Версия для слабовидящих
Версия для печати

Тема дня

12.11.2015

Тема дня

Н. Кузнецова: Сегодня гость нашей программы губернатор Иркутской области Сергей Георгиевич Левченко. Сергей Георгиевич, я вас приветствую. 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Здравствуйте. 

Н. Кузнецова: Полтора месяца на посту губернатора - это очень-очень мало, чтобы делать какие-то основательные выводы. И тем не менее, насколько удалось проанализировать текущую ситуацию в Иркутской области? 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Вы знаете, я уже говорил несколько раз и еще раз повторю. У меня такое ощущение, что прошло не полтора месяца, а уже лет пять, наверное. Откровенно говоря, потому что сейчас очень резко изменилась ситуация в моей жизни, поэтому приходится очень много вникать в разные направления деятельности и с людьми собирать команду. Для этого пришлось очень много работать и мне кажется, что мы за эти полтора месяца сделали очень много. 

Н. Кузнецова: И какая же она, текущая ситуация? Как вы ее оцениваете? 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Сложная, я бы даже сказал очень сложная. Я не буду всех вас перегружать цифрами, но тем не менее несколько основных скажу. Мы на сегодняшний момент испытываем дефицит в областном бюджете почти пять миллиардов рублей. Это касается всех статей, начиная с заработной платы, жилищно-коммунального хозяйства, дотаций сельскому хозяйству и так далее, всем бюджетным направлениям. И мы, прежде всего, когда эту "дыру" обнаружили в начале октября месяца, оказалось, что нам нужно плотно разобраться, откуда же она взялась, эта "дыра". И мы выявили несколько причин. Одна из причин - это регулярное, в течение последних трех лет, снижение поступлений налогов крупных вертикально интегрированных структур, которые, скажем так, платили по полтора, по два миллиарда, а некоторые скатились и до шести миллионов. То есть сокращение в сотни раз поступления налогов от этих организаций, которые здесь производят работы. Здесь работают люди, которые должны обеспечиваться бюджетными разными направлениями. В то же самое время налоги уходят куда-то. Вот это одна из серьезных причин. И мы сейчас активно занимаемся с этими компаниями, которые в течение трех лет снизили эти поступления. Конечно, у бюджета есть две стороны: расходы и доходы. Одновременно мы занимаемся и снижением расходов, причем начали с себя. Мы показали пример - снизили заработную плату всем руководителям правительства, начиная с меня вплоть до министров. И того же будем требовать от других, которые зависят от нашей деятельности. Также будем рекомендовать и муниципальным образованиям, начиная с мэров. Мы, в соответствии с действующим законодательством, управлять расходами, начиная с заработных плат муниципальных образований, не имеем право, но порекомендовать - порекомендуем. Потому что практически все они пользуются дотациями из областного бюджета, и если при этом руководители районов, городов будут получать по 300 тысяч и просить - дайте нам еще субсидий и субвенций, конечно, мы будем к этому относиться более строго. Это я сказал о двух моментах, но я бы, наверное, не стал выделять из всех направлений деятельности областной власти ни сельское хозяйство, ни промышленность, ни науку, ни образование, ни культуру, потому что говорить на эту тему можно много и если кого-то не охвачу вниманием, могут обидеться. Поэтому мы занимаемся всеми направлениями, но основные проблемы такие, что нам должно хватить ресурсов для того, чтобы не снижать уровень благосостояния людей в следующем году. 

Н. Кузнецова: Сергей Георгиевич, слушатели уже присоединились. Давайте будем отвечать на вопросы. Алло, говорите, пожалуйста, вы в эфире. 

- Добрый вечер. 

Н. Кузнецова: Добрый вечер, представьтесь. 

