Версия для слабовидящих
Версия для печати

Награждены победители областного конкурса проектов постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Награждены победители областного конкурса проектов постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

20.03.2017

В рамках круглого стола «Развитие системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» награждены победители областного конкурса проектов постинтернатного сопровождения. Конкурс проводился региональными министерствами образования и социального развития для выявления лучших практик и обмен опытом среди учреждений.

Круглый стол проводился с участием заместителя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Татьяны Плетан, заместителя министра регионального министерства образования Максима Парфенова, советника аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области Светланы Фатцаевой и представителей различных организаций, заинтересованных в развитии сопровождения детей.

Татьяна Плетан отметила, что сегодня в решении проблемы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самое активное участие принимают не только региональные министерства соцразвития и образования, но и Уполномоченный по правам ребенка Светлана Семенова очень активно развивает эту идею. Появляются все новые и новые проекты, которые позволяют ребятам адаптироваться в сложной жизни.

- Зачастую, находясь в учреждении, дети не представляют, с чем они могут столкнуться в реальности. В области сегодня идет активная работа с различными фондами по привлечению дополнительных финансовых средств на осуществление проектов по постинтернатному сопровождению, потому что эту проблему, к сожалению, невозможно решить только с привлечением средств областного бюджета, - подчеркнула Татьяна Плетан.

Экспертную оценку представленных на конкурс материалов дала профессор, доктор педагогических наук, заместитель директора по научной и инновационной деятельности ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания», председатель экспертного совета конкурса Наталья Переломова, объявив победителей в каждой из трех номинаций.

В номинации «Лучшие методические материалы, разработки социальной адаптации и (или) постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» первой стала методическая разработка «Университет молодой мамы» СРЦ города Иркутска, второе место присуждено Усольскому центру помощи детям за игру-самоанализ «Учусь быть взрослым», третье место заняла коррекционная школа-интернат №1 города Ангарска за деловую игру «Стиль здорового образа жизни».

В номинации «Лучшая программа социальной адаптации и (или) постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» диплом за первое место получил Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Ленинского района Иркутска, представивший программу постинтернатного сопровождения «Вместе», на втором месте программа «Путь во взрослую жизнь» коррекционной школы-интерната поселка Целинные земли. Третьей стала программа социальной адаптации воспитанников «Мы вместе» Ангарского центра помощи детям.
В номинации «Лучший проект по организации социальной адаптации и (или) постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» на первом месте с проектом «Выходного дня» Усольский социально-реабилитационный центр, проект «Шаги в будущее» коррекционной школы-интерната №6 города Нижнеудинска, на третьем месте проект социальной адаптации выпускников – в возрасте от 14 до 23 лет центра социальной помощи семье и детям Тайшетского района.

Методические материалы «Университет молодой мамы», представленные социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних Иркутска, разработаны специалистами отделения «Социальная гостиница для несовершеннолетних мам с детьми». Основная цель - формирование у воспитанниц осознанного восприятия материнства для профилактики отказов от новорожденных, с практической подготовкой к самостоятельной жизни.    Методические рекомендации содержат поэтапное тематическое планирование мероприятий по разделам: «Я жду малыша», «Правовой час», «Школа домоводства», «Я и мой малыш», «Красна изба пирогами», «Кулинария», «Молодая хозяюшка». Каждый раздел содержит теоретические и практические мероприятия. Итогом освоения знаний по каждому разделу является выполнение практического задания.
Возврат к списку

Информационные ресурсы Иркутской области