Версия для слабовидящих
Версия для печати

Вопрос-ответ

Вопросы в области жилищной политики и энергетики

  • Обеспечение населения централизованным водоснабжением на территории частной жилой застройки городов и поселков и питьевой водой на территории сельских поселений
  • Когда начинается и заканчивается отопительный период?
  • Низкое напряжение сети, завышенная плата за электроэнергию, потери в электрических сетях и другие вопросы, связанные с электроснабжением СНТ
  • Установка общедомовых приборов учета в многоквартирном доме?
  • Причина отключения газа в квартире по стояку?
  • Когда начнется масштабная газификация Иркутской области?
  • Что такое социальная норма потребления электрической энергии и какова цель ее установления?
  • Каков порядок расчета платы потребителей за коммунальные услуги на общедомовые нужды?
  • Как устанавливаются и применяются нормативы потребления коммунальных услуг?
  • Есть ли возможность провести капитальный ремонт ранее срока, предусмотренного региональной программой капитального ремонта?
  • Могут ли собственники изменить способ формирования фонда капитального ремонта?
  • Каковы особенности формирования фонда капитального ремонта на специальном счете?
  • В случае формирования фонда капитального ремонта МКД на специальном счете (владелец счета – Региональный оператор) может ли Региональный оператор использовать накопленные на спецсчете средства на ремонт других домов?
  • В ТСЖ 15 домов, общее количество квартир более 30. Могут ли жители только одного дома при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте - открыть свой счёт, где будут находиться перечисляемые ими денежные средства на капиталь
  • Должны ли вносить плату за капитальный ремонт собственники нежилых помещений в многоквартирном доме (офисы, магазины, кафе, гаражи и т.д.)?
  • Будут ли проходить курсы по капитальному ремонту для председателей? Если да, то где и когда?
  • Я проживаю в неприватизированной квартире, кто должен платить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме?
  • Может ли быть владельцем специального счета товарищество собственников жилья или управляющая организация?
  • Кто выполняет функции начисления взносов на капитальный ремонт, организует и проводит капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в случае, если собственниками помещений на общем собрании выбран способ формирования фонда капитального ремонт
  • Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта. Каким образом осуществляется этот выбор?

  • Обеспечение населения централизованным водоснабжением на территории частной жилой застройки городов и поселков и питьевой водой на территории сельских поселений
    В соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября
    2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения, городского округа водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения поселения, городского округа.
    Проблема водоснабжения населения является наиболее актуальной в большинстве муниципальных образований.
    Для решения указанных проблем с 2014 года действует подпрограмма «Чистая вода» на 2014-2018 годы (далее – Подпрограмма) государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2018 годы, которая предусматривает выделение субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на проведение работ по бурению водозаборных скважин, строительству и реконструкции водопроводных, канализационных сетей, сооружений.
    Для получения субсидий администрации муниципального образования необходимо подготовить пакет документов и участвовать в отборе муниципальных образований для включения в Подпрограмму.
    На основе рейтинга муниципальных образований, участвующих в отборе, и в пределах предусмотренных лимитов областного бюджета на соответствующий финансовый год, формируется перечень муниципальных образований, получающих поддержку из областного бюджета.
    Администрациями МО Иркутской области определяется приоритетность проведения мероприятий, исходя из потребности населения, в целях повышения качества предоставляемых услуг по водоснабжению и водоотведению.


    Когда начинается и заканчивается отопительный период?
    Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
    "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то теплоснабжающая организация начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные органами местного самоуправления муниципальных образований. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
    Если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные органами местного самоуправления муниципальных образований сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.


