Версия для слабовидящих
Версия для печати


Работа с обращениями граждан

Уважаемые пользователи!

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, а также этим законом устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ:

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (пункт 1 статья 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ)

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

- суть предложения, заявления или жалобы, 

- личную подпись и дату, 

- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.


Исполнение запросов по документам архивных учреждений области:

В соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской федерации от 18 января 2007 года № 19 запрос пользователя рассматривается и исполняется архивом при наличии в запросе наименования юридического лица (для граждан - фамилии, имени и отчества), почтового и/или электронного адреса пользователя, указания темы (вопроса), хронологии запрашиваемой информации.

Запросы, поступающие в архивы, подразделяются на тематические, генеалогические, запросы социально-правового характера.

Запросы социально-правового характера исполняются архивом безвозмездно.

Срок исполнения запроса социально-правового характера в архиве не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом пользователя. К рассмотрению принимаются запросы и обращения, отвечающие следующим требованиям:

- Запрос или обращение должны быть понятными, не содержать нецензурных и других некорректных выражений.

- Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Также обращаем Ваше внимание на то, что в обращении необходимо указывать не только почтовый адрес заявителя, но и лица, на которого делается запрос, в связи с тем, что архивные справки направляются архивными учреждениями области именно в адрес физического лица, на которого архивная справка составлена, или его законного представителя.



Выберите вид запроса или обращение. 


Также Вы можете подать заявление об оказании информационных услуг на основе имеющихся архивных документов и справочно-поисковых средств в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Для этого Вам следует перейти на Единый портал государственных и муниципальных услуг, войти в раздел «информация об услугах», далее «услуги для физических лиц» «по ведомствам», далее «архивное агентство Иркутской области», далее «оказание пользователям архивных документов информационных услуг» и далее «получить услугу».

Гражданин вправе не представлять информацию, имеющуюся в распоряжении органов государственной власти, местного самоуправления и внебюджетных фондов.

При предоставлении государственных услуг запрещено требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

Дата изменения: 15.01.2016 18:11