07.02.2019
Аппарат Губернатора И Правительства Иркутской области и правоохранительные органы взаимодействуют в борьбе с коррупционными проявлениями
Во исполнение подпунктов «а» пункта 13 Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 аппаратом Губернатора и Правительства Иркутской области приняты меры по организации взаимодействия с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области и Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области в части предоставления указанными органами информации о фактах несоблюдения лицами, замещающими государственные должности Иркутской области, муниципальные должности, государственными гражданскими служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения указанными лицами обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ими требований к служебному поведению, а также о фактах, свидетельствующих о наличии скрытой аффилированности у вышеперечисленных лиц. Об этом сообщил исполняющий обязанности Губернатора Руслан Болотов.
– Указанное взаимодействие позволит расширить перечень источников информации о фактах несоблюдения названными лицами требований, – подчеркнул Руслан Болотов.
Кроме того, при осуществлении анализа сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Иркутской области, должности государственной гражданской службы Иркутской области, назначаемыми Губернатором Иркутской области, должности государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Иркутской области, муниципальные должности, сотрудники управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений используют сетевые ресурсы, сервисы и автоматизированные информационные системы «СПАРК», «Контур.Фокус» и «Реестр субъектов». Их применение способствует оперативному получению информации, свидетельствующей о наличии фактов несоблюдения требований и являющейся достаточным основанием для проведения проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению.
Выявленные в ходе проверочных мероприятий факты несоблюдения требований подлежат обязательному рассмотрению на заседании президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области. Коллегиальное рассмотрение указанных вопросов обеспечивает принятие объективного решения о наличии или отсутствии оснований для применения мер ответственности к соответствующим лицам.
При выявлении случаев несоблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, требований информация об этом направляется в органы прокуратуры для применения мер прокурорского реагирования.
В ходе анализа представляемых государственными гражданскими служащими Иркутской области сведений о доходах исполнительные органы государственной власти региона изучают сведения Единого государственного реестра юридических лиц, содержащиеся на официальном сайте Федеральной налоговой службы. При выявлении информации об участии государственных гражданских служащих в некоммерческих организациях исполнительные органы государственной власти Приангарья проводят ее детальный анализ на предмет наличия конфликта интересов и при наличии оснований осуществляют проверочные мероприятия.
В случае рассмотрения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Иркутской области и урегулированию конфликта интересов фактов возникновения или возможности возникновения личной заинтересованности у государственных гражданских служащих сотрудники управления участвуют в данных заседаниях и осуществляют контроль за принятием своевременных мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, а также за применением мер ответственности при наличии оснований.