Версия для слабовидящих
Версия для печати

Вопрос-ответ

Вопросы в сфере лесного комплекса Иркутской Области

  • Нарушение правил использования лесов
  • Самовольное занятие лесных участков
  • Нарушение правил пожарной безопасности в лесах
  • Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению
  • Незаконная заготовка древесины на землях лесного фонда
  • Меры по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины на территории Иркутской области?
  • Каков порядок предоставления ежемесячной отчетности по принятым, переработанным и отгруженным лесоматериалам на пункте приема и отгрузки древесины?
  • Куда обратиться гражданину желающему осуществлять деятельность в качестве добровольного пожарного?
  • На основании чего проводят санитарно-оздоровительные мероприятия?
  • Каким образом производится контроль за достоверностью сведений указанных в акте лесопатологического обследования лесных насаждений?
  • Где найти акты лесопатологического обследования лесных насаждений?
  • Куда обращаться при обнаружении поврежденных (погибших) от воздействия насекомых или болезней лесных насаждений?
  • Где взять актуальную информацию о лесопожарной обстановке?
  • Как уходить от пожара?
  • Что делать при обнаружении пожара в лесу, в поле, на торфянике?
  • В случае выявления несоответствий в объемах или мероприятиях в проекте освоения лесов, арендатор имеет право внести соответствующие изменения в проект освоения лесов?
  • Как в период приведения в соответствие с новым лесохозяйственным регламентом проекта освоения лесов, арендатор должен подавать лесные декларации по проектам?
  • Должны ли арендаторы лесных участков приводить действующие проекты освоения лесов, разработанные по старому, утратившему силу лесохозяйственному регламенту в соответствии с новым лесохозяйственным регламентом лесничества?
  • Как предоставляются материалы дистанционного зондирования, фото- и видеофиксация лесосек, на которых производится заготовка древесины?
  • Какой порядок заготовки новогодних елей?
  • Как проводятся аукционы на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для сельскохозяйственных товаропроизводителей?
  • Как проводятся аукционы на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в целях заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд?
  • Как проводятся аукционы на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства?
  • Какой порядок заготовки валежника?
  • Как граждане могут получить древесину в виде готовых пиломатериалов?
  • Как граждане заготавливают древесину для собственных нужд?
  • Каков порядок действий, в случае выявления пересечения границы СНТ, ДНТ с землями лесного фонда?
  • Как сформировать лесной участок для использования лесов в соответствии со ст. 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации, а также для ведения сельского хозяйства для собственных нужд?
  • Как получить выписку из государственного лесного реестра?
  • Как предоставляются лесные участки для ведения личного подсобного хозяйства?
  • Как оформить в пользование лесной участок для ведения охотничьего хозяйства?
  • Каков порядок заключения договора аренды лесного участка для видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса РФ?
  • Как можно поучаствовать в мероприятиях по посадке леса?
  • Сколько лесов восстанавливается ежегодно на территории Иркутской области?
  • Каков порядок предоставления ежемесячной отчетности по принятым, переработанным и отгруженным лесоматериалам на пункте приема и отгрузки древесины

  • Нарушение правил использования лесов

    Лица, совершившие нарушения правил использования лесов привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил использования лесов».

    1. Нарушение правил заготовки древесины -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    2. Нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    3. Нарушение правил заготовки живицы, заготовки пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    4. Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    5. Действия, предусмотренные частями 2 и 4 настоящей статьи и совершенные в лесопарковом зеленом поясе, -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.



    Самовольное занятие лесных участков

     

    Лица, самовольно занявшие лесные участки привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Самовольное занятие лесных участков».

    Самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.



    Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

    Лица, нарушившие правила пожарной безопасности в лесах привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 8.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах». Нарушение правил пожарной безопасности в лесах,

    -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

     

    2.1. Действия, предусмотренные частями 12  настоящей статьи, совершенные в лесопарковом зеленом поясе,

    - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

    3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима,

    - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека,

    - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.



    Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению

     

    Лица, нарушившие требования лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению»

    Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.



    Незаконная заготовка древесины на землях лесного фонда

    Лица, осуществляющие незаконную заготовку древесины на землях лесного фонда привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 8.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан».

    1. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан,

    -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

              3. Приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

    Лица, осуществляющие незаконную заготовку древесины на землях лесного фонда привлекаются к уголовной ответственности в соответствии со статьей 260 Уголовного кодекс Российской Федерации

    1. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

    2. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены:

    а) группой лиц;

    в) лицом с использованием своего служебного положения;

    г) в крупном размере,

    наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

              Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером - пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сто пятьдесят тысяч рублей.



    Меры по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины на территории Иркутской области?

    В целях предотвращения и выявления фактов незаконных рубок специалистами  министерства и территориальными управлениями проводятся плановые рейдовые осмотры, патрулирование, в том числе проверки совместно с сотрудниками правоохранительных органов.

    Благодаря межведомственному взаимодействию всех заинтересованных ведомств, проводимых совместных контрольно-проверочных мероприятий, оперативного обмена информацией и незамедлительного принятия мер реагирования, удается не только остановить рост объема незаконных рубок, но и добиться его значительного снижения.

    Также проводятся дополнительные мероприятия по предотвращению и выявлению фактов незаконных рубок.

    При проведении дистанционного мониторинга использования лесов выявляются не только факты незаконных рубок лесных насаждений, которые охватываются диспозицией статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная рубка лесных насаждений), но и нарушения требований части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком).

    В целях ведомственного контроля за лесничествами, в рамках оказания содействия в проведении проверок соблюдения лесного законодательства, а также взаимодействия и обмена информацией министерством проводятся перекрестные проверки лесничеств. В рамках данных перекрестных проверок лесничествами разработаны дополнительные маршруты патрулирования на те лесные участки, где зафиксировано наибольшее количество незаконных рубок лесных насаждений, с учетом материалов дистанционного космического мониторинга лесов.

