Версия для слабовидящих
Версия для печати

Вопрос-ответ

Вопросы в области жилищной политики и энергетики

  • Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?
  • Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?
  • За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?
  • Как были выбраны региональные операторы работают в Иркутской области? На каких территориях они работают? Как с ними связаться?
  • Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?
  • Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?
  • Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
  • Порядок установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
  • Обеспечение населения централизованным водоснабжением на территории частной жилой застройки городов и поселков и питьевой водой на территории сельских поселений
  • Когда начинается и заканчивается отопительный период?
  • Низкое напряжение сети, завышенная плата за электроэнергию, потери в электрических сетях и другие вопросы, связанные с электроснабжением СНТ
  • Установка общедомовых приборов учета в многоквартирном доме?
  • Причина отключения газа в квартире по стояку?
  • Что такое социальная норма потребления электрической энергии и какова цель ее установления?
  • Возможен ли перенос срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более ранний?
  • Могут ли собственники изменить способ формирования фонда капитального ремонта?
  • В случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора может ли региональный оператор использовать накопленные на счете конкретного многоквартирного дома средства на ремонт других домов?
  • Будут ли проходить курсы по капитальному ремонту для председателей? Если да, то где и когда?

  • Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

    Только в одном случае -  если у юридического лица имеется собственный объект размещения отходов (официальный полигон), причем расположенный на том же или смежном участке, где образуются ТКО.

    Других причин для отказа нет.

    В соответствии со статьёй 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

    Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.



    Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?

    Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.



    За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?

    На управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки (кроме подбора просыпавшегося при погрузке мусора).

    В случае отсутствия решения общего собрания жильцов о заключении прямых договоров с регоператором, именно они заключают договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, кроме того управляющие компании могут приобретать контейнеры.  



    Как были выбраны региональные операторы работают в Иркутской области? На каких территориях они работают? Как с ними связаться?

    В соответствии с утвержденной территориальной схемой по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Иркутской области (приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 29 декабря 2017 года №43-мпр) Иркутская область разделена на 2 зоны деятельности РО по обращению с твердыми коммунальными отходами: Зона 1 и Зона 2.

    По результатам конкурсного отбора, проводившегося в феврале-апреле 2018 года, соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 года № 881 были присвоены статусы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами:

    по Зоне 1 ООО «Братский Полигон ТБО»,

    по Зоне 2 ООО «РТ-НЭО Иркутск».

     

    Зона 1 (СЕВЕР)

    Зона деятельности

    город Братск, город Усть-Илимск, Братский район, Катангский район, Киренский район, Нижнеилимский район, Нижнеудинский район, Тайшетский район, Усть-Илимский район, Чунский район, Усть-Кутский район

    Региональный оператор

    ООО «Братский Полигон ТБО»

    Телефон

    (3953) 256024

    Адрес электронной почты

    chgbratsk@mail.ru

    Сайт

    http://www.poligon-bratsk.ru/

     

    Зона 2 (ЮГ)

    Зона деятельности

    город Иркутск, Ангарское городское муниципальное образование, город Тулун, Тулунский район, город Саянск, город Свирск, город Усолье-Сибирское, город Черемхово, город Зима, Балаганский район, Жигаловский район, Заларинский район, Зиминский район, Иркутский  район, Качугский район, Куйтунский район, Ольхонское районное муниципальное образование, Слюдянский район, Усольское районное муниципальное образование, Усть-Удинский район, Черемховское районное муниципальное образование, Шелеховский район, Аларский район, Баяндаевский район, Боханский район, Нукутский район, Осинский район, Эхирит-Булагатский район, Казачинско-Ленский район, Мамско-Чуйский район, Бодайбинский район

    Региональный оператор

    ООО «РТ-НЭО Иркутск»

    Телефон

    (3952) 434411 (многоканальный)

    Адрес электронной почты

    contact@groupstp.ru

    Сайт

    http://rtneo-irk.ru/



    Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

    Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении денежной компенсации расходов населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе по обращению с ТКО).  За получением денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необходимо обращаться в территориальные органы министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства.



    Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

    Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

    В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.



    Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

    В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица.  Документ вступил в силу с 1 января 2019 года.

    Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.



    Порядок установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг определяется Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
    от 23 мая 2006 года № 306 (с изменениями, далее – Правила).

    Нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с формулой 26 приложения 1 к Правилам исходя из:

    расхода холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 человека), который установлен в размере 0,09 куб. м в месяц
    на 1 человека;

    общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м);

    численности жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив.

