Версия для слабовидящих
Версия для печати

Административная реформа

Административная реформа направлена на совершенствование системы государственного управления.
Целями административной реформы являются:
1) снижение избыточного государственного регулирования;
2) повышение качества государственных и муниципальных услуг;
3) повышение эффективности органов власти;
4) повышение информационной открытости.

Стержневые направления совершенствования системы государственного управления обозначены в программных документах – «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

В Иркутской области в рамках рализации административной реформы приняты следующие основные нормативные правовые акты:
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области
Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия
Об утверждении Перечня сведений, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных исполнительным органам государственной власти Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти другого субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации
Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области
О региональной государственной информационной системе, обеспечивающей предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)
О мерах по переводу услуг в электронный вид
Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности

Консультативно-методическую поддержку исполнительным органам государственной власти Иркутской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по вопросам реализации административной реформы, в частности реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", оказывает министерство экономического развития Иркутской области.

Адрес: 664027, г. Иркутск, ул. Горького, 31, тел.: 8 (3952) 25-62-44, факс: 8 (3952) 25-65-63.

Контакты ответственных сотрудников министерства экономического развития Иркутской области:
Начальник управления по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области - 
Бак Марина Юрьевна, тел.: 8 (9352) 25-62-92, e-mail: m.bak@govirk.ru.
Заместитель начальника управления - начальник отдела оценки регулирующего воздействия и административной реформы в управлении стратегического развития министерства экономического развития Иркутской области - 
Заказчикова Мария Апполинарьевна, тел. 8 (3952) 25-62-92, e-mail: m.zakazchikova@govirk.ru.

В рамках реализации административной реформы и повышения эффективности государственного и муниципального управления продолжена реализация Федерального Закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Кроме того, уделено особое внимание внедрению положений, закрепленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования государственного управления».

Созданы условия для обеспечения упорядочивания административных процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления функций по контролю и надзору; сокращения времени ожидания заявителя в очереди; сокращения взаимодействия заявителя с органами власти; развития новых форм предоставления государственных и муниципальных услуг.

Утверждены основные нормативные правовые акты, направленные на создание юридически значимых действий для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ.

С каждым годом расширяется перечень государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ. По состоянию на 1 января 2016 года количество таких услуг составляет 87 единиц (рост в почти в 2,5 раза в сравнении с первоначальной редакцией перечня 2012 года).

Продолжают проводиться мероприятия в рамках координации работ по организации межведомственного электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в соответствии с возложенными на них полномочиями с организациями по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Осуществлена бесперебойная работа региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – РСМЭВ), обеспечено предоставление в электронном виде Р-сведений (поставщиком сведений являются региональные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления по запросу от федеральных органов исполнительной власти), проведена работа по расширению перечня государственных услуг с элементами межведомственного взаимодействия (178), запущена в работу «горячая линия» технической поддержки по вопросам работы и подключения к РСМЭВ новых участников.

В целом, для обеспечения снижения административных барьеров, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области по состоянию на 1 января 2016 года принято порядка 175 нормативных правовых актов, утверждено 228 административных регламентов предоставления государственных услуг и 7 315 – муниципальных услуг.

Вместе с реализацией административной реформы на территории Иркутской области создаются условия для повышения ответственности государственных и муниципальных служащих. Так, Законом Иркутской области от 15 июля 2013 года № 63-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлена административная ответственность за нарушение порядка и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг. Постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года № 553-пп определен перечень исполнительных органов государственной власти Иркутской области, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере организации предоставления государственных услуг.

Больше актуальной информации о ходе реализации административной реформы размещено на официальном сайте министерства экономического развития Иркутской области.

Дата изменения: 28.05.2016 10:20

Информационные ресурсы Иркутской области