    Для улучшения эффективности проводимых патрулирований лесных участков министерством оборудован автотранспорт лесничеств системой ГЛОНАСС. Данная система позволяет отслеживать маршрут государственных лесных инспекторов при осуществлении патрулирования лесов.

    Министерством лесного комплекса Иркутской области ежегодно     проводятся межведомственные профилактические операции «Лесовоз» и «Ель», министерство принимает активное участие в ежегодной                  профилактической операции «Трактор», организованной Государственным надзором за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники  по Иркутской области и операции «Лес», проводимой                    правоохранительными органами Иркутской области.

    Данные мероприятия направлены на проведение совместных контрольно-рейдовых мероприятий по проверке сопроводительных документов лесовозного транспорта, с целью выявления незаконно транспортируемой древесины, а также ориентируемое на предотвращение и выявление преступлений в лесном хозяйстве Иркутской области.



    Каков порядок предоставления ежемесячной отчетности по принятым, переработанным и отгруженным лесоматериалам на пункте приема и отгрузки древесины?

    После постановки на учет пункта приема переработки и отгрузки древесины в министерстве лесного комплекса Иркутской области юридические лица и индивидуальные предприниматели, в соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» представляют в территориальные управления министерства до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине (далее - Отчет) за отчетный период. В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 2 февраля 2016 № 58-пп установлен порядок представления Отчета, согласно которому юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием, переработку и отгрузку древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, представляют в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области (далее - территориальное управление, уполномоченный орган) Отчет в соответствии с формой, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа.

    Отчет представляется в территориальное управление по месту нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в виде электронного документа, заполняемого юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися авторизованными пользователями в информационной системе контроля происхождения древесины Иркутской области (далее - ИС КПДИО), с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи либо документа на бумажном носителе, распечатанного из ИС КПДИО.

    В случае обнаружения ошибок и неполноты сведений, содержащихся в представленном Отчете, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить уточненный Отчет с приложением сопроводительного письма в адрес территориального управления, содержащего пояснения по факту внесения изменений в ранее представленный Отчет, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения ошибок, но не позднее 10 рабочих дней после подачи Отчета.

    При прекращении деятельности по приему, переработке и отгрузке древесины, а также при обращении с заявлением о снятии с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) представляется в территориальное управление Отчет, составленный на дату прекращения деятельности, дату обращения с заявлением о снятии с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины.



    Куда обратиться гражданину желающему осуществлять деятельность в качестве добровольного пожарного?

    Гражданам желающим оказать содействие в тушении лесных пожаров на территории Иркутской области, необходимо вступить в ряды добровольной пожарной охраны. При этом, необходимо подать следующие документы в Общественное учреждение "Добровольной пожарной охраны Иркутской области", которое находится по адресу: г. Иркутск,
    ул. Байкальская, 131:

    1)заявление с просьбой о приеме в добровольные пожарные соответствующего общественного учреждения;

    2) медицинскую справку установленной формы (образца), подтверждающую его способность по состоянию здоровья исполнять обязанности добровольного пожарного.

    Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

    Рассмотрение документов гражданина и принятие решения о его приеме в добровольные пожарные соответствующего общественного учреждения пожарной охраны осуществляется в соответствии с порядком, определенным Уставом (Положением) общественного учреждения пожарной охраны.

    При принятии положительного решения с гражданином заключают гражданско-правовой договор на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (далее – договор), в котором прописываются условия участия добровольного пожарного в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны. В договоре должны быть определены права и обязанности добровольного пожарного по внештатной должности, предоставляемые ему компенсации, льготы и социальные гарантии.

    Заявление о включении в сводный реестр добровольных пожарных и копия решения о принятии гражданина в добровольные пожарные направляется руководителем ОУ "ДПО Иркутской области" в территориальный орган МЧС России по Иркутской области для включения гражданина в сводный реестр добровольных пожарных.

    После включения гражданина в сводный реестр добровольных пожарных он приобретает статус добровольного пожарного.



    На основании чего проводят санитарно-оздоровительные мероприятия?

    В соответствии с частью 4 статьи 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся на основании утвержденного акта лесопатологического обследования лесных насаждений.



    Каким образом производится контроль за достоверностью сведений указанных в акте лесопатологического обследования лесных насаждений?

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1158 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами ЛПО, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений» контроль за достоверностью сведений, указанных в акте лесопатологического обследования, осуществляется путем их документарной проверки территориальными органами Федерального агентства лесного хозяйства.

    В случае наличия оснований, указанных в пунктах 4 и 8 указанного выше Положения, территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства направляют в уполномоченные органы предписания об отмене соответствующих актов обследований или о внесении в них изменений не позднее 20 дней со дня их получения.



    Где найти акты лесопатологического обследования лесных насаждений?

    Лесопатологическое обследование лесных насаждений проводится в целях получения информации о текущем санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, планирования и обоснования лесозащитных мероприятий. Информация о лесопатологическом обследование доступна на официальном сайте министерства лесного комплекса Иркутской области, по ссылке http://irkobl.ru/sites/alh/OhranaIZaschita/AktiLesopotObs/).



    Куда обращаться при обнаружении поврежденных (погибших) от воздействия насекомых или болезней лесных насаждений?

    В центр защиты леса Иркутской области. Основными направлениями деятельности центра защиты леса Иркутской является отслеживание санитарного состояния лесного фонда, лесопатологический мониторинг, учет вредителей и болезней леса, учет и обследование селекционно-семеноводческих объектов области. Так же о выявленных фактах можно сообщить в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по месту расположения выявленных фактов.

     



    Где взять актуальную информацию о лесопожарной обстановке?
    Оперативную информацию по ситуации с лесными пожарами на территории Иркутской области можно узнать на сайте http://avia.rpdu.irk.ru/

    Как уходить от пожара?

    Даже если рядом высокое пламя, а вокруг густой дым, необходимо соблюдать спокойствие и основные правила поведения при лесном пожаре, такие как:

    1) Не подходить близко к огню.

