Версия для слабовидящих
Версия для печати

Отчет по результатам антикоррупционного мониторинга в министерстве лесного комплекса Иркутской области за 2018 год

В министерстве лесного комплекса Иркутской области (далее – министерство) определены должностные лица отдела государственной гражданской службы и кадров министерства, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют контроль за реализацией мероприятий Плана противодействия коррупции в министерстве.
В 2018 году министерством проведена антикоррупционная экспертиза 96 действующих нормативных правовых актов, а также 96 проектов нормативных правовых актов. По результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов не выявлено.
Согласно абзацу третьему пункта 13 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 января 2015 года № 3-пп, министерство в течение рабочего дня со дня подготовки проекта акта размещает его текст на «Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Иркутской области» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В течение 2018 года заключения по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерство не поступали.
В министерстве на постоянной основе проводится работа по выявлению случаев несоблюдения установленных ограничений и запретов, а также неисполнения обязанностей, предусмотренных законодательством в целях противодействия коррупции. Осуществляется анализ сведений граждан, претендующих на замещение должности государственной гражданской службы Иркутской области, на предмет соответствия требованиям, предъявляемым статями 16 и 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», контролируется отсутствие непосредственной подчиненности или подконтрольности государственных служащих, находящихся в близком родстве.
В ходе декларационной кампании 2018 года в министерстве организован прием сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, Справки), представленных государственными служащими министерства (далее – служащие): 341 служащий представили 871 Справку (в том числе 530 Справок представлены на членов семьи служащих). Обязанность по представлению сведений о доходах служащими исполнена своевременно, в установленный законом срок.
Все Справки проверены на правильность заполнения с учетом Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год) (далее – Методические рекомендации).
В период с 1 июня по 20 июля 2018 года сотрудниками отдела государственной гражданской службы и кадров министерства, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, был осуществлен анализ представленных Справок.
В ходе анализа было произведено сопоставление Справок за 2017 год со Справками за 2015 и 2016 годы, либо со Справками за имеющиеся периоды, а также (при наличии) со справкой, поданной служащим при поступлении на государственную службу.
Результаты проведенного анализа доведены до сведения служащих.
В 2018 году проведено 7 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, из них: 5 проверок проведено на основании информации, полученной от правоохранительных органов, 2 – от сотрудников отдела государственной гражданской службы и кадров министерства, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
По результатам проверок в отношении 7 служащих установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений.
В отношении 6 служащих принято решение о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве (далее – комиссия).
По результатам вышеуказанных проверок привлечены к ответственности в виде замечания 2 служащих, в виде выговора – 2 служащих.
Кроме того, в 2018 году проведено 2 проверки соблюдения служащими министерства установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, из них: 1 проверка проведена на основании информации, полученной от сотрудников отдела государственной гражданской службы и кадров министерства, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, 1 – от управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
По результатам проверок в отношении 1 служащего установлен факт несоблюдения установленных ограничений и запретов, в связи с чем к нему применено взыскание в виде выговора.
В 2018 году в министерство поступило 7 уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Во всех случаях приняты меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
2 служащих уведомили о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.
Кроме того, в министерство поступило 31 уведомление о трудоустройстве в организации бывших служащих, по результатам рассмотрения которых подготовлены соответствующие заключения.
В отчетном периоде комиссией рассмотрены материалы в отношении 22 служащих, в том числе по вопросам:
- предоставления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 6;
- несоблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов – 8;
- дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора – 3
Комиссией выявлено 18 нарушений.
В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры в отчетном периоде проведено 47 мероприятий по антикоррупционному просвещению в виде консультаций государственных служащих на тему антикоррупционного поведения.
В 2018 году 1 государственный гражданский служащий министерства, в должностные обязанности которого входит участие в противодействии коррупции, прошел обучение на курсах повышения квалификации по программе «Государственная политика в области противодействия коррупции».
Кроме того, в министерстве в доступном для ознакомления для служащих месте размещен стенд, содержащий наглядную информацию об ограничениях, запретах и требованиях, установленных в целях противодействия коррупции, а также мерах, принимаемых в целях противодействия коррупции.