    Низкое напряжение сети, завышенная плата за электроэнергию, потери в электрических сетях и другие вопросы, связанные с электроснабжением СНТ
    Уровень напряжения и величина потерь в электрических сетях напрямую зависит от протяженности и технического состояния линии электропередач, мощности транспортных подстанций и присоединительной нагрузки. При низком напряжении в электрических сетях требуется проведение работ по их реконструкции, либо перераспределение нагрузки.
    Возможно потребуется увеличение мощности от вышестоящей организации.
    В соответствии с приложением 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан относятся к категории потребителей, которые приравнены к населению, и которым электрическая энергия поставляется по регулируемым тарифам.
    Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Иркутской области с 1 января 2014 года установлены приказом службы по тарифам Иркутской области от 25.12.2013 №268-спр. При этом, одноставочные тарифы на электрическую энергию для потребителей, приравненных к населению, установлены в следующих размерах (с учетом НДС):
    с 01.01.2014 по 30.06.2014 с 01.07.2014
    расположенные в городском населенном пункте 0,82 руб/кВт*ч 0,84 руб/кВт*ч
    расположенные в сельском населенном пункте 0,574 руб./кВт*ч 0,588 руб/кВт*ч
    Отношения между членами СНТ и их руководящими органами регулируются Федеральным законом от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Уставом. В случае если договор энергоснабжения заключен с СНТ в лице председателя садоводства, председатель обеспечивает сбор членских взносов и оплату за потребленную электроэнергию в энергоснабжающую организацию. В целях компенсации технологических потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям, председатели садоводств включают эти расходы в состав членских взносов товарищества. При наличии несанкционированного, безучетного потребления абонентами электрической энергии такие потери квалифицируются как коммерческие и так же включаются правлением в состав членских взносов. Чем больше потери в сетях, тем больше финансовая нагрузка на членские взносы всех садоводств.
    Сообщаю, что в целях создания благоприятных условий для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, Правительством Иркутской области разрабатывается программа «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в Иркутской области на 2015-2017 годы», в которой планируется оказание государственной поддержки на содержание (эксплуатацию) инфраструктуры СНТ (ДНТ) Иркутской области, в том числе:
    1. Создание условий в проведении землеустроительных работ на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Иркутской области для регистрации прав собственности на электросетевое хозяйство общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Иркутской области.
    2. Создание условий развитию инженерной инфраструктуры объектов общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Иркутской области.
    3. Консультационное и информационное обеспечение садоводческих некоммерческих товариществ.



    Установка общедомовых приборов учета в многоквартирном доме?
    В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирных домах до 1 июля 2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
    До 1 июля 2013 года оснащение приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) обязаны осуществить ресурсоснабжающие организации.
    При этом граждане, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
    В соответствии с законом, установку приборов учета можно оплатить равными долями в течение пяти лет с даты их установки, при условии, что собственниками не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
    Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, а также соответствие жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям в области реализации жилищной политики, осуществляет служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.


    Причина отключения газа в квартире по стояку?
    Газоснабжение может быть приостановлено в связи с проведением плановых работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, находящегося в общедомовой собственности, по договору с управляющей компанией.
    Приостановление предоставления коммунальной услуги по газоснабжению осуществляется на основании пп. «б» 117 и п. 121 Постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» от 06.05.2011 г. №354, о чем потребители информируются посредством уведомлений.
    За период приостановки газоснабжения выполнятся перерасчет оплаты услуги.


    Когда начнется масштабная газификация Иркутской области?
    Губернатором Иркутской области С.В. Ерощенко утвержден совместный с ОАО «Газпром» «План первоочередных мероприятий по газоснабжению и газификации Иркутской области на 2014-2016 годы» (далее – План мероприятий).
    Согласно Плану мероприятий предусмотрено:
    1) выполнение научно-исследовательских работ по разработке сценариев спроса потребителей Иркутской области на газ, обоснования инвестиций в создание новых объектов генерации по трассе магистрального газопровода «Ковыкта-Саянск-Иркутск», обоснования инвестиций строительства трех объектов генерации с использованием природного газа в г. Иркутске;
    2) корректировка Генеральной схемы газоснабжения и газификации Иркутской области;
    3) подготовка и подписание соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива между Правительством Иркутской области и ООО «Газпром газомоторное топливо»;
    4) в планах на 2014 год проведение государственной экспертизы проектов на подключение 4-х существующих газовых котельных к внутрипоселковому газопроводу и 3-х новых блочно-модульных газовых котельных в пос. Жигалово. Установка блочно-модульной газовой котельной в Правобережном округе г. Братска;
    5) проведение государственной экспертизы проектов на строительство 4-х автономных газовых источников теплоснабжения Правобережного округа г. Братска.
    6) строительство внутрипоселковых газораспределительных сетей в г. Братске (8 км) и пос. Жигалово Жигаловского района (3,8 км). Приобретение 6 муниципальных автобусов, работающих на компримированном природном газе Братского ГКМ.
    7) проведение проектно-изыскательских работ для подготовки потенциальных потребителей г. Усть-Кута к приему сетевого газа.
    Согласно Плану мероприятий со стороны ОАО «Газпром» в 2015 году будут осуществлены работы по строительству и вводу в эксплуатацию газопровода до пос. Жигалово. Также в 2015 году будет осуществляться подготовка потребителей в пос. Жигалово и г. Усть-Кута к приему газа и перевод котельных на природный газ. Дальнейшее развитие газификации населенных пунктов Иркутской области по трассе газопровода «Ковыкта – Иркутск» со сроками их подключения будет отражено в Корректировке Генеральной схемы газоснабжения и газификации Иркутской области (корректировку схемы осуществляет ОАО «Газпром промгаз» по заказу ОАО «Газпром»).


