Версия для слабовидящих
Версия для печати

Вопрос-ответ

Вопросы в области охраны и использованию животного мира Иркутской области

  • Какими правами наделен производственный охотничий инспектор.
  • Какими правами наделены должностные лица службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.
  • В чем отличие государственного инспектора службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от производственного охотничьего инспектора.
  • Можно ли брать с собой в лес не для охоты, а только для самообороны личное охотничье огнестрельное оружие.
  • Планируется ли создание новых государственных природных заказников регионального значения на территории Иркутской области?
  • Что делать если около населенного пункта появился медведь?
  • Как можно получить разрешение на посещение заказника регионального значения?
  • Как можно получить в пользование охотничьи угодья?
  • Почему разрешение выдается на конкретные места охоты?
  • Чем утверждены ставки сбора за пользование объектами животного мира и государственной пошлины за получение разрешений, каковы суммы?
  • Чем утверждены сроки охоты на территории Иркутской области?
  • Где можно ознакомиться с границами общедоступных охотничьих угодий Иркутской области?
  • Перечень документов, необходимых для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Иркутской области?
  • Через сколько дней после подачи документов на ОБЕФО можно получить готовый билет?
  • График приема документов и перечень документов, необходимых для получение охотничьего билета единого федерального образца (далее – ОБЕФО)?
  • Может ли должностное лицо рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица в отношении которого оно возбуждено
  • Какие документы нужны для транспортировки продукции охоты.
  • Можно ли при осуществлении коллективной охоты переезжать на автомобиле с номера на номер с расчехленным разряженным охотничьим огнестрельным оружием

  • Какими правами наделен производственный охотничий инспектор.

    Согласно ст. 41 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производственный охотничий инспектор в границах охотничьих угодий, закрепленных за юридическим лицом, работником которого он является, вправе:

    1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

    2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

    3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств использовать средства фото- и видеофиксации;

    4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

    5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.



    Какими правами наделены должностные лица службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.

    В соответствии с Положением о службе по охране и использованию животного мира Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года № 335-пп, Служба является специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

    Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – ФЗ «О животном мире») установлено, что должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право:

    - проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

    - привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

    - производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

    - изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

    - хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

    - применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.



    В чем отличие государственного инспектора службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от производственного охотничьего инспектора.

    Служба по охране и использованию животного мира - орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор. Должностные лица Службы являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды и их полномочия распространяются на всю территорию Иркутской области.

    Производственные охотничьи инспектора - это работники юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения. Производственные охотничьи инспектора могут осуществлять производственный охотничий контроль только в границах охотничьих угодий, закрепленных за охотпользователем, работниками которого они являются.

    В случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов производственный охотничий инспектор составляет акт о наличии признаков административного правонарушения, который впоследствии передается государственному инспектору Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области или в органы внутренних дел для привлечения виновного лица к ответственности.



    Можно ли брать с собой в лес не для охоты, а только для самообороны личное охотничье огнестрельное оружие.

    Нет, нельзя.

    Статья 24 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – ФЗ «Об оружии») предусматривает, что правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации. Статьей 6 ФЗ «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещено ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия, которым является охотничье огнестрельное оружие. Таким образом, ФЗ «Об оружии» урегулированы общие правила поведения, связанные с хранением, ношением, применением и оборотом оружия, без конкретизации его использования при различных видах деятельности, связанных с его применением, в то время как Закон об охоте является специальным, касается сферы охоты и его положения главенствуют в рассматриваемом вопросе. Поэтому правомерное ношение и транспортирование в охотничьих угодьях гражданами охотничьего оружия, в том числе по разрешению на его хранение и ношение может осуществляться только с целью применения его на охоте, что подразумевает наличие документов на право охоты. Недопустимо расценивать охотничье оружие как вид оружия самообороны предназначенного для целей свободного ношения и транспортировки.

    Нахождение на территории охотничьих угодий с орудием охоты (охотничьим огнестрельным оружием) без документов на право охоты (разрешения на добычу охотничьих ресурсов, охотничьего билета, разрешения на право хранения и ношения огнестрельного оружия, путевки (при нахождении в закрепленных охотничьих угодьях)) является нарушением правил охоты, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ. 