    Коммунальные ресурсы холодная и горячая вода потребляются как в пределах жилых и нежилых помещений, так и при содержании общего имущества, в том числе, на технологические промывки, испытание систем тепло-водоснабжения, сливы воды при ремонтах квартирных санитарных приборов, арматуры, влажную уборку подъездов, полив придомовой территории и зеленых насаждений и т.п.

    Нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются в соответствии с таблицей 2 Приложения 2 к Правилам на основании информации, предоставленной управляющими компаниями Иркутской области.

    Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определены в соответствии с формулой 34 приложения 1 к Правилам исходя из:

    суммарного годового потребления электрической энергии (кВт∙ч) группой оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирных дом;

    общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.

    Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены приказом министерства от 17 мая  2017 года  № 75-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме  на территории Иркутской области» (в редакции приказа министерства от 11 апреля 2018 года № 60-мпр «О внесении изменений в отдельные приказы министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области»).



    Обеспечение населения централизованным водоснабжением на территории частной жилой застройки городов и поселков и питьевой водой на территории сельских поселений

    В соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения, городского округа водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения поселения, городского округа.

    Проблема водоснабжения населения является наиболее актуальной в большинстве муниципальных образований. Для решения указанных проблем с 2019 года действует подпрограмма «Чистая вода» на 2019-2024 годы (далее – Подпрограмма) государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2018 года № 915-пп, в рамках которой предусматриваются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность, сусидии на приобретение специализированной техники для водоснабжения населения.

    Критерии отбора муниципальных образований и условия предоставления субсидии установлены Положением о предоставлении и расходовании субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность, субсидии на реализацию мероприятий по приобретению специализированной техники для водоснабжения населения и субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности инженерной инфраструктуры, которые осуществляются из местных бюджетов, в целях реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 2 июня 2016 года № 336-пп.

    Для получения субсидий администрации муниципального образования необходимо подготовить пакет документов, в соответствии с Положением, и участвовать в отборе муниципальных образований для предоставления субсидии. На основе рейтинга муниципальных образований, участвующих в отборе, и в пределах предусмотренных лимитов областного бюджета на соответствующий финансовый год, формируется перечень муниципальных образований, получающих поддержку из областного бюджета.

    Администрациями МО Иркутской области определяется приоритетность проведения мероприятий, исходя из потребности населения, в целях повышения качества предоставляемых услуг по водоснабжению и водоотведению.



    Когда начинается и заканчивается отопительный период?
    Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
    "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то теплоснабжающая организация начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные органами местного самоуправления муниципальных образований. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
    Если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные органами местного самоуправления муниципальных образований сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.


    Низкое напряжение сети, завышенная плата за электроэнергию, потери в электрических сетях и другие вопросы, связанные с электроснабжением СНТ

    Уровень напряжения и величина потерь в электрических сетях напрямую зависит от протяженности и технического состояния линии электропередач, мощности транспортных подстанций и присоединительной нагрузки. При низком напряжении в электрических сетях требуется проведение работ по их реконструкции, либо перераспределение нагрузки.

    Возможно потребуется увеличение мощности от вышестоящей организации.

    В соответствии с приложением 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, Садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества относятся к категории потребителей, которые приравнены к населению, и которым электрическая энергия поставляется по регулируемым тарифам.

    Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Иркутской области с 1 января 2019 года установлены приказом службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2018 №533-спр.

    С 1 января 2019 года для населения, проживающего в городских населенных пунктах Приангарья, и приравненных к нему категорий потребителей, установлен тариф на электрическую энергию 1,078 руб./кВт ч, который будет действовать по 30 июня 2019 года. С 1 июля по 31 декабря будущего года тариф составит 1,11 руб./кВт ч.

    Для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, с 1 января по 30 июня 2019 года тариф составит 0,7546 руб./кВт ч, с 1 июля 2019 года 0,777 руб./кВт ч.

    Согласно статье 4 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» садоводческое некоммерческое товарищество представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства.

    Членами СНТ посредством объединения паевых взносов создается имущество общего пользования, находящееся в собственности такого кооператива как юридического лица. При этом под имуществом общего пользования понимается имущество, предназначенное для обеспечения в пределах границ некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения, в том числе в электроснабжении.

    В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации СНТ (ДНТ), как собственники должны нести бремя содержания принадлежащего им имущества.