    Что такое социальная норма потребления электрической энергии и какова цель ее установления?
    В соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 января 2014 года о социальной норме потребления электрической энергии принято решение о предоставлении субъектам Российской Федерации права принятия решения о введении социальной нормы потребления электрической энергии, исходя из необходимости ее введения не позднее 1 июля 2016 года.
    Социальная норма потребления электрической энергии – это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем потребления электроэнергии гражданином, обеспечивающий, в том числе социальные гарантии социально незащищенным слоям населения (далее – социальная норма).
    Социальные нормы потребления электрической энергии будут установлены:
    - для различных групп домохозяйств (зависит от количества лиц зарегистрированным в жилом помещении в установленном порядке);
    - в зависимости от месторасположения (в городских или сельских населенных пунктах);
    - типов жилых помещений (зависит от оснащенности жилого помещения различными видами электрооборудования);
    - в зависимости от степени износа жилого фонда;
    - для льготных категорий граждан;
    - для категорий потребителей, приравненных к населению.
    Предусматриваются особенности применения социальной нормы для социально незащищенных категорий граждан, таких как многодетные семьи, одинокие пенсионеры, сироты и инвалиды.
    Например, в первой группе домохозяйств отдельно выделяются домохозяйства, в которых лица, одиноко проживающие в жилом помещении, являются получателями пенсии по старости либо инвалидности, а в других группах - домохозяйства, состоящие только из получателей пенсии по старости либо инвалидности.
    В первый год применения социальной нормы весь объем потребления электрической энергии таких домохозяйств оплачивается по тарифу на электрическую энергию, установленному для населения в пределах социальной нормы, а со второго года для таких домохозяйств устанавливается социальная норма с применением повышающего коэффициента 1,5 к величине социальной нормы, установленной для соответствующей группы домохозяйств.
    Величина, характеризующая потребление электроэнергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного теплоснабжения, будет установлена уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических особенностей Иркутской области (низких среднегодовых температур наружного воздуха).
    Социальная норма позволит регулировать индивидуальный объем потребления электрической энергии в зависимости от материального положения граждан и не ограничивает количественное потребление электрической энергии.


    Каков порядок расчета платы потребителей за коммунальные услуги на общедомовые нужды?
    Порядок расчета платы потребителей за коммунальные услуги определен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила).
    В соответствии с Правилами потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (т.е. коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
    Платежные документы по оплате коммунальных услуг состоят из двух разделов:
    1) плата за потребление тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, водоотведение в жилом помещении, которая определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии по нормативам потребления коммунальных услуг в жилых помещениях;
    2) плата за общедомовые нужды за потребление электрической энергии, горячей и холодной воды для всех категорий граждан (собственников и нанимателей; льготных категорий граждан и граждан, получающих субсидии; собственников нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах), которая определяется исходя из показаний общедомовых приборов учета, а при их отсутствии по утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
    Коммунальные ресурсы (тепловая, электрическая энергия, холодная, горячая вода) потребляются как в пределах жилых и нежилых помещений, так и при содержании общего имущества (например: тепловая энергия - отопление лестничных клеток, коридоров; электрическая энергия - освещение лестничных клеток, подвалов, придомовой территории, работа лифтов; холодная, горячая вода - технологическая промывка систем тепло-, водоснабжения, сливы воды при ремонтах, влажная уборка подъездов, промывка мусоропроводов, полив придомовой территории и зеленых насаждений и т.д.).
    Общедомовые нужды не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
    При расчете платы за коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на основании установленных нормативов учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая определяется как сумма площадей следующих помещений: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам. Вышеуказанные помещения не являются частями квартир многоквартирного дома и предназначены для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома.
    Общедомовые нужды по расходу воды распределяются между потребителями пропорционально площади их жилых помещений, что отражается в платежной квитанции отдельной строкой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    Пунктом 56 Правил предусмотрено начисление платы за коммунальные услуги по горячему, холодному водоснабжению в жилых помещениях исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. С целью снижения размера платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды по холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению в многоквартирном доме необходимо активизировать работу управляющих компаний по установлению количества временных жильцов (не зарегистрированных в жилом помещении в установленном порядке), урегулированию вопросов учета временно проживающих граждан.
    Согласно пункту 56(1) Правил, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета холодной, горячей воды, электрической энергии и исполнитель (в том числе управляющая организация) располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
    С 1 января 2014 года вступили в силу нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению на общедомовые нужды (приказ министерства от 31 мая 2013 года № 27-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области»).
    В соответствии с разделом III приложения № 2 к Правилам объем коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период (месяц) на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на жилое (квартиру) и нежилое помещение определяется исходя из показаний общедомового прибора учета или нормативов потребления коммунальных услуг.
    В соответствии с пунктом 44 Правил, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период (месяц), не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, в случаях, когда:
    - исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив;
    - общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме не принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
    В указанных случаях исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив) оплачивает за счет собственных средств объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
    В случаях, когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация (собственниками помещений в многоквартирном доме выбран непосредственный способ управления) потребители оплачивают весь объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за счет собственных средств.