    Планируется ли создание новых государственных природных заказников регионального значения на территории Иркутской области?

    Постановлением Правительства Иркутской области
    от 2 ноября 2012 г. № 607-ПП утверждена схема территориального планирования Иркутской области (далее – Схема).

    Согласно Схемы на территории Иркутской области в срок до 2025 года планируются к образованию государственные природные заказники «Верхнеудинский» (Нижнеудинский район, площадь 204,54 тыс. га), «Кимельтейский» (Зиминский район, 5 тыс. га), «Тагульский» (Тайшетский район, 61,90 тыс. га), «Чиканский» (Жигаловский район, 112,10 тыс. га), «Толкочинский» (Усть-Удинский район, 49,80 тыс. га).

    Согласно Схемы на территории Иркутской области в срок до 2035 года планируются к образованию государственные природные заказники «Птичья гавань» (г. Иркутск, 0,77 тыс. га), «Новоодинский» (Ангарское городское муниципальное образование, 6,26 тыс. га), «Одинский» (Ангарское городское муниципальное образование, 1,07 тыс. га), «Птичий (Сушинсий калтус)» (Ангарское городское муниципальное образование, 0,53 тыс. га), «Широкая падь» (Ангарское городское муниципальное образование, 2,86 тыс. га), «Таловские озера» (Слюдянский район, 0,13 тыс. га), «Окинско-Барлукский» (Зиминский, Куйтунский район, 18,00 тыс. га), «Верхнеульканский» (Казачинско-Ленский район, 24,20 тыс. га), «Катарминский» (Чунский, Братский районы, 11,5 тыс. га), «Мурский» (Чунский район, 52,1 тыс. га), «Намайский» (Жигаловский район, 52,18 тыс. га), «Конкудерский» (Мамско-Чуйский район, 127,7 тыс. га).



    Что делать если около населенного пункта появился медведь?

    Если около населенного пункта появился медведь, представляющий угрозу здоровью граждан, о данном факте необходимо незамедлительно сообщить в службу по охране и использованию животного мира Иркутской области. Полученная информация будет проверена и в случае необходимости будет принято решение о регулировании численности охотничьих ресурсов и выдано соответствующее разрешение.



