Версия для слабовидящих
Версия для печати

Вопрос-ответ

Вопросы в сфере развития и внедрения информационных и коммуникационных технологий на территории Иркутской области

  • Как зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг и подтвердить учетную запись?
  • Как я могу отказаться от выпуска на моё имя универсальной электронной карты (УЭК)?

  • Как зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг и подтвердить учетную запись?

    Регистрация на портале «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru) состоит из трех этапов.

    Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

    Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.

    Этап 2. Подтверждение личных данных - создание Стандартной учетной записи.

    Заполните профиль пользователя - укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан - документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

    Этап 3. Подтверждение личности - создание Подтвержденной учетной записи.

    Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

    · обратиться в Центр обслуживания;

    · получить код подтверждения личности по почте;

    · воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

    Также возможна регистрация пользователя в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области - в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.

    По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться по единому бесплатному номеру телефона 8 800 100-70-10. 



    Как я могу отказаться от выпуска на моё имя универсальной электронной карты (УЭК)?

    УЭК объединяет в себе идентификационную и платежную функции, что позволяет использовать ее как аналог удостоверения личности в электронной среде и осуществлять платежи. Это безопасный и удобный инструмент, открывающий доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде. Создание системы УЭК не приведет к формированию какой-либо дополнительной системы нумерации для учета граждан.

    Также отмечаем, что УЭК не будет содержать каких-либо личных сведений, не содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина, и будет оформляться в едином стиле на всей территории Российской Федерации.

    Выдача УЭК на территории Иркутской области осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

    с 1 января 2013 года по 31 декабря 2016 года гражданам, обратившимся с заявлением о выдаче УЭК;

    с 1 января 2017 всем гражданам, не подавшим с 1 января 2013 года по 31 декабря 2016 года заявлений о выдаче им УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от выдачи им УЭК.

    Отказ от получения и использования УЭК не лишает гражданина права на получение государственных и муниципальных услуг.

    В целях исключения неправомерных действий третьих лиц, направленных на фальсификацию и подлог заявлений об отказе от получения УЭК, заявление подается лично гражданином или его законным представителем с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Следовательно, заявление, присланное Вами по почте, не позволяет однозначно идентифицировать отправителя и не может служить основанием для отказа от получения УЭК.

    По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться в акционерное общество «УЭК Иркутской области» - уполномоченную организацию Иркутской области в целях выпуска, выдачи и обслуживания УЭК по адресу г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, д. 29, офис 405 (контактные телефоны (3952) 280-150, 280-151). 



    Информационные ресурсы Иркутской области