    Как устанавливаются и применяются нормативы потребления коммунальных услуг?
    В соответствии с «Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 23 мая 2006 года № 306 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 258, вступившими в силу 1 июля 2012 года, от 16 апреля 2013 года № 344), министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области установлены единые для всех муниципальных образований Иркутской области нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению на жилое помещение и на общедомовые нужды.
    Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению на жилое помещение и на общедомовые нужды установлены единые для всех муниципальных образований Иркутской области.
    Норматив потребления коммунальных услуг – это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
    Нормативы определены в зависимости от степени благоустройства, т.е. исходя из оснащенности многоквартирных и жилых домов внутридомовыми инженерными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения; оснащенности жилых помещений санитарно-техническим оборудованием (ванны, раковины, мойки, унитазы и т.п.), газовыми и электрическими плитами для приготовления пищи. Нормативы подлежат применению при отсутствии в жилых помещения и жилых домах индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) холодной и горячей воды, электрической энергии.
    Нормативы потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению применяются в целом по строке соответствующего вида благоустройства согласно оснащению жилых помещений санитарно-техническими приборами, установленными согласно типовым проектным решениям.
    Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    27 ноября 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), который направлен на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в т.ч. в жилищном фонде.
    Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ собственники помещений в многоквартирных домах до 1 июля 2012 года обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены общедомовыми приборами учета (далее – ОДПУ) используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а жилые и нежилые помещения ИПУ используемых воды, электрической энергии. С 1 июля 2012 года до 1 июля 2013 года обязанность по установке ОДПУ закреплена законом за ресурсоснабжающими организациями, при этом собственники помещений не утратили права по установке ОДПУ и ИПУ.
    Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ расчеты за коммунальные ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. До установки приборов учета расчеты должны осуществляться с применением расчетных способов (нормативов), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом нормативы должны быть определены таким образом, чтобы стимулировать потребителей к осуществлению расчетов при помощи приборов учета.
    Таким образом, для экономического стимулирования потребителей к установке приборов учета, нормативы должны быть определены в объемах максимально необходимых для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека и содержания общего имущества многоквартирного дома. Нормативы подлежат применению при отсутствии в жилых помещениях ИПУ.
    При оборудовании многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, жилых помещений индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды потребители коммунальных услуг в многоквартирных домах будут оплачивать коммунальные услуги исходя из показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета, то есть за фактически потребленные коммунальные ресурсы. Плата за коммунальные услуги не будет зависеть от утвержденных нормативов коммунальных услуг.