- Я Богданов Александр Николаевич, город Усть-Илимск, председатель совета дома. Мне бы хотелось вот такой вопрос поднять по фонду капремонта: наш дом с 1988 года простоял уже 27 лет, запланирован ремонт на 2034 год. Еще 20 лет ему стоять. Мы платим в региональный фонд капитального ремонта. Но такой вопрос - побежала у нас крыша. Мы все платим, а что нам тогда 20 лет еще ждать, чтобы нам отремонтировали крышу? Нельзя ли что-то предпринять и чтобы управляющие компании создали на каждом доме свой счет, и чтобы мы платили. И если побежала у нас крыша, мы - совет дома - смогли взять непосредственно деньги со счета и отремонтировать крышу.  

Н. Кузнецова: Александр Николаевич, мы поняли ваш вопрос. Что ответим? 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Вопрос, наверное, очень часто задаваемый. Если говорить о конкретном доме и его побежавшей крыше, то это можно не дожидаться до 2034 года, собрать собрание жителей этого дома, тем более я понимаю, что там уже руководитель выбран, пригласить управляющую компанию, которая эксплуатирует и поставить перед ней задачу ремонта этой крыши. Я не думаю, что там ее нужно всю менять, что относится к категории уже капитального ремонта, а вот дырку залатать - для этого обращаться в Иркутск не нужно. Но тем не менее проблема с фондом капитального ремонта жилья существует достаточно большая. Я недавно собирал группу людей, которые могут эту ситуацию, и обязаны, исполнять, начиная с руководителя фонда и заканчивая депутатами Законодательного Собрания. И поставил задачу, чтобы мы начали с начала, а начало - это исправление закона о капитальном ремонте, который принят и действует у нас в Иркутской области. Он требует очень серьезной корректировки. Во-первых, для того, чтобы из Усть-Илимска или какого-то другого города не обращались в Иркутск для того, чтобы делать этот ремонт, мы договорились, что мы внесем коррективы в деятельность фонда и правительство будет за этим следить, чтобы обязанности заказчиков передали на местный уровень, уровень города. Наверное, не все муниципальные районные власти могут это сделать, особенно в сельских территориях, но такой знаменитый город, как Усть-Илимск, который построен относительно недавно и там живут очень деятельные люди, большие специалисты в части строительства. Уж обязанности заказчика по ремонту обязан взять на себя и муниципалитет в том числе.

Н. Кузнецова: Сергей Георгиевич, по капитальному ремонту очень часто поступают к нам вопросы. Главный вопрос: платить или не платить? Если мы сейчас платим, то мы ремонт можем совсем не увидеть. Особенно это волнует пожилых граждан. Ну и, конечно, ссылаются на то, что коммунисты проводили митинги, где призывали не платить пока за капитальный ремонт. Вот эта ситуация пока повисла. 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Следующее как раз, что я говорил, мы как раз занимаемся "ремонтом" этого закона, для того, чтобы можно было понять: кому платить, кому не платить. Во-первых, у нас есть твердое намерение освободить от оплаты в фонд пожилых граждан. Есть такое намерение, и мы сейчас ведем подсчет, что нужно для того, чтобы эту задачу сделать. Предыдущую задачу я уже сказал, чтобы не обращаться в фонд в Иркутск со всей области: помогите, у нас там крыша протекла. Есть и другие вещи. Например, человек или люди живут в ветхом жилье, которое необходимо просто сносить, а у нас получилось так, что мы общим порядком взяли все дома и записали туда. Нет смысла, если мы принимаем решение, что это жилье через некоторое время нам надо сносить, значит надо заниматься пока текущим ремонтом и решать вопрос сноса и выделения новых квартир, потому что сделать капитальный ремонт тогда будет дороже, потом все равно будешь где-нибудь заниматься ремонтом. Вот много таких вещей, которые мы сейчас запланировали. Я думаю, что мы уже в этом году такой законопроект внесем для того, чтобы людям было понятнее, что бы им делать. 

Н. Кузнецова: И вновь есть звонок, пожалуйста, говорите. Алло. Здравствуйте, представьтесь. 

