Версия для слабовидящих
Версия для печати

Вопрос-ответ

Вопросы в сфере тарифов на коммунальные услуги

  • 8. Каким образом начисляется плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
  • Что такое двухкомпонентный тариф на горячую воду?
  • От чего зависит размер тарифа при оплате населением электрической энергии?
  • Почему стоимость коммунальных услуг в населенных пунктах области разная?
  • Почему для теплоснабжающих организаций одного города устанавливаются разные тарифы на тепловую энергию?
  • Что такое «Калькулятор коммунальных платежей»?
  • Какие органы уполномочены устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы (услуги) на территории Иркутской области?
  • Существуют ли ограничения изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в 2017 году?

  • 8. Каким образом начисляется плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

    С 1 января 2016 года услуга по обращению с ТКО, а именно – сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО, отнесена к категории коммунальных услуг (часть 5 статьи 30, часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

    Уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов на услугу по обращению с ТКО на территории Иркутской области является служба по тарифам Иркутской области.

    Поскольку до настоящего времени государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО не осуществлялось, единый тариф на услугу по обращению с ТКО не установлен, порядок определения и внесения платы за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов остается прежним: указанная плата государственному регулированию не подлежит, определяется по соглашению сторон, включается и оплачивается потребителями в составе платы за содержание жилого помещения.



    Что такое двухкомпонентный тариф на горячую воду?

    Открытая система горячего водоснабжения (теплоснабжения).

    В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

    Составные части двухкомпонентного тарифа на горячую воду, подаваемую с использованием открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения):

    - компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде компонента, равного тарифу на тепловую энергию (мощность);

    - компонент на теплоноситель принимается равным тарифу на теплоноситель.

    Закрытая система горячего водоснабжения (теплоснабжения).

    Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года
    № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

    Составные части двухкомпонентного тарифа на горячую воду, подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения):

    - компонент на холодную воду устанавливается в виде ценовой ставки на холодную воду;

    - компонент на тепловую энергию устанавливается в виде ценовой ставки на тепловую энергию.



    От чего зависит размер тарифа при оплате населением электрической энергии?

    Действующее законодательство дифференцирует оплату населением потребленной электрической энергии в зависимости от нахождения данной категории потребителей в городских населенных пунктах либо в сельских населенных пунктах.

    В соответствии с пунктом 1 приказа службы по тарифам Иркутской области от 26 декабря 2014 года № 762-спр при оплате электрической энергии населением, проживающим в городских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент 0,99(9). При оплате электрической энергии населением, проживающим в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент 0,7.

    Статус населенного пункта определяется Законом Иркутской области.



    Почему стоимость коммунальных услуг в населенных пунктах области разная?

    Различие в размере тарифов на коммунальные услуги в разных населенных пунктах обусловлено разницей в инфраструктуре населенных пунктов, степени благоустройства жилищного фонда, объёмах реализации коммунальных услуг, уровнях энергоёмкости установленного оборудования, степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, наличием собственных источников добычи воды или использованием покупной воды, а также особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.



    Почему для теплоснабжающих организаций одного города устанавливаются разные тарифы на тепловую энергию?

    Согласно положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в соответствии с принципами обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя и доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей.

    Расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, включаемые в необходимую валовую выручку теплоснабжающей организации, обусловлены объемом реализации тепловой энергии, наличием собственных источников добычи воды или использованием покупной воды, уровнем энергоемкости установленного оборудования, степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на размер затрат, необходимых для поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии, а также особенностями технологического процесса производства и транспортировки тепловой энергии каждой теплоснабжающей организации.

    Кроме того, наиболее важным фактором, оказывающим влияние на величину тарифов энергоснабжающих организаций, является уровень цен на топливо. При этом, если тарифы на природный газ и его транспортировку подлежат государственному регулированию, то в отношении других видов топлива, таких как мазут и каменный уголь, действующим законодательством государственное регулирование цен не предусмотрено.

    Подлежащую обязательному раскрытию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, позволяющих проанализировать структуру затрат каждой теплоснабжающей организации, а также дать оценку эффективности работы организаций в сравнении в другими организациями (аналогичными по составу эксплуатируемых объектов коммунальной инфраструктуры и техническим параметрам используемого оборудования), потребители могут получить в порядке, предусмотренном Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года № 570.



    Что такое «Калькулятор коммунальных платежей»?

    Калькулятор коммунальных платежей – это информационный инструмент, размещенный на интернет-сайтах ФАС России (www.fas.gov.ru) и службы по тарифам Иркутской области (irkobl.ru/sites/sti), предназначенный для примерного расчета размера платы граждан за коммунальные услуги исходя из данных об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и объемах потребления, определяемых исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, или показаний индивидуальных приборов учета.

    Результаты расчета калькуляторов коммунальных платежей носят информационный характер и не являются платежным документом.



    Какие органы уполномочены устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы (услуги) на территории Иркутской области?

    Полномочиями по установлению тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги) наделены:

    1) на холодную и горячую воду, а также на водоотведение – органы регулирования муниципальных образований городских округов, городских и сельских поселений Иркутской области (в отдельных случаях – служба по тарифам Иркутской области);

    2) на тепловую энергию, электрическую энергию, газ, топливо твердое, топливо печное бытовое (дрова и уголь) – служба по тарифам Иркутской области (на топливо твердое для хозяйствующих субъектов муниципальной формы собственности – органы местного самоуправления).



    Существуют ли ограничения изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в 2017 году?

    Во исполнение статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации принят Указ Губернатора Иркутской области от 12 декабря 2016 года № 293-уг, которым утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Иркутской области на 2017 год.



    Информационные ресурсы Иркутской области