобретения жилого помещения. Соглашением о предоставлении субсидии по обеспечению жильем молодых семей установлены и перевыполнены два целевых показателя Так, 241 молодая семья получила свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения при плане 220 семей. Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 года составила 0,064% (план - 0,059%).

За счет субсидии из федерального бюджета на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали осуществлено переселение граждан четырех муниципальных образований: в г. Бодайбо переселено 13 семей, в р.п. Улькан Казачинско-Ленского района - 72 семьи, в р.п. Магистральный Казачинско-Ленского района и в г. Усть-Куте приобретение помещений осуществлялось методом участия в долевом строительстве. Застройщиком нарушены сроки ввода объекта. В р.п. Магистральный по состоянию на 1 января 2018 года дом сдан, ведется оформление документов. Переселение граждан завершится в первом квартале 2018 года (7 семей). В г. Усть-Куте по состоянию на ту же дату обеспечен ввод двух домов из трех, переселение граждан также планируется в первом квартале текущего года (8 семей).

В рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» бюджету Иркутской области предоставлена субсидия из средств федерального бюджета в размере 907,5 млн рублей (из них использовано 844,2 млн рублей или 93,0% по причине экономии в результате торгов), Средства предназначались для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения: реконструкцию автомобильной дороги Иркутск-Листвянка на участке 12-29 км в Иркутском районе (1, 2 этапы) протяженностью 8,45 км; строительство автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на двух участках в Чунском районе общей протяженностью 42,243 км. На 1 января 2018 года введено в эксплуатацию 50,693 км автомобильных дорог, целевой показатель достигнут в полном объеме.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 1 млрд 031,6 млн рублей, которые освоены в полном объеме. Данные средства использованы на мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции комплексов очистных сооружений и систем водоотведения на территориях, расположенных на Байкальской природной территории. Согласно актам выполненных работ, представленным администрацией города Иркутска, работы по мероприятию «Реконструкция канализационных очистных сооружений правого берега города Иркутска. 2 этап» завершены. Плановые целевые показатели достигнуты в полном объеме. Кроме того, начата реализация третьего этапа реконструкции.

Также выделенные субсидии использовались на мероприятия по модернизации систем теплоснабжения с переводом на экологически чистые технологии на территории, расположенных на БПТ. Завершены работы и достигнуты целевые показатели в результате технического перевооружения котельной в г. Свирске.

Таким образом, достигнуты все показатели, установленные соглашением о предоставлении субсидий из средств федерального бюджета, по данным направлениям.

В рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» соглашениями (по поддержке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)) предусмотрены средства федерального бюджета в размере 469,1 млн рублей, из которых использовано 465,2 млн рублей или 99,2%. Причинами неполного освоения средств являются сложившаяся экономия средств по результатам аукционов в Усолье-Сибирском,  Черемхово, Нижнеудинске, а также освоение средств по г. Ангарску в пределах принятых у исполнителя по муниципальному контракту работ с учетом предоставленных необходимых документов.

По состоянию на 1 января 2018 года достигнуто 13 показателей из 14 установленных соглашениями. Показатель «Утверждены (скорректированы) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы» будет достигнут не позднее 31 марта 2018 года.

Всего в 2017 году благоустроено 293 дворовых территории, 39 общественных территорий и 7 парков. Кроме того, 30 ноября прошлого года в Минстрой России направлена заявка Иркутской области на конкурс лучших реализованных в 2017 году проектов благоустройства.

Целевое софинансирование из федерального бюджета мероприятий по охране и защите окружающей среды составило 463,3 млн рублей, из которых освоено 419,0 млн рублей или 90,4%. В рамках предоставления субсидий по направлению «Строительство инженерных сооружений и берегоукрепление для защиты от затопления паводковыми водами населенных пунктов и объектов экономики» завершены запланированные на 2017 год работы по укреплению берега р. Китой на участке протяженностью 1200 м от поселка Старица до поселка Кирова. Достигнуты все установленные значения целевых показателей.

Кроме того, производилось финансирование строительства мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций и полигонов твердых коммунальных отходов, расположенных на Байкальской природной территории. Среди таких объектов полигон твердых бытовых отходов на территории рабочего поселка Михайловка Черемховского района мощностью 130 тыс. тонн. Освоение средств федерального бюджета составило 31 478,3 тыс. рублей (82,4% от запланированного объема); ликвидация негативного воздействия отходов, накопленных в результате деятельности открытого акционерного общества «Байкальский целлюлозно¬бумажный комбинат». Освоение средств федерального бюджета составило 192 877,85 тыс. рублей (99,9% от запланированного объема). Плановый срок достижения показателей по данным направлениям, предусмотренный соглашением, - 2018 год.

За счет средств федерального бюджета на развитие малого бизнеса в 2017 году направлено 144,7 млн рублей, из которых было использовано 144,5 млн рублей или 99,9%.
Причинами неполного освоения средств федерального бюджета явилась их экономия по результатам аукциона на приобретение оборудования для Центра сертификации, стандартизации и испытаний, а также неполное освоение средств монопрофильным муниципальным образованием «город Тулун», так как по результатам проведения конкурсных мероприятий некоторым субъектам предпринимательства было отказано в предоставлении субсидии в связи с несоответствием условиям конкурсного отбора.

В рамках предоставления субсидий соглашением установлено девять целевых показателей результативности исполнения мероприятий, из которых пять перевыполнены и по четырем показателям достижение плановых значений составило 100%.

На поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера и Сибири в 2017 году целевое софинансирование из федерального бюджета для Иркутской области составило 1,3 млн рублей, которые освоены на 99,9%. Соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено и достигнуто два целевых показателя.