- Здравствуйте, я хотела бы обратиться к Сергею Георгиевичу с вот таким вопросом, будет ли возможно принятие закона - ветеран труда Иркутской области, для граждан, имеющих трудовой стаж более 30 лет на одном предприятии. 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Что касается закона о ветеранах. Ну, вообще говоря, федеральный центр уже передал эти функции и полномочия на региональный уровень. И сейчас в каждом регионе ветераны труда называются не просто - "ветеран труда", а ветеран труда Иркутской области, Бурятии, Красноярского края и так далее. И каждый регион при этом выработал свои условия для отнесения граждан к ветеранам труда - мужчинам, женщинам, сколько у них стаж, что еще нужно, кроме стажа. Я тоже считаю, что наш областной закон далеко не самый лучший, хотя бывает и хуже, честно говоря. Поэтому тут даже речь идет не о том, что на одном предприятии. Конечно, если человек проработал на одном предприятии, скажем, женщина, 30 лет - это конечно дорогого стоит, и нужно таких людей поощрять и ветеранскими званиями награждать. Но все это во многом зависит от финансовых возможностей, потому что, если мы сейчас "откроем ворота", как говорится, то всех людей, у которых больше 30 лет стажа, у нас будут все ветераны. Тогда будут чем отличаться один от другого? То есть надо выработать очень тонкий механизм для тех людей, которые действительно заслуживают это звание и между теми, у которых просто к 50 годам набрался 30-летний стаж, а к 55 - 35 летний стаж. Нельзя уравнивать. Поэтому у нас уже этот закон существует и его нужно подводить под более объективные показатели. 

Н. Кузнецова: Сергей Георгиевич, социально-экономическое положение региона сложное. И 2016 год не будет легче и по оценкам политологов, и экономистов, и так далее. И вот вы уже сказали, что бюджет Иркутской области не сбалансирован на 5 миллиардов рублей. Так вот, означает ли это, что социальные обязательства, которые давались, не будут выполняться? Уже и в этом году, и в следующем? 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Я хочу сразу успокоить и коротко на ваш вопрос ответить: социальные обязательства в любом случае мы будем выдерживать как в этом году, так и в следующем году. Это первое. Второе. Вот в этих кризисных условиях я иначе и не и понимаю, потому что если заставляют сокращаться, в том числе и из федерального центра. Можно сколько угодно говорить: есть санкции, нет санкций, но если тебя заставляют сокращать практически принудительно по всем направлениям по всем статьям, значит, мы говорим о том, что средств не хватает. Знаете, мировая практика такова, что кризис - это возможность для одних. Одни, как говорится, погибают, а другие, наоборот, встают и развиваются. Наша задача сегодня, руководителей области, чтобы мы в этот кризис прошли и развились. Поэтому мы стараемся сделать гармоничными наши действия, с одной стороны выполняя все те задания, которые есть по сокращению и наполнению бюджета, а с другой стороны, бюджет спланировать и не только бюджет, потому что достаточно много внебюджетных средств и инвестиций, которые мы приглашаем в наш регион. Сделать так, чтобы мы в этот кризис наоборот "подросли". И думаю, что уже со следующего года многие будут видеть, что это у нас получается. 

Н. Кузнецова: И у нас в студии звонок, пожалуйста, говорите. Есть, да? Звонок из Братска. Алло, мы вас слышим, представьтесь, пожалуйста. 

- Алло, у меня вопрос такой. 2 февраля 12-го года меня поставили в очередь на льготное протезирование. Сказали, что очередь подойдет через 2 года. В феврале 16-го года будет ровно 4 года, как я стою на очереди. На сегодня стоматологическая клиника обслужила очередников мартовских 2011-го. Как-то вот это положение позорное можно решить или нет? 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Давайте я конкретно позанимаюсь вашим вопросом, потому что в разных городах ситуация разная по стоматологическим услугам и по зубному протезированию. И я, конечно, на память не помню, как двигается очередь в том или ином городе. Если вы, не отключая телефон, назовете свои координаты, фамилию, очередь и так далее моим помощникам, которые присутствуют в студии, в том числе и ваш телефон, чтобы можно было с вами созвониться. Я постараюсь вам объяснить, какая у вас перспектива и если возможно помочь. 