    2) Не убегать куда глаза глядят, т.к. можно заблудится в лесу, ушибиться или обжечься.

    3) Если точно знаешь дорогу к преграде для огня (широкой дороге, реке, лесной опушке без сухой травы), необходимо идти туда.

    4) Если не предоставляется возможности определить в какой стороне находится пожар, необходимо двигаться поперек ветра.

    5) Если почувствуете что дыма стало больше, необходимо двигаться в обратном направлении поперек ветра.

    6) Внимательно смотри под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть.

    7) Если тяжело дышать из-за дыма, необходимо сделать повязку из такни, смочив ее водой, и двигаться пригибаясь к земле, т.к. там меньше дыма.

    8) Ни в коем случае не пытайтесь спрятаться от огня в ямах, оврагах, лощинах, не влезай на деревья: на пожаре эти места самые опасные.

    9) Не надо пытаться убегать от огня вверх по склону, вверх огонь бежит быстрее человека.

    10) По лиственному лесу идти безопаснее, чем по хвойному.

    11) Если весь лес – хвойный, старайся идти среди больших деревьев.

    12)  На торфяном пожаре корни деревьев часто перегорают, и деревья начинают падать. Необходимо обходить стороной очаги на расстоянии, равной двукратной высоте деревьев. Помни, что в торфе часто бывают полости, прогары – куда можно случайно провалиться, а температура в них очень высокая, поэтому надо прощупывать дорогу впереди себя длинной палкой.



    Что делать при обнаружении пожара в лесу, в поле, на торфянике?

    Необходимо сообщить о пожаре на прямую линию лесной охраны по номеру телефона 8-800-100-94-00 (единый бесплатный номер, работает круглосуточно).



    В случае выявления несоответствий в объемах или мероприятиях в проекте освоения лесов, арендатор имеет право внести соответствующие изменения в проект освоения лесов?

    Данные изменения  вносятся на основании пункта 33 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», исключительно в случае внесения изменений в лесохозяйственный регламент лесничества или изменений условий договора аренды.

    До получения положительного заключения государственной экспертизы изменений в проект освоения лесов, арендатор лесного участка осуществляет свою деятельность в соответствии с получившим положительное заключение государственной экспертизы проектом освоения лесов.



    Как в период приведения в соответствие с новым лесохозяйственным регламентом проекта освоения лесов, арендатор должен подавать лесные декларации по проектам?

    Если арендатор лесного участка, в период отсутствия нового, получившего положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, подают в территориальное управление министерства лесную декларацию, соответствующую утратившему силу проекту освоения лесов, то лесничество, согласно пункту 6 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2016 № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме», направляет арендатору, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в приеме, с обоснованием о несоответствии поданных лесных деклараций новому лесохозяйственному регламенту лесничества и в связи с отсутствием новых проектов освоения лесов.



    Должны ли арендаторы лесных участков приводить действующие проекты освоения лесов, разработанные по старому, утратившему силу лесохозяйственному регламенту в соответствии с новым лесохозяйственным регламентом лесничества?

    Согласно пункту 30 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет (за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации), но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества.

    Таким образом, с 01.01.2019 года утратили силу ранее действующие лесохозяйственные регламенты, и соответственно, проекты освоения лесов на арендованные лесные участки, расположенные на территории лесничества (за исключением проектов освоения лесов, разработанных для видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации).



    Как предоставляются материалы дистанционного зондирования, фото- и видеофиксация лесосек, на которых производится заготовка древесины?

    Согласно порядку представления отчета об использовании лесов (далее - Отчет), утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 августа 2017 года № 451, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставляется право выбора прилагаемых в обязательном порядке к Отчету материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (далее - материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины:

               материалов ДЗ - однократно, к годовому отчету;

              материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины (далее - лесосека), - дважды в год, к отчету за март и декабрь.

    Давность материалов ДЗ должна составлять не более трех месяцев до момента представления отчета. Фото- и видеофиксация должны производиться в бесснежный период.



    Какой порядок заготовки новогодних елей?

    В соответствии с пунктом 2 статьи 2 закона Иркутской области от 7 октября 2009 года № 67/33-оз «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области», к исключительными случаями заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений являются:

    1) заготовка в период с 1 по 31 декабря елей и (или) деревьев других хвойных пород для проведения новогодних праздничных мероприятий в государственных и муниципальных учреждениях, массовых праздничных мероприятий, проводимых органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

    2) заготовка в период с 1 по 31 декабря елей и (или) деревьев других хвойных пород для организации их продажи в Иркутской области.

    Согласно ст. 32 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка недревесных лесных ресурсов, в том числе новогодних елей является предпринимательской деятельностью, поэтому договора купли-продажи лесных насаждений могут заключаться только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по результатам аукциона.

    В рамках исполнения требований Лесного кодекса Российской Федерации, в целях надлежащего осуществления функций по проведению торгов, Правительством Иркутской области определена электронная площадка - ООО «РТС-тендер» Имущественные торги (далее ЭП). В соответствие, с регламентом работы указанной ЭП, для совершения юридически значимых действий на ЭП ООО «РТС-тендер» участник ЭП должен получить (иметь) электронную подпись, выданную одним из Аккредитованных удостоверяющих центров и пройти аккредитацию на ЭП. Официальный сайт ЭП www.rts-tender.ru.

    Заявка на участие в электронных торгах подается на электронной площадке «РТС-тендер»  www.rts-tender.ru. по прилагаемой форме.

    Заготовка гражданами, юридическими лицами елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области допускается в период с 1 по 31 декабря.

    Информация о проведении электронных аукционов, а так же документация по аукционным единицам, форма заявки, проект договора купли-продажи лесных насаждений размещаются министерством на официальных сайтах: www.torgi.gov.ru, www.irkobl.ru/sites/alh/auction/, www.rts-tender.ru.



    Как проводятся аукционы на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для сельскохозяйственных товаропроизводителей?