В рамках реализации мероприятия по обеспечению транспортного обслуживания охотников-промысловиков и рыбаков, доставке продуктов питания, товаров народного потребления, горюче-смазочных материалов, стройматериалов, оборудования и инвентаря к местам традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (охотничье- промысловые базы, заготовительные участки, стойбища) и вывозу продукции традиционных промыслов из указанных мест для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности с АО «Авиакомпания «Ангара» министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области заключен контракт на оказание услуг по авиаперевозке граждан из числа коренных малочисленных народов, проживающих в Катангском и Нижнеудинском районах.

В прошлом году по заявкам граждан из числа коренных малочисленных народов Иркутской области осуществлялось вертолетное обслуживание микропоселений и охотничье-промысловых баз эвенков и тофаларов Катангского и Нижнеудинского районов. Всего выполнено восемь  авиарейсов.

По разделу «Информационные технологии» в прошлом году целевое софинансирование из федерального бюджета составило 10,8 млн рублей, из которых использовано 10,5 млн рублей или 97,8%. Причиной неполного освоения субсидии из федерального бюджета является экономия по результатам проведения конкурсных процедур. Соглашением о предоставлении субсидий установлено два целевых показателя, из которых один достигнут, по другому нет данных в связи с установленными сроками отчетности.

Число граждан, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации в период с 1 января по 31 декабря 2017 года, составило 204 131 человек (план - 202 800 человек).

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с установленным значением в соглашении должна составлять 60%. Для ведения мониторинга данного показателя используется методика, утвержденная приказом Росстата, согласно которой расчет показателя осуществляется на основе выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-коммуникационных сетей. Данные о достижении показателя в 2017 году будут опубликованы Росстатом в марте 2018 года.

В сферу физической культуры и спорта в прошлом году направлено 86,7 млн рублей средств федерального бюджета, из которых использовано 86,5 млн рублей или 99,7%. Причиной неполного освоения субсидии является экономия по результатам электронного аукциона на проведение сертификации объекта.

Средства федерального бюджета направлены на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации; строительство (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы) малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности; закупку спортивного оборудования для специализированных детско¬-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва; закупку комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ.

Плановые значения по шести показателям, установленным соглашениями, достигнуты в полном объеме. В частности, в рамках предоставления субсидии введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Тулуне.

За счет средств федерального бюджета на развитие культуры в 2017 году направлено 46 млн рублей, которые полностью освоены. Субсидии были предоставлены на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры; укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств; комплектование книжных фондов муниципальных библиотек; государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры и их работников; поддержку творческой деятельности муниципальных театров; поддержка творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров. Плановые значения по семи показателям, установленным соглашениями, достигнуты в полном объеме.

Благодаря государственной поддержке в прошлом году произошло обновление материально-технической базы муниципальных домов культуры: приобретено современное звуковое и световое оборудование, театральные кресла, одежда сцены, мебель, оргтехника, а также музыкальные инструменты, сценические костюмы и обувь. Применение современных технологий и оборудования способствует новому, современному качеству проведения культурно-массовых мероприятий. В 2017 году дополнительно открыто более 70 культурно¬-досуговых формирований, объединений и клубов по интересам.

За счет увеличения количества участников формирований, действующих в домах культуры, средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек (в муниципальных домах культуры) составила 100 человек. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года, составило 117% (при плановом значении - 105%).

В 2017 году оказана государственная поддержка государственным и муниципальным театрам, в том числе детским. Количество посещений организаций культуры (профессиональных театров) по отношению к уровню 2010 года составило 133% (при плановом значении - 102%).

Для привлечения квалифицированных специалистов и увеличения миграционного притока Иркутская область в числе 12 пилотных регионов Российской Федерации с 2007 года участвует в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.

В 2017 году целевое софинансирование из федерального бюджета по данному направлению составило 2,6 млн рублей, из которых использовано 2,0 млн рублей или 74,2%. Причиной неполного освоения субсидии является отсутствие обращений соотечественников за предоставлением дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных региональной программой переселения.

Соглашением установлен один целевой показатель по приему прибывших соотечественников, который был перевыполнен, фактическое значение составило 820 человек (план - 735 человек). Таким образом, всего за прошлый год в Иркутскую область прибыл 421 участник государственной программы и 399 членов их семей, что способствует улучшению демографической ситуации в регионе и восполнению дефицита квалифицированных специалистов.

Целевое Софинансирование из федерального бюджета подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2017 году составило 1,2 млн рублей, исполнение составило 95,9%. На средства субсидии проведено обучение в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2016/2017 учебном году. Соглашением установлено три целевых показателя, из которых два перевыполнено, один не достигнут.

Количество подготовленных управленческих кадров по всем типам образовательных программ составило 39 человек (соглашением было предусмотрено обучение 41 специалиста). По итогам реализации Государственного плана отчислено два специалиста. Один специалист не приступил к обучению по причине нехватки финансовых средств у рекомендующей организации на оплату первого этапа обучения, второй специалист не завершил обучение в связи со смертью.

По итогам 2017 года 90% специалистов окончили обучение на «хорошо» и «отлично».

Подводя итоги вышеизложенному, Руслан Болотов сообщил, что объем субсидирования Иркутской области за счет средств федерального бюджета увеличился в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 877,9 млн рублей или на 15,3%.

Из 131 целевого показателя, установленного соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий из средств федерального бюджета на 2017 год, достигнуто 125.


– Правительство Иркутской области предлагает поручить главным распорядителям средств федерального бюджета предусматривать в приоритетном порядке средства на завершение строительства переходящих объектов, а также предусмотреть возможность возврата остатков федеральных субсидий прошлых лет по законтрактованным мероприятиям и объектам, сказал в завершение исполняющий обязанности главы региона.

Возврат к списку

Дата изменения: 07.10.2016 11:59

Информационные ресурсы Иркутской области