Н. Кузнецова: Я хочу напомнить нашим слушателям, что наш телефон: 24-18-87, и когда вы задаете свои вопросы, пожалуйста, отойдите подальше от приемника. Потому что идет наводка и вас трудно слушать. И представляться, представляться, откуда вы звоните. У нас звонок опять. Алло, говорите, пожалуйста. 

- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, я председатель ЖСК, зовут меня Валентина Ивановна, фамилия моя Сергеева. Я хочу знать, будут ли изменяться тарифы по ЖКХ 16-го года? 

Н. Кузнецова: Спасибо за вопрос. Слушаем.

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: У нас в стране создана система ежегодного увеличения тарифов. На энергоресурсы, прежде всего, если вы это имеете в виду, потому что это составляющая всех тарифов жилищно-коммунального хозяйства. И с 1 июля, в связи с постановлением правительства, такие тарифы увеличиваются на энергоресурсы. Нам уже практически доведены те цифры, которые рекомендует правительство Российской Федерации. А наша задача сейчас сделать так, чтобы объективно распределить их по территории Иркутской области. Потому что есть север, есть юг, есть село, есть город и так далее. Чтобы не была такая средняя температура по больнице - для одного будет много, для другого будет мало. Мы стараемся сейчас этот расчет сделать объективным. Если в том числе в вашем вопросе... Вы хотели бы, чтобы я ответил и может быть по той заморозке тарифов, которая объявлялась в мае нынешнего года предыдущим губернатором. То у меня оценка вот того решения, которое не проводилось через Законодательное Собрание, единолично было принято решение... Мы понимаем, в эти же дни примерно и было заявление в отставку, и принятие решения идти на выборы. Это буквально в течение одной недели было в середине мая. То я вижу в этом только возможность такой саморекламы. На самом деле это стоит областному бюджету порядка 700 миллионов рублей. Потому что, если губернатор принял решение о том, чтобы тарифы заморозить, то, естественно, энергосистема говорит, что вы нам компенсируйте деньги, это же не наше решение, не региональной энергетической комиссии, это не федеральный какой-то закон или постановление. Поэтому платите нам в прежнем размере за все бюджетные учреждения. Это 700 миллионов. Так вот, если говорить о следующем годе. Скажем о половине года, той, которая... Даже не о половине, а о следующем годе, потому что это решение на 2 года было запланировано. То нужно 1,5 миллиарда рублей. Итого за полгода этих и год следующий - это 2,2 миллиарда рублей. Если еще вспомнить то, что я говорил в начале, то есть, почти 5 миллиардов дырка в бюджете, то кроме как популизмом это больше ничем и не назовешь. Поэтому сейчас правительство Иркутской области, по моему поручению, и с региональной энергетической комиссией, и с энергетиками, и со службой по тарифам ищет выход из этой ситуации. Как сделать так, чтобы и люди не пострадали, и в то же самое время, чтобы бюджет у нас еще одну дыру не открыл. 