    Согласно части 2 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

    В Иркутской области исключительные случаи заготовки древесины определяет Закон Иркутской области от 7 октября 2009 года № 67/33-оз «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области» (далее – Закон ).

    В соответствии с пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона, к исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений относится заготовка древесины для реализации направлений и осуществления мероприятий, включенных в государственные программы Российской Федерации, государственные программы Иркутской области поддержки сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственных товаропроизводителей и связанных со строительством, ремонтом зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения и их отоплением.

    В соответствии с требованиями, установленными порядком планирования объёма древесины, заготавливаемой в исключительных случаях на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области, утверждённым постановлением Правительства  Иркутской области от 9 сентября 2013 года № 344-пп (далее – Порядка), приказами министерства сельского хозяйства Иркутской области от 7 октября 2013 №87-мпр «О реализации раздела 4 Порядка» и от 25 октября 2013 года №94-мпр «Об утверждении порядка рассмотрения министерством заявок в целях формирования Реестра заявок для сельскохозяйственных нужд» министерством сельского хозяйства Иркутской области формируется реестр заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей.

    Согласно пункту 5, раздела 2 вышеуказанного Порядка реестр заявок и прилагаемые к нему документы должны быть направлены для рассмотрения в министерство лесного комплекса Иркутской области в срок до 15 августа года, предшествующего году заготовки древесины.

    В рамках исполнения требований Лесного кодекса Российской Федерации, в целях надлежащего осуществления функций по проведению торгов, определена электронная площадка - ООО «РТС-тендер» (далее ЭП), в разделе «Имущественные торги». В соответствии, с регламентом работы указанной ЭП, для совершения юридически значимых действий на ЭП ООО «РТС-тендер» участник электронных торгов должен получить (иметь) электронную подпись, выданную одним из аккредитованных удостоверяющих центров и пройти аккредитацию на ЭП. Официальный сайт ЭП www.rts-tender.ru.

    Для участия в электронном аукционе заявитель обязан внести задаток в размере, указанном в настоящем извещении путем внесения денежных средств на виртуальный счет электронной площадки (размер задатка составляет 100% от начальной цены).

    Информация о проведении аукционов, помимо электронной площадки, размещается так же на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru и на официальном сайте министерства.



    Как проводятся аукционы на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в целях заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд?

    Согласно части 2 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

    В Иркутской области исключительные случаи заготовки древесины определяет Закон Иркутской области № 67/33-оз от 7 октября 2009 года «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в  Иркутской области» (далее – Закон).

    В соответствии с п.1 ст.2 настоящего закона, к исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений относится заготовка древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях выполнения государственных или муниципальных контрактов на поставку древесины, выполнение работ или оказание услуг, связанных с использованием заготовленной древесины для отопления зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной собственности Иркутской области и закреплённых на праве оперативного управления за соответствующими государственными или муниципальными учреждениями.

    Постановлением Правительства Иркутской области от 9 сентября 2013 года № 344-пп «О реализации Закона Иркутской области от 7 октября 2009 года 67/33-оз «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области» утверждён порядок формирования реестра заявок. Реестр заявок формируется в соответствии с приложением 2 к Порядку планирования древесины, заготавливаемой в исключительных случаях на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области.

    Согласно пункта 5, раздела 2 вышеуказанного Порядка реестр заявок и прилагаемые к нему документы необходимо направить для рассмотрения в министерство в срок до 15 августа года, предшествующего году заготовки древесины.

    При проведении аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений министерство осуществляет проверку государственного или муниципального контракта на поставку древесины, выполнение работ, оказание услуг, связанных с использованием заготовленной древесины для целей отопления зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной собственности Иркутской области или муниципальной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за соответствующими государственными или муниципальными учреждениями, на соответствие Планируемым объемам древесины, утвержденным на соответствующий год.

    В рамках исполнения требований Лесного кодекса Российской Федерации, в целях надлежащего осуществления функций по проведению торгов, определена электронная площадка - ООО «РТС-тендер» (далее ЭП), в разделе «Имущественные торги». В соответствии, с регламентом работы указанной ЭП, для совершения юридически значимых действий на ЭП ООО «РТС-тендер» участник электронных торгов должен получить (иметь) электронную подпись, выданную одним из аккредитованных удостоверяющих центров и пройти аккредитацию на ЭП. Официальный сайт ЭП www.rts-tender.ru.

    Информация о проведении аукционов, помимо электронной площадки, размещается так же на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru и на официальном сайте министерства www.irkobl.ru/sites/alh/auction/.



    Как проводятся аукционы на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства?

    В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации территориальными отделами министерства лесного комплекса Иркутской области (далее – лесничество) проводятся аукционы на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в целях заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

    Начальная цена древесины выставляемой на аукцион, определяется как произведение минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

    Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310, и объема подлежащей заготовке древесины. Коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов рассчитывается согласно методике утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 1320.

    Информация о проведении аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru и на официальном сайте министерства www.irkobl.ru/sites/alh/auction/.

    Лицо, желающее участвовать в аукционе, подаёт заявку в лесничество, в которой указывается:

    для юридического лица – наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, реквизиты банковского счёта;

    - для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, реквизиты банковского (лицевого) счёта.

    К заявке на участие в аукционе прикладываются  документы (являющиеся неотъемлемой частью заявки), подтверждающие факт внесения задатка (платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка с банковского счета заявителя подтверждающая факт перечисления суммы задатка). Оплата задатка третьими лицами не допускается.



    Какой порядок заготовки валежника?

    В соответствии с законом Иркутской области от 10 декабря 2007 года № 118-ОЗ «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд» (ред. от 27.12.2018 г.) при заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев или их частей: сучьев, ветвей, не являющихся порубочными остатками, в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.

    К валежнику не относятся круглые и колотые лесоматериалы, кроме дров и древесины, непригодной для промышленной переработки. Заготовка валежника производится в течение всего года.