    Есть ли возможность провести капитальный ремонт ранее срока, предусмотренного региональной программой капитального ремонта?
    Проведение капитального ремонта многоквартирных домов ранее установленного срока в рамках региональной системы капитального ремонта возможно в следующих случаях.
    1. Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена ежегодная актуализации региональной программы капитального ремонта. Она проводится с учетом положений постановления Правительства Иркутской области от 28 марта 2014 года № 172-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области». Согласно данному документу ежегодно служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области принимает и направляет в специализированную некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области» (далее – Фонд) решение о проведении осмотра общего имущества в многоквартирных домах. По результатам осмотра Фонд оценивает техническое состояние каждого вида конструктивного элемента многоквартирного дома и направляет в службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области соответствующий акт о фактическом техническом состоянии многоквартирного дома.
    Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области подготавливает и направляет в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области следующую информацию:
    1) перечень многоквартирных домов, в которых капитальный ремонт общего имущества и (или) отдельных конструктивных элементов многоквартирного дома предлагается провести ранее периода, предусмотренного региональной программой капитального ремонта;
    2) перечень многоквартирных домов, в которых капитальный ремонт общего имущества предлагается провести позднее периода, предусмотренного региональной программой капитального ремонта;
    3) перечень многоквартирных домов, которые предлагается признать аварийными и подлежащим сносу или реконструкции.
    С учетом данных сведений министерством во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований проводится работа, направленная на принятие собственниками помещений в данных многоквартирных домах соответствующих решений о сроках проведения капитального ремонта (в случаях пп.1,2) и о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в случае п.3).
    По результатам данной работы министерством осуществляется актуализация региональной программы.
    Актуализация также предусматривает возможность уточнения данных о многоквартирном доме, внесенных в региональную программу (процент износа, год постройки, наличие совета многоквартирного дома и др.), которые являются критериями очередности многоквартирного дома.
    2. Перенос срока проведения капитального ремонта на более ранний возможен также по решению общего собрания в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали и реализуют способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете.
    В данном случае общее собрание вправе принять решение о проведении капитального ремонта одной или нескольких инженерных систем или конструкций многоквартирного дома по мере накопления средств на специальном счете. В случае, если средств на специальном счете недостаточно, привлекаются кредитные ресурсы.
    Также данный способ формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете) предусматривает, что собственники помещений на общем собрании могут принять решение об установлении иного размера взноса, выше минимального, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 17 февраля 2014 года № 54-пп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, на 2014 год». Средства, накапливаемые в фонде капитального ремонта многоквартирного дома за счет превышения размера взноса над минимальным, могут направляться по решению общего собрания на любые виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
    С учетом вышеизложенного рекомендуется:
    1. Проверить сведения, внесенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года
    № 138-пп, в части данных о многоквартирном доме. Региональная программа размещена на официальном сайте министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При наличии ошибок обратиться в управляющую организацию и в администрацию муниципального образования для внесения изменений.
    2. Направить обращение в службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по вопросу о проведении обследования технического состояния многоквартирного дома и подготовке предложений о переносе сроков проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

    3. Либо, - при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение об установлении размера взноса на капитальный ремонт выше минимального, установленного постановлением Правительства Иркутской области № 54-пп, и направить данные средства, с учетом привлечения, при необходимости, кредитных ресурсов, на капитальный ремонт.


    Могут ли собственники изменить способ формирования фонда капитального ремонта?
    Способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома может быть изменен по решению общего собрания собственников помещений в данном доме при условии отсутствия непогашенной задолженности по оплате услуг/работ по капитальному ремонту, или по кредиту на капремонт. Жилищным кодексом Российской Федерации установлены следующие сроки реализации решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома:
    - при переходе от способа формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора на специальный счете – через два года после принятия соответствующего решения общим собранием;
    - при переходе от специального счета на счет Регионального оператора – через один месяц после принятия соответствующего решения общим собранием.