    В целях развития и поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Иркутской области постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2015 года № 535-пп утвержден Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие инженерной инфраструктуры объектов общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Иркутской области. Указанный порядок предусматривает выделение грантов в форме субсидий, которые предоставляются:

    - на обеспечение электроснабжением (возведение (ремонт, монтаж, замена) линий электропередач, электроустановок, электросетей, трансформаторных подстанций, приобретение электродвигателей, оборудования для управления насосными агрегатами);

    - на обеспечение водоснабжением (бурение и обустройство скважин, приобретение (строительство) насосных станций, приобретение насосов и насосных агрегатов, строительство водоводов).

    Главным распорядителем бюджетных средств является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - минсельхоз) (г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, тел.(3952) 286-704, 286-732).

    Также министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области разработано Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на оказание содействия по приведению в надлежащее состояние объектов электросетевого хозяйства садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ с последующей передачей электрических сетей территориальным сетевым организациям, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 марта 2018 года № 183-пп (редакция от 11 декабря 2018 года № 911-пп) (далее – Положение).

    Условиями для участия муниципального образования Иркутской области являются:

    наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий;

    наличие муниципального правового акта, разработанного в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривающего предоставление субсидий садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам из местного бюджета;

    наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;

    наличие внебюджетных источников финансирования реализации мероприятий в году предоставления субсидий;

    максимальный размер субсидии в отношении одного огороднического или садоводческого некоммерческого товарищества не может превышать
    3 млн. рублей.

    Для принятия участия в мероприятии по предоставлению субсидии необходима заявка от соответствующего муниципального образования согласно установленному порядку.



    Установка общедомовых приборов учета в многоквартирном доме?
    В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирных домах до 1 июля 2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
    До 1 июля 2013 года оснащение приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) обязаны осуществить ресурсоснабжающие организации.
    При этом граждане, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
    В соответствии с законом, установку приборов учета можно оплатить равными долями в течение пяти лет с даты их установки, при условии, что собственниками не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
    Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, а также соответствие жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям в области реализации жилищной политики, осуществляет служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.


    Причина отключения газа в квартире по стояку?
    Газоснабжение может быть приостановлено в связи с проведением плановых работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, находящегося в общедомовой собственности, по договору с управляющей компанией.
    Приостановление предоставления коммунальной услуги по газоснабжению осуществляется на основании пп. «б» 117 и п. 121 Постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» от 06.05.2011 г. №354, о чем потребители информируются посредством уведомлений.
    За период приостановки газоснабжения выполнятся перерасчет оплаты услуги.


    Что такое социальная норма потребления электрической энергии и какова цель ее установления?
    В соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 января 2014 года о социальной норме потребления электрической энергии принято решение о предоставлении субъектам Российской Федерации права принятия решения о введении социальной нормы потребления электрической энергии, исходя из необходимости ее введения не позднее 1 июля 2016 года.
    Социальная норма потребления электрической энергии – это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем потребления электроэнергии гражданином, обеспечивающий, в том числе социальные гарантии социально незащищенным слоям населения (далее – социальная норма).
    Социальные нормы потребления электрической энергии будут установлены:
    - для различных групп домохозяйств (зависит от количества лиц зарегистрированным в жилом помещении в установленном порядке);
    - в зависимости от месторасположения (в городских или сельских населенных пунктах);
    - типов жилых помещений (зависит от оснащенности жилого помещения различными видами электрооборудования);
    - в зависимости от степени износа жилого фонда;
    - для льготных категорий граждан;
    - для категорий потребителей, приравненных к населению.
    Предусматриваются особенности применения социальной нормы для социально незащищенных категорий граждан, таких как многодетные семьи, одинокие пенсионеры, сироты и инвалиды.
    Например, в первой группе домохозяйств отдельно выделяются домохозяйства, в которых лица, одиноко проживающие в жилом помещении, являются получателями пенсии по старости либо инвалидности, а в других группах - домохозяйства, состоящие только из получателей пенсии по старости либо инвалидности.
    В первый год применения социальной нормы весь объем потребления электрической энергии таких домохозяйств оплачивается по тарифу на электрическую энергию, установленному для населения в пределах социальной нормы, а со второго года для таких домохозяйств устанавливается социальная норма с применением повышающего коэффициента 1,5 к величине социальной нормы, установленной для соответствующей группы домохозяйств.
    Величина, характеризующая потребление электроэнергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного теплоснабжения, будет установлена уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических особенностей Иркутской области (низких среднегодовых температур наружного воздуха).
    Социальная норма позволит регулировать индивидуальный объем потребления электрической энергии в зависимости от материального положения граждан и не ограничивает количественное потребление электрической энергии.


    Возможен ли перенос срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более ранний?