    При выносе или вывозе из леса валежника, длина которого превышает 1,5 м, такой валежник подлежит раскряжеванию, чтобы каждая часть не превышала длину 1,5 м.



    Как граждане могут получить древесину в виде готовых пиломатериалов?

    Предоставление гражданам дополнительной меры социальной поддержки в натуральной форме в виде предоставления лесоматериалов для собственных нужд в Иркутской области регулируется Законом Иркутской области от 9 января 2019 года № 1-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области граждан, нуждающихся в древесине для собственных нужд, и о внесении изменений в статью 2 закона Иркутской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области» и статью 2 закона Иркутской области «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области» (далее-Закон 1-ОЗ). Закон вступает в силу с 1 марта 2019 года.

    Право на получение лесоматериалов для возведения строений, в том числе в случае признания жилого помещения непригодным для проживания в результате пожара или иного стихийного бедствия, имеют проживающие на территории Иркутской области граждане, соответствующие одновременно следующим условиям:

    1) пенсионеры, имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами,

    или

    граждане, у которых принадлежащее им на вещном или обязательственном праве жилое помещение признано непригодным для проживания в результате пожара или иного стихийного бедствия;

    2) гражданин обратился с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - договор) в соответствии с Законом Иркутской области от 10 ноября 2011 года № 109-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области» (далее - Закон № 109-ОЗ), по результатам рассмотрения которого принято одно из решений, предусмотренных пунктами 1, 4 части 4 статьи 2 Закона № 109-ОЗ;

    3) гражданином не реализовано право на заготовку древесины для собственных нужд в соответствии с договором в соответствии с нормативами заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленными статьей 3 Закона № 109-ОЗ;

    4) гражданином не реализовано право на получение лесоматериалов в соответствии с нормативами предоставления лесоматериалов.

    2. Право на получение лесоматериалов для отопления, текущего ремонта жилых помещений, капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек имеют проживающие на территории Иркутской области граждане, соответствующие одновременно следующим условиям:

    1) граждане относятся к одной из следующих категорий:

    а) ветераны Великой Отечественной войны;

    б) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и на территориях других государств;

    в) лица, признанные реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

    г) работники государственных и муниципальных учреждений, за исключением казенных муниципальных учреждений, являющихся органами местного самоуправления, для которых учреждение является основным местом работы и имеющие непрерывный стаж работы в этом учреждении не менее трех лет;

    д) супруги, не достигшие возраста 36 лет на дату подачи заявления о заключении договора в соответствии с Законом № 109-ОЗ, по результатам рассмотрения которого принято одно из решений, предусмотренных пунктами 1, 4 части 4 статьи 2 Закона № 109-ОЗ;

    е) молодой родитель неполной семьи, не достигший возраста 36 лет на дату подачи заявления о заключении договора в соответствии с Законом № 109-ОЗ, по результатам рассмотрения которого принято одно из решений, предусмотренных пунктами 1, 4 части 4 статьи 2 Закона № 109-ОЗ;

    ж) граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, сельского населенного пункта в составе территории городского округа, не достигшие возраста 36 лет на дату подачи заявления о заключении договора в соответствии с Законом № 109-ОЗ, по результатам рассмотрения которого принято одно из решений, предусмотренных пунктами 1, 4 части 4 статьи 2 Закона № 109-ОЗ, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, основное место работы которых находится на территории этого муниципального района, сельского населенного пункта в составе территории этого городского округа в крестьянских (фермерских) хозяйствах или организациях, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, а также в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, государственных и муниципальных образовательных организациях, учреждениях культуры, социального обслуживания;

    з) граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, сельского населенного пункта в составе территории городского округа в течение пяти лет подряд до даты подачи заявления о заключении договора в соответствии с Законом № 109-ОЗ, по результатам рассмотрения которого принято одно из решений, предусмотренных пунктами 1, 4 части 4 статьи 2 Закона № 109-ОЗ, основное место работы которых находится на территории этого муниципального района, сельского населенного пункта в составе территории этого городского округа в крестьянских (фермерских) хозяйствах или организациях, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, а также в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, государственных и муниципальных образовательных организациях, учреждениях культуры;

    и) многодетная семья, состоящая из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством, не достигших возраста 18 лет на дату подачи заявления о заключении договора в соответствии с Законом № 109-ОЗ, по результатам рассмотрения которого принято одно из решений, предусмотренных пунктами 1, 4 части 4 статьи 2 Закона № 109-ОЗ;

    к) пенсионеры, имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами;

    2) гражданин обратился с заявлением о заключении договора в соответствии с Законом № 109-ОЗ, по результатам рассмотрения которого принято одно из решений, предусмотренных пунктами 1, 4 части 4 статьи 2 Закона № 109-ОЗ;

    3) гражданином не реализовано право на заготовку древесины для собственных нужд в соответствии с договором в соответствии с нормативами заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленными статьей 3 Закона № 109-ОЗ;

    4) гражданином не реализовано право на получение лесоматериалов в соответствии с нормативами предоставления лесоматериалов, установленными статьей 4 Закона 1-ОЗ.

    В зависимости от цели использования лесоматериалов для собственных нужд нормативы предоставления составляют:

    1) для отопления:

    - для граждан, проживающих в муниципальном образовании города Бодайбо и района, муниципальном образовании города Братска, муниципальном образовании "Братский район", муниципальном образовании "Жигаловский район", муниципальном образовании Иркутской области "Казачинско-Ленский район", муниципальном образовании "Катангский район", муниципальном образовании "Качугский район", муниципальном образовании Киренский район, муниципальном образовании Мамско-Чуйского района, муниципальном образовании "Нижнеилимский район", муниципальном образовании город Усть-Илимск, муниципальном образовании "Усть-Илимский район", Усть-Кутском муниципальном образовании, Чунском районном муниципальном образовании, муниципальном образовании "Кырма", - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 36 куб. м топливной древесины ежегодно;

    - для граждан, проживающих в иных муниципальных образованиях Иркутской области, - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 25 куб. м топливной древесины ежегодно;

    2) для возведения строений - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 32 куб. м пиломатериалов однократно;

    3) для текущего ремонта жилых помещений - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 1,5 куб. м пиломатериалов один раз в пять лет;

    4) для капитального ремонта жилых помещений - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 4 куб. м пиломатериалов один раз в 25 лет, но не ранее чем через пять лет после года получения пиломатериалов для текущего ремонта жилого помещения;

    5) для строительства и ремонта хозяйственных построек - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 3 куб. м пиломатериалов один раз в пять лет;

    6) для возведения строений в случае признания жилого помещения непригодным для проживания в результате пожара или иного стихийного бедствия - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 32 куб. м пиломатериалов без учета периодичности.