    Как можно получить разрешение на посещение заказника регионального значения?
    В соответствии с Положением о службе по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее – Служба) утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года № 335-ПП "О службе по охране и использованию животного мира Иркутской области", Служба не наделена полномочьями по выдаче разрешений на посещение государственных природных заказников регионального значения.
    Статьей 24 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
    Согласно статьи 15 закона Иркутской области от 19 июня 2008 года № 27-оз «Об особо охраняемых природных территориях в Иркутской области» хозяйственная и иная деятельность на особо охраняемых природных территориях регионального значения осуществляется исходя из целей и задач их организации, определяющих режим охраны и использования, в том числе с учетом функционального зонирования, в соответствии с положениями об указанных особо охраняемых природных территориях.
    Пунктом 2.2 Положений о государственных природных заказниках регионального значения (далее – Заказники) на территории Заказников установлены ограничения следующих видов хозяйственной деятельности:
    1. Заказник «Бойские болота»:
    - Предоставление участков под застройку;
    - Мелиоративные работы, осушения болот;
    - Использование ядохимикатов;
    - Движение механизированного транспорта вне дорог и водных путей общего пользования;
    - Пускание палов с целью сжигания стерни и травы;
    - Рубка леса в местах глухариных токов;
    - Нахождение лиц с оружием, орудиями лова, собаками без специального на то разрешения управления охотничьего хозяйства при облисполкоме;
    - Промышленный сбор дикорастущих грибов и ягод;
    - Преследование и распугивание зверей и птиц, отлов молодняка, разорение гнезд и других убежищ диких животных, сбор яиц.
    2. Заказник «Зулумайский»
    - Сенокошение, выпас скота и сбор дикорастущих в 200 метровой полосе по берегам водоемов;
    - Предоставление участков под застройку;
    - Мелиоративные работы, осушения болот;
    - Использование ядохимикатов;
    - Сплав леса по рекам;
    - Рубка леса в 200 метровой полосе по берегам водоемов и в местах глухариных токов;
    - Охота и рыболовство, отлов животных;
    - Изыскательские работы и разработка полезных ископаемых.
    3. Заказник «Иркутный»:
    - Пускание палов с целью сжигания травы и стерни;
    - Охоты и рыболовства, отлова животных;
    - Промысловый сбор дикорастущих ягод и грибов;
    - Преследование и распугивание зверей и птиц, разорение гнезд и других убежищ диких животных, сбор;
    - Хозяйственны мероприятия, причиняющие ущерб или беспокойство охраняемым объектам;
    - Движение механизированного транспорта вне дорог.
    4. Заказники «Кадинский», «Кирейский»:
    - Ружейная, безружейная и всякая другая охота на все виды животных, а также нахождение с огнестрельным оружием, орудиями лова и собаками;
    - Промысловый и любительский лов рыбы на водоемах;
    - Сенокошение, выпас скота и сбор дикорастущих в 200 метровой полосе по берегам водоемов;
    - Предоставление участков под застройку;
    - Мелиоративные работы, осушения болот;
    - Использование ядохимикатов;
    - Сплав леса по рекам;
    - Рубка леса в 200 метровой полосе по берегам водоемов и в местах глухариных токов;
    - Изыскательские работы и разработка полезных ископаемых;
    - Движение механизированного транспорта вне дорог и водных путей общего пользования;
    - Пускание палов с целью сжигания стерни и травы;
    - Преследование и распугивание зверей и птиц, отлов молодняка, разорение гнезд и других убежищ диких животных, сбор яиц.
    5. Заказник «Кочергатский»:
    - Движение механизированного транспорта вне дорог и водных путей общего пользования;
    - Рубка леса в местах глухариных токов;
    - Нахождение лиц с оружием, орудиями лова, собаками без специального на то разрешения управления охотничьего хозяйства при облисполкоме;
    - Промышленный сбор дикорастущих грибов и ягод;
    - Преследование и распугивание зверей и птиц, отлов молодняка, разорение гнезд и других убежищ диких животных, сбор яиц.
    6. Заказник «Лебединые озера (Окунайский)»:
    - Подсочка лесных насаждений и заготовка живицы;
    - Проведение всех видов рубок, за исключением их проведения лицами, право пользования лесными участками которых, возникло до образования Заказника, а также рубок, проводимых в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий в установленных законом случаях;
    - Промышленный сбор и заготовка недревесных, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений;
    - Сбор и заготовка гражданами недревесных, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд;
    - Мелиоративные работы по осушению болот, добыча торфа и мха;
    - Осуществление любых видов сельскохозяйственных работ (за исключением проведения биотехнических мероприятий, направленных на улучшение кормовых условий обитания объектов животного мира);
    - Выпас домашнего скота;
    - Промысловая, любительская и спортивная охота, охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, нахождение на территории Заказника с орудиями добычи объектов животного мира, продукцией добычи, собаками, ловчими птицами за исключением случаев осуществления незапрещенных видов охот и отлова объектов животного мира в целях акклиматизации, переселения и регулирования численности;
    - Проведение взрывных работ, разведка и добыча полезных ископаемых;