    Каковы особенности формирования фонда капитального ремонта на специальном счете?
    Собственники помещений в многоквартирных домах имеют право на общем собрании выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта:
    1) на счете Регионального оператора - специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области» (далее – Региональный оператор) (централизованная система капитального ремонта многоквартирных домов);
    2) на специальном счете многоквартирного дома (индивидуальное накопление).
    На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.
    Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях (банках), величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей и расположенных на территории региона.
    Особенности формирования фонда капитального ремонта на специальном счете:
    1) Средства накапливаются только от взносов собственников данного дома, соответственно, в первые годы накопленных средств не хватит на проведение капитального ремонта, необходимо будет брать кредит.
    2) Владелец специального счета – это лицо, распоряжающееся средствами на специальном счете. Выполнение всех функций по начислению, сбору взносов, юридической работе с населением, а также проведение капитального ремонта многоквартирного дома собственники помещений должны решением общего собрания поручить выполнять управляющей организации, ТСЖ или организации, осуществляющей содержание общего имущества многоквартирном доме (в зависимости от способа управления многоквартирным домом).
    Владельцем специального счета может быть ТСЖ, ЖСК, ЖК, или Региональный оператор. Управляющая организация не может быть владельцем специального счета.
    В зависимости от реализованного способа управления многоквартирным домом схема финансирования и проведения капитального ремонта упрощенно выглядит следующим образом:
    А) Если многоквартирный дом находится в управлении ТСЖ, ЖСК и жилищного кооператива:
    1) На общем собрании может быть выбран способ формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете или на счете Регионального оператора).
    2) Если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальной счете, необходимо определить владельца специального счета. Им может быть ТСЖ ЖСК, ЖК или Региональный оператор.
    Владелец специального счета – это юридическое лицо, которое открывает счет в банке и имеет право распоряжаться средствами фонда (на цели капитального ремонта). При этом, средства на специальный счет поступают только от собственников данного многоквартирного дома, и не могут быть использованы на капитальный ремонт другого многоквартирного дома.
    Если владельцем специального счета определен Региональный оператор, он открывает в банке специальный счет, контролирует движение средств и производит списание средств на основании актов выполненных работ по капитальному ремонту подрядной организации. Списание средств Региональный оператор производит на основании представленного собственниками пакета документов, подтверждающего выполнение работ по капитальному ремонту.
    Во всех случаях формирования фонда капитального ремонта на специальном счете функции начисления, сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капитальному ремонту осуществляет ТСЖ, ЖСК и жилищный кооператив, либо другое юридическое лицо, уполномоченное собственниками решением общего собрания.
    3) В случае, если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора, все функции начисления сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капремонту выполняет Региональный оператор.
    В данном случае разрешается использовать на возвратной основе средства, накопленные собственниками одного многоквартирного дома, на проведение капитального ремонта другого многоквартирного дома, в случае если срок проведения ремонта данного дома определен в региональной программе раньше, и при условии, что данные многоквартирные дома находятся на территории одного городского округа или одного муниципального района.
    Б) Если многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации.
    1) Собственники также могут выбрать способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете или на счете Регионального оператора.
    2) Если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, то владельцем специальном счета в данном случае может быть только Региональный оператор. Управляющая организация не может быть владельцем специального счета. При этом по решению общего собрания собственников помещений в данном доме управляющей организации (при условии ее согласия) поручается осуществлять функции начисления, сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капремонту. Региональный оператор открывает в банке специальный счет и контролирует движение средств и производит списание средств на основании актов выполненных работ по капитальному ремонту подрядной организации.
    3) В случае, если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора, все функции начисления сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капитальному ремонту выполняет Региональный оператор.
    В) Если собственниками многоквартирного дома реализуется непосредственный способ управления.
    1) Собственники также могут выбрать способ формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете или на счете Регионального оператора).
    2) Если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, то владельцем специальном счета в данном случае может быть только Региональный оператор. Владельцем специального счета не может быть Управляющая организация или иная организация, с которой у собственников помещений в доме имеется договор на содержание и ремонт общего имущества, другой договор, предусматривающий предоставление услуг, выполнение работ.
    При этом, функции начисления, сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капремонту осуществляет по решению общего собрания собственников указанная выше организация (при условии ее согласия), предоставляющая по договору с собственниками помещений в данном доме услуги (или выполняющая работы) по содержанию и ремонту общего имущества в доме.
    3) В случае, если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора, все функции начисления сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капремонту выполняет Региональный оператор.
    В зависимости от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбирается собственниками на общем собрании, ими должны быть выполнены следующие действия, направленные на реализацию данного решения:
    1) при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора данное решение должно быть направлено в адрес Регионального оператора.
    Для упрощения данной процедуры и во избежание потери документов в настоящее время сбор данных решений осуществляют органы местного самоуправления, которые в дальнейшем направляют указанные решения в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.
    2) при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в многоквартирном доме обязаны на общем собрании также определить владельца специального счета, лицо, уполномоченное на открытие специального счета (физическое лицо, если владельцем специального счета будет ТСЖ, ЖСК, ЖК), кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет.
    Если владельцем специального счета определен Региональный оператор, то оно произведет открытие специального счета для конкретного многоквартирного дома после поступления к нему соответствующего протокола общего собрания и уведомит об этом собственников.
    Собственники помещений в доме должны также принять решение о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт (в данном случае он может превышать размер минимального взноса), о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (можно также установить более широкий перечень работ).