    Предоставление лесоматериалов осуществляется на основании следующих документов:

    1) заявления на получение лесоматериалов, поданного в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области (далее – лесничество) гражданином или его представителем, по форме, установленной правовым актом министерства лесного комплекса Иркутской области;

    2) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

    3) справки о составе семьи гражданина;

    4) документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия представителя гражданина, - в случае обращения представителя гражданина.

    Документы могут быть поданы одним из следующих способов:

    1) путем личного обращения в лесничество. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;

    2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

    3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг;

    4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

     



    Как граждане заготавливают древесину для собственных нужд?

    Согласно закона Иркутской области от 10 ноября 2011 года № 109-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области», граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений без цели осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли для следующих нужд: отопление, возведение строений, текущий и капитальный ремонт жилых помещений, строительство и ремонт хозяйственных построек, иных собственных нужд.

    Заготовка древесины для собственных нужд  включает в себя работы по рубке лесных насаждений (деревьев, кустарников), трелевке, частичной переработке и вывозу древесины из леса, очистке мест рубок и может осуществляться гражданином самостоятельно либо с привлечением третьих лиц в соответствии с федеральным законодательством.

    Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд из расчета на семью (одиноко проживающего гражданина) по следующим нормативам:

    1) для отопления:

    - для граждан, проживающих в муниципальном образовании города Бодайбо и района, муниципальном образовании города Братска, муниципальном образовании "Братский район", муниципальном образовании "Жигаловский район", муниципальном образовании Иркутской области "Казачинско-Ленский район", муниципальном образовании "Катангский район", муниципальном образовании "Качугский район", муниципальном образовании Киренский район, муниципальном образовании Мамско-Чуйского района, муниципальном образовании "Нижнеилимский район", муниципальном образовании город Усть-Илимск, муниципальном образовании "Усть-Илимский район", Усть-Кутском муниципальном образовании, Чунском районном муниципальном образовании, муниципальном образовании "Кырма", - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 36 куб. м ежегодно;

    - для проживающих в иных муниципальных образованиях Иркутской области - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 25 куб.м ежегодно;

    2) для возведения строений - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 125 куб. м однократно;

    3) для текущего ремонта жилых помещений - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 15 куб. м в течение пяти лет;

    4) для капитального ремонта жилых помещений - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 35 куб. м в течение 25 лет, но не ранее чем через пять лет с года заготовки древесины для текущего ремонта жилого помещения;

    5) для строительства и ремонта хозяйственных построек - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 25 куб. м в течение пяти лет;

    6) для возведения строений в случае признания жилого помещения непригодным для проживания в результате пожара или иного стихийного бедствия - в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 125 куб. м без учета периодичности.

    В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 11 января 2016 г. № 5-пп «Об утверждении положения о порядке обращения гражданина с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» для заготовки древесины гражданин подает заявление с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, в территориальный отдел министерства лесного комплекса Иркутской области (далее – лесничество) путем личного обращения, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) либо через организацию почтовой связи.

    Документами, необходимыми для принятия лесничеством решения о возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, являются:

    1) для цели отопления:

    - правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на жилое помещение, хозяйственные постройки с печным отоплением;

    - технический паспорт (технический план) жилого помещения, хозяйственных построек либо иной документ, содержащий сведения о наличии печного отопления;

    2) для цели возведения строения:

    - правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок;

    - разрешение на строительство или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, если такие документы требуются в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3) для цели текущего или капитального ремонта жилого помещения:

    - правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на жилое помещение;

    - технический паспорт (технический план) жилого помещения;

    4) для цели строительства хозяйственных построек - правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок;

    5) для цели ремонта хозяйственных построек - правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на хозяйственные постройки, а при их отсутствии - правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок;

    6) для цели возведения строений в случае признания жилого помещения непригодным для проживания в результате пожара или иного стихийного бедствия:

    - правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок;

    - разрешение на строительство или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, если такие документы требуются в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - документ, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающий факт пожара или иного стихийного бедствия, а также факт утраты или повреждения имущества с указанием степени его повреждения;

    - документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законодательством непригодность жилого помещения для проживания граждан;

    7) для целей, указанных в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта, в случае, если жилое помещение, хозяйственные постройки были повреждены либо хозяйственные постройки были уничтожены полностью в результате пожара или иного стихийного бедствия, помимо документов, указанных в подпунктах 3 - 5, - документ, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающий факт пожара или иного стихийного бедствия, а также факт повреждения жилого помещения, факт утраты или повреждения хозяйственных построек.

    Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключается лесничеством с гражданином в зависимости от вида нужды в срок:

    1) для цели отопления - не позднее чем через 65 календарных дней с даты регистрации заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - заявление) в электронном реестре учета заявлений граждан (далее - реестр);

    2) для целей возведения строений, текущего и капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек - не позднее чем через пять лет с даты регистрации заявления в реестре;

    3) для цели возведения строений в случае признания жилого помещения непригодным для проживания в результате пожара или иного стихийного бедствия - не позднее чем через шесть месяцев с даты регистрации заявления в реестре.

    Граждане, чье жилое помещение в результате пожара или иного стихийного бедствия признано непригодным для проживания, в порядке реализации права на заготовку древесины для собственных нужд для цели возведения строений имеют право на первоочередное заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.