    - Добыча для промышленных целей воды из поверхностных источников (водоемов, водотоков) или подземных водных горизонтов;
    - Деятельность, влекущая за собой эрозию почвенного покрова;
    - Деятельность, оказывающая влияние на гидрологический режим, в том числе любые гидромелиоративные и ирригационные работы;
    - Промышленное, любительское и спортивное рыболовство, рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях, в целях аквакультуры (рыбоводства), в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, нахождение с орудиями добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также с продукцией рыболовства, за исключением случаев осуществления рыболовства в целях акклиматизации, в научно-исследовательских и контрольных целях;
    - Сплав леса по рекам;
    - Сброс сточных и дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах Заказника;
    - Загрязнение территории Заказника радиоактивными веществами, сточными и дренажными водами, промышленными и бытовыми отходами, а также их размещение и захоронение на территории Заказника;
    - Применение пестицидов и агрохимикатов, за исключением их применения в целях осуществления биотехнических мероприятий;
    - Строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других линейных объектов, если это не связанно с охраной и обеспечением функционирования Заказника;
    - Строительство промышленных и жилых объектов, если это не связано с обеспечением охраны и функционирования Заказника;
    - Размещение источников высокочастотных излучений;
    - Полёты над территорией Заказника на высоте менее 300 метров и посадка на территории Заказника воздушных судов, за исключением случаев, связанных с обеспечением охраны и функционирования Заказника, тушением и профилактикой лесных пожаров, предупреждением и ликвидацией других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    - Устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок и лагерей, разведение костров вне специально выделенных и обозначенных информационными знаками мест;
    - Сбор яиц, разорение гнёзд, разрушение нор и других жилищ, убежищ и сооружений животных;
    - Повреждение или уничтожение строений и сооружений, предупредительных и информационных знаков связанных с обеспечением охраны и функционирования Заказника.
    7. Заказники «Магданский», «Таюрский»:
    - Использование ядохимикатов;
    - Движение механизированного транспорта вне дорог и водных путей общего пользования;
    - Рубка леса в местах глухариных токов;
    - Нахождение лиц с оружием, орудиями лова, собаками без специального на то разрешения управления охотничьего хозяйства при облисполкоме;
    - Любительский лов рыбы по речкам;
    - Промышленный сбор дикорастущих грибов и ягод;
    - Преследование и распугивание зверей и птиц, отлов молодняка, разорение гнезд и других убежищ диких животных, сбор яиц.
    8. Заказник «Туколонь»:
    - Предоставление участков под застройку;
    - Мелиоративные работы, осушения болот;
    - Использование ядохимикатов;
    - Движение механизированного транспорта вне дорог и водных путей общего пользования;
    - Пускание палов с целью сжигания стерни и травы;
    - Рубка леса в местах глухариных токов;
    - Промышленный сбор дикорастущих грибов и ягод;
    - Преследование и распугивание зверей и птиц, отлов молодняка, разорение гнезд и других убежищ диких животных, сбор яиц.
    9. Заказник «Чайский»:
    - Предоставление участков под застройку;
    - Мелиоративные работы, осушения болот;
    - Использование ядохимикатов;
    - Движение механизированного транспорта вне дорог и водных путей общего пользования;
    - Пускание палов с целью сжигания стерни и травы;
    - Рубка леса в местах глухариных токов;
    - Нахождение лиц с оружием, орудиями лова, собаками без специального на то разрешения управления охотничьего хозяйства при облисполкоме;
    - Промышленный сбор грибов и ягод;
    - Преследование и распугивание зверей и птиц, отлов молодняка, разорение гнезд и других убежищ диких животных, сбор яиц.
    10. Заказник «Эдучанский»:
    - Ружейная, безружейная и всякая другая охота на все виды животных, а также нахождение с огнестрельным оружием, орудиями лова и собаками;
    - Любительский лов рыбы;
    - Сенокошение, выпас скота и сбор дикорастущих;
    - Предоставление участков под застройку;
    - Мелиоративные работы, осушения болот;
    - Использование ядохимикатов;
    - Сплав леса по рекам;
    - Изыскательские работы и разработка полезных ископаемых.
    Тем не менее, посещение территории Заказников гражданами допускается, но может быть ограничено в пожароопасный период, периоды гнездования птиц и нереста рыб.
    Для принятия решения по вопросу временной установки туристических палаток в Заказнике для остановки и ночлега туристов, гражданам следует предоставить в адрес Службы следующую информацию:
    1. Временной период, в течение которого планируется размещение туристических палаток на территории Заказника;
    2. Место (с указанием географических координат) и площадь участка размещения туристических палаток на территории Заказника (далее – Палаточный лагерь);
    3. Количество палаток а так же других объектов размещаемых в Палаточном лагере;
    4. Сроки посещения туристическими группами Палаточного лагеря, количестве человек в группе, Ф.И.О. участников, а так же сведения о транспорте используемом при посещении Заказника.
    5. Основания и условия функционирования Палаточного лагеря.