    В случае формирования фонда капитального ремонта МКД на специальном счете (владелец счета – Региональный оператор) может ли Региональный оператор использовать накопленные на спецсчете средства на ремонт других домов?
    Если собственники помещений в многоквартирном доме выбирают в качестве владельца специального счета регионального оператора, то средства фонда капитального ремонта не могут быть использованы региональным оператором для ремонта других домов. Средства с такого счета могут расходоваться на проведение капитального ремонта только того дома, собственники помещений в котором сформировали фонд капитального ремонта.

    В ТСЖ 15 домов, общее количество квартир более 30. Могут ли жители только одного дома при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте - открыть свой счёт, где будут находиться перечисляемые ими денежные средства на капиталь
    Согласно части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцем специального счета может быть ТСЖ, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.
    Если Ваше ТСЖ соответствует приведенным требованиям, то оно может открыть по решению собственников специальный счет для каждого дома, управление которым оно осуществляет. Если ТСЖ не соответствует таким требованиям, то оно не может открыть специальный счет даже для одного дома, в этом случае отдельный специальный счет для каждого дома по решению собственников откроет региональный оператор.


    Должны ли вносить плату за капитальный ремонт собственники нежилых помещений в многоквартирном доме (офисы, магазины, кафе, гаражи и т.д.)?
    В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
    Нежилое помещение является частью многоквартирного дома как единого комплекса недвижимого имущества. Взнос на капитальный ремонт обязаны уплачивать собственники всех помещений, как жилых, так и нежилых.
    Минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен постановлением Правительства Иркутской области от 17 февраля 2014 года № 54-пп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, на 2014 год».
    Минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен в соответствии с требованиями части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
    Расчет платы за капитальный ремонт будет осуществляться исходя из общей площади помещения согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности.
    Площадь общего имущества в многоквартирном доме не учитывается для целей начисления и уплаты взносов на капитальный ремонт.


    Будут ли проходить курсы по капитальному ремонту для председателей? Если да, то где и когда?
    В рамках подпрограммы «Повышение эффективности управления в жилищной сфере Иркутской области» на 2014-2018 годы государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2018 годы (далее – Подпрограмма) предусмотрена реализация мероприятия «Организация проведения информационных курсов, семинаров, круглых столов, конференций по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности, управляющих компаний».
    Проведение семинаров для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности, управляющих компаний планируется на 3 - 4 квартал 2014 года по теме «Новое в жилищном законодательстве Российской Федерации» (вопросы к рассмотрению в рамках указанной темы: создание региональной системы капитального ремонта, порядок проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, общее имущество в многоквартирном доме, порядок проведения общего собрания собственников многоквартирного дома, правомочия собственников многоквартирного дома).
    В настоящее время министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области организована работа по размещению государственного заказа в виде электронного аукциона по определению исполнителя услуг по проведению семинаров по тематике жилищно-коммунального хозяйства.
    За информацией о времени и месте проведения семинара следите в новостях на официальном сайте министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области www.gkh.irkobl.ru


    Я проживаю в неприватизированной квартире, кто должен платить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме?
    Согласно статье 169 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме обязаны уплачивать собственники помещений в многоквартирном доме.
    В соответствии с частью 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
    1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
    2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
    3) плату за коммунальные услуги.
    Таким образом, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме обязан уплачивать наймодатель жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.


    Может ли быть владельцем специального счета товарищество собственников жилья или управляющая организация?
    Согласно статье 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцем специального счета может быть:
    1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;
    2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.
    Таким образом. управляющая организация не может выступать в качестве владельца специального счета.
    Обращаем Ваше внимание, что не все товарищества собственников жилья могут быть определены владельцами специального счета.
    В частности, владельцем специального счета не может быть ТСЖ, созданное в нескольких многоквартирных домах с общим количеством квартир более 30.
    До вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2011 года
    № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» товарищество собственников жилья могло создаваться в одном или нескольких многоквартирных домах, расположенных на нескольких соседних (граничащих) земельных участках, без ограничения общего количества квартир в этих домах.
    С вступлением в силу указанного Федерального закона товарищество собственников жилья может быть создано в одном или нескольких многоквартирных домах только при условии, что количество квартир в них составляет в сумме не более чем тридцать.
    При этом, созданные ранее (до вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ) товарищества собственников жилья могут и далее осуществлять деятельность, но они не могут быть владельцами специальных счетов.