Н. Кузнецова: Сергей Георгиевич, вы все это время встречались с руководителями территорий, с мэрами городов, районов. Что показали эти встречи? И какие будут приниматься решения в связи с этим? 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Вы знаете, я увидел, что картина по мэрам достаточно пёстрая. Некоторые мэры не могут сказать, а сколько же они налогов собирают и сколько в прошлом году собирали и увеличивается у них или уменьшается, зато очень хорошо знают, сколько им надо денег дать из областного бюджета. Другие, как говорится, как от зубов отскакивает, хоть ночью подними, он знает, сколько он собирает налогов, почему недособирает и что он собирается делать. Есть территории, где руководители совсем уже, как говорится, руки опустили. Потому что приходят и говорят, ну, давайте, помогайте с переездом из нашей территории, с выселением, с закрытием поселков и так далее. При этом, на мой взгляд, есть возможности создания там рабочих мест и возрождения той промышленности, которая была в советское время. Поэтому картина очень пёстрая. И соответственно, и наши решения, мои решения, такой же характер носят. Кому-то мы помогаем, кому-то мы показываем, чем ему нужно заниматься. Кому-то мы говорим, что ты в следующий раз, когда придешь, будь больше подготовлен по своей деятельности. Кому-то говорим, что здесь ты должен подсократиться. Потому что, скажем, ваши соседи по территории живут, с точки зрения заработной платы и расходов на себя любимого, гораздо лучше. То есть мы стараемся всех приводить к такой работе, которая была бы понятна людям, на этой территории они бы видели, что руководители городов и районов о них заботятся, о жителях. И в то же самое время проявляют скромность и советуются с людьми, а что же им делать на территории. Потому что территории - по большому счету везде ситуация сложная. Независимо от того, город это, село, везде есть огромная куча проблем. 

Н. Кузнецова: У нас есть звонок. Говорите, пожалуйста. Алло, мы вас слушаем. 

- Здравствуйте, Сергей Георгиевич. 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Здравствуйте. 

- К вам обращается бывший генеральный директор Иркутскрыбпрома Карандин Николай Геннадьевич. У нас ветеранов и специалистов рыбного хозяйства области вызывает серьезное беспокойство экологическая обстановка, которая сложилась на озере Байкал. Особенно состояние его рыбных запасов. На протяжении ряда лет происходит браконьерский разбой запасов омуля, особенно нерестовых косяков. По данным Минприроды, наблюдается резкое снижение запасов омуля. Рыбоохранные и другие природоохранные органы доохранялись до того, что уже обсуждается вопрос о полном запрете промысла омуля. Такое положение недопустимо и позорно. Байкал является объектом всемирного наследия. На нас смотрит весь мир. Просим вас, Сергей Георгиевич, обратить самое серьезное внимание на проблемы Байкала. Спасибо. 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Спасибо. Ну, это в большей степени, наверное, пожелание и обозначение проблем. Но тем не менее несколько слов я скажу. Я абсолютно согласен, мы с вами живем на территории жемчужины планеты и самого чистого озера. Несмотря на то что некоторые пытаются сделать себе какую-то выгоду или рекламу то того, что сегодня говорят, что Байкал совсем в таком состоянии, что жить на его берегах нельзя. Я сам с этим сталкивался не раз. Особенно, приезжая на какие-то форумы за границу, с жалостью некоторые обращаются, говорят, ну, как вы там живете на Байкале, где вы воду пьете, откуда вы ее берете? Потому что у вас же там жить нельзя. К сожалению, немало находится людей, которые видят в этом выгоду: поставить какую-то проблему, крикнуть на весь мир, а когда люди испугаются, человек или там организация говорит, а дайте нам такое-то количество денег, мы вам эту проблему решим. Это с одной стороны. С другой стороны, конечно, проблемы есть объективные, серьезные. Это касается и водоросли, теперь уже двух видов - спирогира и тёмно-зелёная водоросль, которая определенные вещества выделяет для человека неподходящие. Это и снижение уровня Байкала, которое в этом и прошлом году проявилось в полной мере. Хотя специалисты многие говорят, что это еще не критично, были времена и когда ниже уровень был. Но хорошего мало, конечно. А когда все эти факторы собираются вместе, оказывается, что и на рыбные ресурсы это оказывает влияние. Да, на все. В том числе и на пожары. Потому что тогда, когда загорелось тайга в разных местах, люди бросились в привычных местах брать воду. В ручейках, запрудах разных, колодцах. А там ее просто не оказалось, в связи с тем, что общий уровень воды в Байкале уменьшился. Ну, и экологические проблемы дальше, дальше Иркутска. Потому что, так как поток уменьшился, все, что сливается в Байкал, пусть даже после очистных сооружений... Есть там специальный естественный механизм, который должен это все растворять, разводить. А так как поток меньше, естественно, и уровень вредных веществ ниже Иркутска, он тоже повысился. Я обязательно этим делом буду заниматься. Мало того, и занимаюсь. И я уже провел большое количество встреч и с наукой, с разными представителями, в том числе и с теми институтами, которые проблемой Байкала занимаются. А сейчас подготовил несколько вопросов для того, чтобы решать их на уровне комитета по природным ресурсам Государственной Думы. Я в понедельник лечу, буду встречаться и на уровне Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Мы с вами должны понимать перспективу. Что будет и с уровнем воды, и с этими водорослями, и с биомассой, и с омулем, и другими ресурсами в частности. 