    Каков порядок действий, в случае выявления пересечения границы СНТ, ДНТ с землями лесного фонда?

    В случае выявления пересечения границы СНТ, ДНТ с землями лесного фонда необходимо обратиться в министерство лесного комплекса Иркутской области с соответствующим обращением. К обращению необходимо приложить следующие материалы:

    Координаты характерных точек границ спорного земельного участка в МСК – 38  в формате TXT на диске;

    Заверенные копии решения о выделении земельного участка для организации  садоводческого или дачного некоммерческого товарищества, документ, которым установлены (определены) границы земельного участка садоводческого или дачного некоммерческого товарищества – государственный акт на пользования землей, землеустроительное дело, дело по отводу земельного участка, материалы инвентаризации и т.д. (при наличии);

    Координаты характерных точек границ земельного участка садоводческого или дачного некоммерческого товарищества в соответствии с границами по действующему документу, которым установлены (определены) границы данного земельного участка в МСК – 38  в формате TXT на диске (при наличии).

    Также дополнительно сообщаем, что копии документов на земельный участок садоводческого или дачного некоммерческого товарищества (решение о выделении земельного участка, государственный акт на пользования землей, землеустроительное дело, дело по отводу земельного участка, материалы инвентаризации и т.д.) можно получить из государственного фонда данных Управления Росреестра по Иркутской области, а также архива администрации соответствующего муниципального образования.

    Определение координат характерных точек границ земельного участка СНТ, ДНТ возможно путем пересчета координат, содержащихся в  правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах (техническом деле по отводу земельного участка – в случае наличия), а также картометрическим, геодезическим и аналитическим методами.



    Как сформировать лесной участок для использования лесов в соответствии со ст. 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации, а также для ведения сельского хозяйства для собственных нужд?

    При проектировании лесного участка заявителю необходимо подготовить проектную документацию в соответствии с приказом министерства лесного комплекса Иркутской области № 77-мпр от 14 июля 2017 года "О внесении изменений в приказ № 62-мпр от 14 июля 2017 года",  утверждаемую министерством лесного комплекса Иркутской области, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов в соответствии со статьей 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации от 11 декабря 2006 года.

    Лесной участок, образуемый   в целях размещения линейного объекта, формируется заявителем  на основании проекта межевания территории, для последующего согласования  министерством лесного комплекса Иркутской области в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса.

    Способы подачи заявки:

    лично;

    через законного представителя;

    почтой;

    экспедитором (курьером).

    Способы получения результата:

    лично;

    через законного представителя;

    почтой;

    экспедитором (курьером).

    Стоимость и порядок оплаты: услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги: 30 календарных дней 

    Как получить выписку из государственного лесного реестра?

    Для получения выписки из государственного лесного реестра заявителю необходимо подать заявление.

    Способы подачи:

    лично;

    через законного представителя;

    почтой;

    по телефону;

    по e-mail.

    Стоимость услуги: 50,0 p за 1 страницу формата А4.

    Варианты оплаты:

    безналичный расчет;

    безналичный расчет (банковский перевод);

    безналичный расчет (по банковской карте);

    безналичный расчет (через платежную систему).

    Основание:

    Постановление Правительства Российской Федерации                            от 03марта 2007 года     N 138.

    Срок выполнения услуги: 5 рабочих дней.

    Результат оказания услуги:

    Предоставление выписки из государственного лесного реестра, сформированной по запросу заявителя, либо направление заявителю в письменной форме мотивированного отказа в предоставлении выписки из государственного лесного реестра

    Способы получения результата:

    лично;

    через законного представителя;

    почтой;

    по телефону;

    по e-mail;

    через МФЦ.

    Предоставление государственной услуги по предоставлению сведений из государственного лесного реестра осуществляется в соответствии с Административным  регламентом исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утверждённым приказом МПР России от 31.10.2007 №282.

    Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам и условий её предоставления определён приказом Минприроды России от 30.10.2013 №464.

    Дополнительно сообщаем, что на территории Иркутской области данную государственную услугу предоставляет министерство, а также 37 территориальных отделов министерства.



    Как предоставляются лесные участки для ведения личного подсобного хозяйства?

    Согласно п. 3.1 ст. 38 ЛК РФ для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное пользование.

    В соответствии со ст. 70.1 ЛК РФ при предоставлении лесных участков в безвозмездное пользование необходима подготовка проектной документации лесных участков, которая может быть обеспечена заинтересованным лицом. При проектировании следует руководствоваться приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 14.07.2017 года № 62 «Об утверждении формы проектной документации лесного участка».

    Составление проектной документации участка осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном лесном реестре. Сведения из государственного лесного реестра предоставляются в виде выписки из государственного лесного реестра.

    Получение государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра возможно при Вашем обращении с заявлением в соответствующее территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области. Заявление составляется по установленному образцу, согласно приказу Минприроды России  от 31.10.2007 года № 282 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки». Заявление направляется по почте или доставляется нарочно.

    Государственная  услуга  по предоставлению выписки осуществляется на платной основе.

    Обращаем Ваше внимание, что при предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование необходима постановка его на государственный кадастровый учет.

    Согласно ст. 2 закона Иркутской области от 12.07.2010 г. № 70-оз «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в Иркутской области», максимальный размер земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории Иркутской области составляет 2,5 га.

    Кроме того, в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет.

    При обращении в министерство необходимо руководствоваться административным регламентом предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по предоставлению лесных участков в безвозмездное пользование, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.10.2016 № 559.

    Ознакомиться с перечнем документов и формой заявления возможно на сайте министерства http:www.irkobl.ru/sites/alh и (или) на информационном стенде, расположенном в здании министерства.



    Как оформить в пользование лесной участок для ведения охотничьего хозяйства?

    Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства регулируется ЛК РФ, Федеральным законом               от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, утвержденными приказом Минприроды России от 12 декабря 2017 года № 661.