    Кто выполняет функции начисления взносов на капитальный ремонт, организует и проводит капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в случае, если собственниками помещений на общем собрании выбран способ формирования фонда капитального ремонт
    В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники самостоятельно решают вопросы выставления платежных документов на оплату взносов, организации проведения капитального ремонта своего многоквартирного дома и др. Техническим заказчиком в этом случае выступают собственники или уполномоченное собственниками лицо, которое привлекает подрядные организации и заключает с ними договоры.
    Способ выставления платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт и лицо, уполномоченное выступать в роли технического заказчика, определяются решениями общего собрания собственников. При этом собственники самостоятельно обеспечивают достижение договоренности с уполномоченным лицом (управляющей организацией, организацией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту) на совершение операций по специальному счету: выставление платежных документов собственникам, зачисление взносов, учет фондов капитального ремонта, а также в дальнейшем – на проведение капитального ремонта.
    Вышеперечисленные функции региональный оператор осуществляет только в том случае, если фонд капитального ремонта формируется на счете, счетах регионального оператора. Согласно статье 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
    В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
    Функции и обязанности регионального оператора регулируются статьями 180 и 182 Жилищного кодекса РФ. На региональном уровне полномочия регионального оператора при осуществлении возложенных на него функций определены статьей 11 Закона Иркутской области от
    27 декабря 2013 года № 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области».
    Для многоквартирных домов, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора области, региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту, осуществляет финансирование расходов на капитальный ремонт, организует начисление, сбор и учет взносов на капитальный ремонт.
    Для многоквартирных домов, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на специальных счетах, владельцем которых определен региональный оператор, он открывает на свое имя специальный счет и совершает операции по этому счету.
    Для многоквартирных домов, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на специальных счетах, владельцем которых региональный оператор не является, региональный оператор оказывает содействие в организации проведения капитального ремонта (предоставляет гарантии по кредитам и займам на капитальный ремонт, осуществляет субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта).


    Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта. Каким образом осуществляется этот выбор?
    Согласно части 2 статьи 144 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должно быть принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Рекомендации по проведению общего собрания собственников по данному вопросу вместе с примерным протоколом общего собрания размещены на сайте министерства в разделе «Капитальный ремонт многоквартирных домов».
    Срок для принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и его реализации – 3 месяца с даты официального опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
    Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года № 138-пп и официально опубликована в газете «Областная» 31 марта 2014 года.
    Таким образом, собственники обязаны были принять решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома в период с 1 апреля по 30 июня 2014 года.
    Вместе с тем, в случае, если такое решение собственниками не было принято в течение двух месяцев после официального опубликования Региональной программы (в течение апреля-мая 2014 года), то в соответствии с ч.6 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления муниципального образования должен был созвать общее собрание собственников помещений в таком доме для решения вопроса о способе формирования фонда капитального ремонта.
    Если способ формирования фонда капитального ремонта не выбран по истечение трех месяцев после официального опубликования региональной программы, то есть по состоянию на 1 июля 2014 года, тогда орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч.7 ст. 170 Жилищного кодекса).
    Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта должны быть не позднее 1 июля 2014 года представлены собственниками в орган местного самоуправления муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения).
    На сайте министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области в разделе «Капитальный ремонт многоквартирных домов» размещен Список должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, которые осуществляют мониторинг выбора собственниками способа формирования фонда капитального ремонта (с телефонами), то есть принимают протоколы общих собраний по данному вопросу.
    Те многоквартирные дома, собственники помещений в которых не приняли необходимого решения и не представили протокол, подтверждающий выбор способа формирования фонда капитального ремонта до 1 июля 2014 года, включаются в перечень многоквартирных домов, в отношении которых формирование фонда капитального ремонта будет осуществляться на счете регионального оператора.
    Такой перечень многоквартирных домов будет утвержден нормативным правовым актом местной администрации.


    Информационные ресурсы Иркутской области