Н. Кузнецова: У нас на линии Байкальск. Мы вас слушаем, говорите, пожалуйста. 

- Я из города Байкальска, меня интересует, я такой вопрос задаю, как у нас в Байкальске обстоят дела с обеспечением жильем сирот? Все, да? 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Не все, наверное, потому что вопрос не решен. 

- Да.

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Ну, вы знаете, я так на память вам, к сожалению, ответить на этот вопрос не смогу. У меня к вам такое предложение, чтобы вы трубку не положили и моим помощникам сказали о том, как с вами позже связаться. Потому что, что касается Байкальска, знаете, это, наверное, все - вся область и не только область знает, что там огромное количество сосредоточено других проблем. И БЦБК, и ТЭЦ, которая сегодня работает в четверть силы и не обеспечена углем. Мало того, даже обеспечена, а с прошлого года больше 100 миллионов задолжали этому разрезу угольному, который поставлял. Вы представляете, разрез работает с прошлого года, порядка 140 миллионов рублей - задолженность еще за тот зимний период, когда этот уголь уже сработали и не заплатили, и в бюджет не заложили этого года эту сумму, что самое главное. То есть я занимался эти дни несколько другими проблемами. Позанимаюсь и этим вопросом, и обязательно вам ответим. 

Н. Кузнецова: Сергей Георгиевич, остается у нас немного времени, но давайте, может быть, в телеграфном ритме, мы все-таки на некоторые вопросы постараемся ответить. Что будет на территории бывшего ИВВАИУ? Там, приостановлены сейчас работы. Начался ремонт зданий, реконструкции, и все встало. 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Вот, если бы меня спросили те люди, которые занимают определенные должности в Москве, от которых зависит, прежде всего, и Министерство обороны, что делать? Я бы сказал, что нужно возвращать училище. Оно работало у нас больше 130 лет. И специально для мальчишек сибирских здесь, чтобы они учились военному делу и служили здесь. Они знают эту жизнь сибирскую и хотели защищать территорию. Но так вот соединили с Воронежским училищем, и в результате наших сегодня мальчишек там нет. Они там не обучаются и не получают хорошую мужественную, мужскую, военную профессию. Сегодня пока добиться этого не получилось. Хотя я сам обращался несколько раз к министру обороны. Но я думаю, что никогда не надо терять надежду. Вполне в каком-то определенном будущем могут и понять, что увеличивая количество - производство самолетов новых, новейших, нужно и готовить учебную базу для того, чтобы наши дети учились и умели на этих самолетах летать и защищать нашу страну. Но есть там отдельные, разовые проекты на территории этого училища. Они касаются и корпуса на 400 кадетов, есть договоренность с Министерством обороны. У меня был недавно командующий Центральным округом, что мы там сделаем военкомат наш областной. И Минобороны будет выделять средства на ремонт. Ну, это такие разовые, отдельные вещи, которые, конечно, не касаются всего этого городка и всего училища, всей базы, всех основных фондов. Пока развиваются только такие вещи. Я имею в виду кадетский корпус и военкомат областной. А в дальнейшем будем бороться за то, чтобы определенная специализация этого места все-таки сохранялась, связанное было с военной службой. 