    В соответствии со ст. 36 ЛК РФ использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотохозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.

    Согласно ч. 2 ст. 36 ЛК РФ использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

    Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на праве аренды на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения.

    В указанном случае лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, имеют право осуществлять на лесном участке создание объектов лесной инфраструктуры и охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в соответствии с требованиями лесного законодательства и законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (перечень объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2017 года № 1469-р).

    Согласно ст. 72 ЛК РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

    Заключение договора аренды лесного участка для указанных целей осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства», утвержденным указом Губернатора Иркутской области  от 3 мая 2017 года № 76-уг.



    Каков порядок заключения договора аренды лесного участка для видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса РФ?

    Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со ст. 9, главой 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), для различных видов использования лесов, определенных ст. 25 ЛК РФ.

    В целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых предоставление лесных участков осуществляется на основании ст. 43 ЛК РФ, для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов – на основании ст. 44 ЛК РФ, для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов – на основании ст. 45 ЛК РФ.

    Согласно ч. 3 ст. 73.1 договоры аренды лесных участков для указанных целей заключаются без проведения торгов.

    В соответствии со ст. 9, 72 ЛК РФ, ст. 39.6, 39.9, 39.10 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для целей, определенных ст. 43-45 ЛК РФ, на правах:

    Постоянного (бессрочного) пользования органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным), казенным предприятиям;

    Аренды гражданам и юридическим лицам на срок до 49 лет;

    Безвозмездного пользования органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным), казенным предприятиям на срок до 1 года.

    В силу п. 20 ст. 39.6 ЗК РФ для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, лесные участки предоставляются недропользователям – юридическим лицам, владеющим государственной лицензией на определенные виды деятельности в отношении недр.

    При использовании лесов в соответствии со ст. 43-45 ЛК РФ на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со ст. 21 ЛК РФ.

    Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержден  распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 года
    № 849-р.

              Согласно ст. 72 ЛК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков в пользование возможно после их постановки на государственный кадастровый учет.

    Не требуется осуществление государственного кадастрового учета частей лесных участков, которые предоставляются в аренду в целях размещения линейных объектов сроком до одного года (ст. 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года
    № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).

    Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ).

    Заключение договора аренды лесного участка для указанных целей осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, речных портов, причалов, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 14 апреля 2017 года № 68-уг (далее – Административный регламент).

    Административный регламент устанавливает порядок подачи и рассмотрения заявления о предоставлении лесного участка в аренду, перечень необходимых документов, сроки и процедуру заключения договора аренды лесного участка.

    Форма заявления на предоставление лесного участка в аренду без проведения торгов, а также перечень документов, необходимых для предоставления лесных участков в целях использования лесов в соответствии со ст. 43-45 ЛК РФ, размещены на официальном сайте министерства http://irkobl.ru/sites/alh (раздел «Отдел арендных отношений», вкладка «Электронные услуги).



    Как можно поучаствовать в мероприятиях по посадке леса?

    Для участия в мероприятиях по посадке леса, необходимо подать заявку в министерство, в отдел воспроизводства лесов, на электронную почту: mamchur@lesirk.ru; krasikova@lesirk.ru.

     Заявка составляется в свободной форме. В заявке необходимо указать: наименование организации и Ф.И.О. ответственного лица, контактный номер телефона ответственного лица, количество человек желающих принять участие в мероприятии, наличие транспорта для доставки на место проведения мероприятий.



    Сколько лесов восстанавливается ежегодно на территории Иркутской области?

    Министерством лесного комплекса Иркутской области расчет плановых объёмных показателей по лесовосстановлению произведен с учетом Лесного плана Иркутской области, лесохозяйственных регламентов лесничеств и фактического освоения расчетной лесосеки.

    Ежегодная площадь лесовосстановительных мероприятий за последние три года варьирует от 121,3 тыс. га до 130,9 тыс. га, среднее значение составляет 125 тыс. га, в том числе искусственное лесовосстановление (посев, посадка леса) в среднем проводилась на площади 12,4 тыс. га.

    Кроте, этого ежеквартально на сайте министерства лесного комплекса Иркутской области (далее – министерства), а также на сайте Открытого Правительства Иркутской области, размещаются отчеты о деятельности министерства, включающие раздел «Организация и обеспечение воспроизводства лесов на территории  Иркутской области».



    Каков порядок предоставления ежемесячной отчетности по принятым, переработанным и отгруженным лесоматериалам на пункте приема и отгрузки древесины
    После постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в министерстве лесного комплекса Иркутской области юридические лица и индивидуальные предприниматели, в соответствии с Законом Иркутской области от 18 октября 2010 года № 93-03 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» представляют в министерство до 10 числа месяца, следующего за отчетным, декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине за отчетный период. В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 29 ноября 2013 № 543-пп установлены дополнительные требования к порядку предоставления ежемесячной декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине, согласно которым, предоставить декларацию в министерство можно несколькими способами:
    1) путем личного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица;
    2) через организации федеральной почтовой связи или службы экспресс-доставки;
    3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    Путем личного обращения, а также через организации федеральной почтовой связи или службы экспресс-доставки декларация представляется в виде бумажных документов.
    В форме электронных документов декларация представляется в виде электронного документа соответствующего формата с применением средств электронной подписи (далее - ЭП) в соответствии с законодательством с использованием официального сайта уполномоченного органа исполнительной власти (www.promles.irkobl.ru), раздел «Лесной комплекс».
    После загрузки декларации с использованием официального сайта уполномоченного органа исполнительной власти электронный документ проходит форматно-логический контроль на его соответствие требованиям формата.
    В случае, если в представленном электронном документе содержатся ошибки, на этапе форматно-логического контроля программный комплекс уполномоченного органа исполнительной власти формирует уведомление об уточнении и представляет его в личном кабинете на экране для просмотра и передачи на печать.


    Информационные ресурсы Иркутской области