    Как можно получить в пользование охотничьи угодья?

    В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.

    Расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

    Указом Губернатора Иркутской области от 28 августа 2013 года № 288-УГ «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений)» утвержден порядок проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Иркутской области.



    Почему разрешение выдается на конкретные места охоты?

    В соответствии с п. 16 порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» в разрешении указываются места охоты.



    Чем утверждены ставки сбора за пользование объектами животного мира и государственной пошлины за получение разрешений, каковы суммы?

    Ставки сбора за пользование объектами животного мира и государственной пошлины за предоставление разрешений установлены Налоговым кодексом РФ и составляют.

    Статья 333.3. Ставки сборов за пользование объектами животного мира:

    Наименование объекта животного мира Ставка сбора в рублях (за одно животное)

    Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

    3 000

    Благородный олень, лось - 1 500

    Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха - 450

    Дикий северный олень - 300

    Соболь - 120

    Барсук - 60

    Глухарь, глухарь каменный - 100

    Тетерев - 20

    При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 процентов от вышеуказанных ставок.

    Статья 333.33. п. 96 Государственная пошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира составляет 650 рублей.



    Чем утверждены сроки охоты на территории Иркутской области?

    Охота на территории Иркутской области осуществляется согласно сроков охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512 «Об утверждении Правил охоты» (с изменениями и дополнениями), параметров охоты, утвержденных Указом Губернатора Иркутской области от 21 марта 2013 года № 63-уг «О видах разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Иркутской области» (с изменениями и дополнениями) и Постановления Правительства Иркутской области от 4 августа 2016 года № 474-пп «О введении на территории Иркутской области ограничений на использование объектов животного мира».   



    Где можно ознакомиться с границами общедоступных охотничьих угодий Иркутской области?
    Карта Иркутской области с границами охотпользователей и общедоступных охотничьих угодий размещена на официальном сайте Службы - http://faunaworld.irkobl.ru.

    Перечень документов, необходимых для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Иркутской области?

    В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - разрешение) осуществляется на основании предъявляемых заявителем:

    - заявления на получение разрешений;

    - охотничьего билета единого федерального образца;

    - документов, подтверждающих уплату сбора за пользование объектами животного мира и государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира (предоставляется заявителем по собственной инициативе).

    В заявлении на получение разрешений указываются:

    фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

    вид охоты, который предполагается осуществлять;

    сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве;

    предполагаемые сроки охоты;

    места охоты;

    предполагаемые орудия и способы охоты;

    дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер.



    Через сколько дней после подачи документов на ОБЕФО можно получить готовый билет?
    В соответствии с Приказом № 20-спр «Административный регламент» через пять рабочих дней со дня подачи документов на ОБЕФО осуществляется выдача готовых билетов

    График приема документов и перечень документов, необходимых для получение охотничьего билета единого федерального образца (далее – ОБЕФО)?

    Приказом руководителя службы по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее – Служба) от 28 июля 2016 года № 20-спр «Об утверждении административного регламента предоставления службой по охране и использованию животного мира Иркутской области государственной услуги по выдачи и аннулированию ОБЕФО» (далее – Приказ № 20-спр «Административный регламент») установлен следующий график приема документов и перечень документов на получение ОБЕФО.

    График приема документов:

    Вторник с 09.00 - 12.00

    Выдача охотничьих билетов:

    Вторник с 14.00 - 17.00

    Перечень документов:

    1. Копия (при подаче заявления в электронной форме – скан-копия) всех страниц документа, удостоверяющего личность;

    2. Две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30*40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;

    3. Заявление установленного образца.

    Для получения охотничьего билета единого федерального образца необходимо ознакомиться с требованиями Охотничьего минимума, утвержденными Приказом Минприроды РФ от 30 июня 2011 года № 568 «Об утверждении Требований охотничьего минимума».



    Может ли должностное лицо рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица в отношении которого оно возбуждено
    Да, может. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если указанное лицо надлежащим образом было извещено о месте и времени рассмотрения дела и если от указанного лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

    Какие документы нужны для транспортировки продукции охоты.
    В соответствии с пунктом 4 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению. В случае, если в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указана норма допустимой добычи более одной особи охотничьих животных в день либо не указано конкретное количество особей охотничьих животных или норма допустимой добычи в сезон, транспортировка соответствующей продукции охоты осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов без отметки о добыче на его оборотной стороне.

    Можно ли при осуществлении коллективной охоты переезжать на автомобиле с номера на номер с расчехленным разряженным охотничьим огнестрельным оружием
    Нельзя. В соответствии с пунктом 53.1 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 при осуществлении охоты запрещается нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием.

    Информационные ресурсы Иркутской области