Н. Кузнецова: У нас на линии Зиминский район, мы вас слушаем. 

- Добрый вечер, Сергей Георгиевич. Беспокоит вас село Кимильтей, Зиминский район, Прокопьева Нина Васильевна. У меня такой вопрос: вокруг нас богатые были леса - все вырубленное, кругом свалки, мусор, какие-то рычаги у местной власти будут или нет по восстановлению леса? И чтобы люди были ответственные за вот эти свалки, которые устраивают на этих пеньках. Ни грибов, ни ягод вокруг. Просто лес... Уже некуда выйти. Вот такой у меня вопрос. 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Спасибо. Ну, во-первых, вы живете, конечно, в замечательном селе, в старинном сибирском селе, у которого очень большие традиции. Много известных людей вышло из Кимильтея, начиная с адмирала Алексеева, и, конечно, это проблема, наверное, одна из самых главных в области. Может не случайно, когда месяц назад я встречался при, после вступления в должность президентом Российской Федерации, я с этой задачи и начал разговор и был поддержан президентом, что да, это действительно проблема, которую нужно решать в ближайшее время. Мы сейчас к ней подступили таким образом: восстанавливаем, во-первых, министерство, которое будет заниматься этим направлением, при этом вопрос контроля, скорее всего, в это министерство отдавать не будем. Нельзя делать так, чтобы человек рубил лес, перерабатывал лес и в то же самое время сам себя контролировал. То есть службу контроля разведем с этим министерством. Естественно, что мы будем вовлекать в работу контроля, слежения и наведения порядка в лесу и муниципалитеты. Но не только муниципалитеты. Вы знаете, у нас огромное количество разного рода служб, организаций, уровней власти, которые в принципе должны заниматься... Ну, скажем, если пожар. Есть владелец этой земли или пользователь земли, есть тот человек или, верней, руководитель муниципального образования первого уровня, которому эта земля принадлежит, второго уровня, того же самого района, есть лесхозы, другие организации, которые занимаются лесом. В то же самое время они должны в какой-то мере заниматься и наведением порядка, но есть МЧС, есть и разные другие организации. Есть областная власть. Я столкнулся с этим, когда приехал на тушение пожаров-торфяников, это уже после вступления в должность. А до этого в начале августа проехал на те пожары, которые были в национальном парке до Онгурена, проехал 500 километров и увидел, что у нас полная раздробленность, полная рассогласованность и не координация. Поэтому и муниципалитеты, конечно, будут вовлечены в эту работу. Мы сейчас сверху выстраиваем создание министерства, службы, начали координацию всех работ, потому что понятно, что муниципалитеты одни не справятся, у них просто по закону полномочий нет, но участвовать они в этом должны. Они хозяева, они должны привлекать и координировать всю ту работу, которая должна быть для того, чтобы порядок был наведен. 

Н. Кузнецова: Сергей Георгиевич, завершаем разговор. Но не могу не сказать, не вспомнить вашу фразу: "Я услышу голос каждого". Вот учиться слышать людей, реагировать на их запросы должны не только, наверное, губернатор, но и все чиновники. Но очень бы хотели видеть их здесь, в нашей студии, чтобы они общались с людьми. Вы обратили внимание, сколько много звонков сегодня. Вся территория Иркутской области: и Байкальский, и Ангарский, и Братский, Усть-Илимский, Зиминский район - люди хотят с вами общаться, хотят знать, как они живут, как будут жить. Обещайте приходить к нам почаще! 

Сергей Левченко, губернатор Иркутской области: Я буду у вас обязательно. На подобных передачах будут и мои заместители, представители правительства и министерства. Я думаю, что у каждого человека будет возможность этот вопрос задать и как-то повлиять на те решения, которые принимают органы власти. 

Радио ИГТРК

Возврат к списку

Информационные ресурсы Иркутской области