Версия для слабовидящих
Версия для печати

Контрольно-надзорная деятельность

"Дорожная карта" по внедрению в Иркутской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" на 2019-2021 годы     

"Дорожная карта" по внедрению в Иркутской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"

В целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности на территории Иркутской области реализуется целевая модель упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», которая направлена на решение следующих задач:

1. Снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля).

2. Стимулирование выхода предпринимателей из «теневого» сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения).

3. Формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса.

4. Создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля (надзора).


ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕ ВИДЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ СОБСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, А ТАКЖЕ НА ВИДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОТОРОГО ПЕРЕДАНЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ О
Т 26 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»