    Вопросы переноса срока капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на более ранний по отношению к сроку, установленному региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от  20 марта 2014 года № 138-пп, для многоквартирного дома, фонд капитального ремонта которого формируется на счете регионального оператора, урегулированы постановлением Правительства Иркутской области от 19 августа 2015 года № 417-пп «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок).

    С инициативой рассмотрения вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта в более ранние сроки вправе выступить собственник помещения в многоквартирном доме, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки и фонд капитального ремонта общего имущества которого формируется на счете (счетах) регионального оператора (в качестве собственника может выступать как физическое, так и юридическое лицо (включая орган местного самоуправления).

    Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – министерство) создана соответствующая комиссия для принятия коллегиальных решений по вопросу установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержден состав комиссии с участием представителей министерства, службы государственного жилищного надзора Иркутской области, регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.

    С инициативой рассмотрения вопроса установления необходимости проведения капитального ремонта в соответствующем доме вправе выступить собственник помещения в таком доме либо лицо, осуществляющее управление данным многоквартирным домом.

    Собственник помещения дополнительно с заявлением, форма которого установлена распоряжением министерства от 28 сентября 2015 года
    № 185-мр, представляет в министерство следующие документы:

    - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение собственников помещений такого дома об обращении в уполномоченный орган с заявлением о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в этом доме в более ранние сроки;

    - заключение организации, являющейся членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с оценкой и описанием дефектов и повреждений в формулировках признаков физического износа конструктивных элементов и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома (далее – заключение специализированной организации).

    Лицо, осуществляющее управление соответствующим многоквартирным домом, дополнительно с заявлением представляет следующие документы:

    1) решение о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки;

    2) копию технического паспорта многоквартирного дома, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки;

    3) копии сезонных (весеннего/осеннего) осмотров общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта в более ранние сроки;

    4) информацию о дате проведенного последнего капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки, с приложением копий документов (проектная, исполнительная документация) (при наличии);

    5) заключение специализированной организации.

    По результатам рассмотрения документов комиссия выносит решение, в котором указываются конструктивные элементы объекта общего имущества в многоквартирном доме, требующие (не требующие) проведения капитального ремонта, а также плановый период проведения капитального ремонта.

    На основании решения комиссии министерством принимается решение, которое является основанием для актуализации региональной программы.

    На официальном сайте министерства http://irkobl.ru/sites/gkh/ в разделе «Деятельность», в подразделе «Капитальный ремонт многоквартирных домов», размещены указанные выше правовые акты.

    В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, они вправе в любое время принять решение о проведении капитального ремонта в таком доме.



    Могут ли собственники изменить способ формирования фонда капитального ремонта?

    Способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома может быть изменен по решению общего собрания собственников помещений в данном доме при условии отсутствия непогашенной задолженности по оплате услуг/работ по капитальному ремонту, или по кредиту на капремонт.

    Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» установлены следующие сроки реализации решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома:

    - при переходе от способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора на специальный счет – через шесть месяцев после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

    - при переходе от специального счета на счет регионального оператора – через один месяц со дня направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.



    В случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора может ли региональный оператор использовать накопленные на счете конкретного многоквартирного дома средства на ремонт других домов?

    В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона Иркутской области
    от 27 декабря 2013 года № 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» средства, полученные региональным оператором - Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, только если указанные многоквартирные дома расположены на территории того же городского округа, муниципального района Иркутской области.



    Будут ли проходить курсы по капитальному ремонту для председателей? Если да, то где и когда?
    В рамках подпрограммы «Повышение эффективности управления в жилищной сфере Иркутской области» на 2014-2018 годы государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2018 годы (далее – Подпрограмма) предусмотрена реализация мероприятия «Организация проведения информационных курсов, семинаров, круглых столов, конференций по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности, управляющих компаний».
    Проведение семинаров для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности, управляющих компаний планируется на 3 - 4 квартал 2014 года по теме «Новое в жилищном законодательстве Российской Федерации» (вопросы к рассмотрению в рамках указанной темы: создание региональной системы капитального ремонта, порядок проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, общее имущество в многоквартирном доме, порядок проведения общего собрания собственников многоквартирного дома, правомочия собственников многоквартирного дома).
    В настоящее время министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области организована работа по размещению государственного заказа в виде электронного аукциона по определению исполнителя услуг по проведению семинаров по тематике жилищно-коммунального хозяйства.
    За информацией о времени и месте проведения семинара следите в новостях на официальном сайте министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области www.gkh.irkobl.ru


    Информационные ресурсы Иркутской области