Версия для слабовидящих
Версия для печати

Вопрос-ответ

Вопросы в области лицензирования

  • В какой орган обратиться, чтобы получить разрешение на торговлю в нестационарном торговом объекте (павильоне, киоске и др.)?
  • Куда обращаться по вопросу несанкционированной торговли?
  • Обязан ли продавец с 1 июля 2016 года при продаже алкогольной продукции в городском поселении выдать покупателю чек с QR-кодом?
  • Чем обусловлен рост цен на продукты первой необходимости? Возможно ли остановить рост цен на них?
  • В какие дни запрещена розничная продажа алкогольной продукции в Иркутской области?
  • Какие минимальные цены установлены на водку и шампанское?

  • В какой орган обратиться, чтобы получить разрешение на торговлю в нестационарном торговом объекте (павильоне, киоске и др.)?

    Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, согласно Федеральному закону от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. Данные схемы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований.

    Учитывая изложенное, по вопросу размещения нестационарных торговых объектов необходимо обращаться в администрации муниципальных образований Иркутской области, на территории которых планируется осуществление торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов. 



    Куда обращаться по вопросу несанкционированной торговли?

    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года
    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения населения услугами торговли относится к вопросам местного значения городских округов, муниципальных районов.

    Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. Данные схемы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований области.

    Размещение нестационарных торговых объектов в местах, не предусмотренных схемами размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, и (или) осуществление торговли на указанных объектах является административным правонарушением.

    Пресечение подобных административных правонарушений в соответствии с Законом Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий» относится к компетенции муниципальных образований области.

    Таким образом, по фактам несанкционированной торговли следует обращаться в администрацию муниципального образования.

    За размещение нестационарных торговых объектах в неустановленных местах и торговлю на них предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.



    Обязан ли продавец с 1 июля 2016 года при продаже алкогольной продукции в городском поселении выдать покупателю чек с QR-кодом?

    До 1 октября 2016 года допускается и не будет считаться нарушением отсутствие на предоставляемом потребителю чеке штрихового кода (QR-код) при условии наличия на нем ссылки на информационный портал для проверки факта легальности продажи алкогольной продукции.



    Чем обусловлен рост цен на продукты первой необходимости? Возможно ли остановить рост цен на них?

    Рост цен на продукты питания в настоящее время характерен для всех регионов России. Он связан с изменением мировых цен на сельскохозяйственное сырье. Также причиной повышения цен товаров является увеличение расходов на их производство, связанных с ростом цен на ГСМ, тепловую энергию, услуги ЖКХ, грузоперевозки, вспомогательные материалы, технологическое оборудование, запасные части и т.д. Изменение курса рубля также оказывает влияние на стоимость продукции отечественных сельскохозяйственных и пищевых предприятий. Большинство из них использует в производстве зарубежные технологии, машины, оборудование и вспомогательные материалы, приобретаемые за валюту, что в условиях ослабления курса рубля приводит к удорожанию товаров.

    Учитывая неблагоприятные климатические условия области для выращивания собственной сельскохозяйственной продукции и удаленность от центральных и южных областей России - поставщиков данной продукции, пищевые предприятия Иркутской области зависимы от конъюнктуры рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия других регионов. К таким продовольственным товарам относятся: сахар, крупы, рыба, масло растительное, мука, фрукты, мясо и мясная продукция. Цены на данные товары формируются производителями других регионов (стран).

    Переход на рыночные отношения в торговой деятельности минимизировал регулирующую функцию государства в отношении формирования потребительских цен. В соответствии с федеральным законодательством хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые ими товары.

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 28.12.2009
    № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на срок не более чем 90 календарных дней только в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации рост розничных цен на данные виды товаров составит 30% и более.

    Перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 №530 и включает 24 наименования.

    Вместе с тем, ценовая ситуация в Иркутской области находится на постоянном контроле в Правительстве Иркутской области и муниципальных образованиях области. При Правительстве Иркутской области работает оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков на территории Иркутской области. Штаб обеспечивает взаимодействие органов государственной власти с крупнейшими торговыми организациями, производителями и поставщиками продовольственных товаров в целях предотвращения необоснованного роста.

    В результате взаимодействия Правительства области с крупнейшими региональными производителями сельскохозяйственной и пищевой промышленности достигнута договоренность о проведении ими социально ориентированной ценовой политики в отношении производимых социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

    Для выявления фактов необоснованного повышения цен на продукты питания крупными товаропроизводителями и торговыми предприятиями области Правительством области организовано взаимодействие с прокуратурой Иркутской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области.

    Следует отметить, что динамика ценовой ситуации на продовольственном рынке Иркутской области в целом соответствует общероссийским тенденциям.

    По данным статистики индекс потребительских цен на продовольственные товары в Иркутской области в 2015 году и за 7 месяцев
    2016 года был ниже аналогичных показателей в целом по Сибирскому федеральному округу и по России. 



    В какие дни запрещена розничная продажа алкогольной продукции в Иркутской области?

    В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Иркутской области от 14.10.2011 № 313-пп «Об установлении требований и ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 8-00 до 23-00 часов в Международный день защиты детей (1 июня), День знаний (1 сентября), День России (12 июня), в период проведения Церковно-общественной выставки-форума "Православная Русь" в радиусе 300 метров от места ее проведения, а также в определяемые органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области даты празднования Дня молодежи, Дня города, Дня района, проведения Последнего звонка в муниципальных образованиях Иркутской области.



    Какие минимальные цены установлены на водку и шампанское?

    Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
    27 апреля 2016 года № 55н «Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)» установлена цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа игристого вина (шампанского), в размере 164 рублей за 0,75 литра готовой продукции.

    Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
    11 мая 2016 года № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» с 12 июня 2016 года повышена цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа водки крепостью 40 градусов, до 190 рублей за 0,5 литра готовой продукции. 



    Информационные ресурсы Иркутской области