Версия для слабовидящих
Версия для печати

Развитие конкуренции

Подготовка проекта программы развития конкуренции в Иркутской области на 2010–2012 годы

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 691-р, методическими рекомендациями Минэкономразвития России, направленными письмами от 24 июля 2009 года № 12007-АП/Д22 и от 9 октября 2009 года № 16994-АП/Д22, в октябре 2009 года начата работа по разработке программы развития конкуренции в Иркутской области на 2010–2012 годы. На первом этапе работы совместно с Центром стратегических разработок «Северо-Запад» был определен перечень основных рынков, имеющих приоритетное значение для Иркутской области. Проведен детальный анализ концентрации предприятий, доминирования на рынке, с целью препятствий для развития конкуренции. Организовано интервьюирование организаций. Определены рынки, на которых конкуренция развита недостаточно и на которых нет серьезных препятствий для конкуренции. Разработан перечень мероприятий, направленных на развитие конкуренции и показателей, позволяющих оценить их реализацию. На втором этапе проведена обработка информации, поступившей от предприятий области, экспертная оценка ситуации в регионе. 4 декабря проведено рабочее совещание в Минэкономразвития России с привлечением крупных организаций розничной торговли, строительства и ЖКХ с целью изучения экспертного мнения о проблемах и барьерах, препятствующих развитию конкуренции, и возможностях для их устранения. На третьем этапе проведены доработка аналитической части программы с учетом экспертных мнений, поступивших от предприятий области, обзор цен по рынкам Сибирского федерального округа, актуализация задач, мероприятий и показателей. 12 января 2010 года проект программы был в рабочем порядке представлен на рассмотрение в Минэкономразвития России. 6 февраля 2010 было получено заключение Департамента развития конкуренции Минэкономразвития России на проект программы развития конкуренции в Иркутской области на 2010-2012 годы».

Документы:


Распоряжение первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 9 ноября 2009 года № 212-рзп "О рабочей группе по подготовке проекта Программы развития конкуренции в Иркутской области на 2010-2012 годы"121 КБ
Методические рекомендации Минэкономразвития России по подготовке региональных программ развития конкуренции459 КБ
Программа развития конкуренции в Российской Федерации459 КБ
Заключение Департамента развития конкуренции Минэкономразвития России на проект программы «Развитие конкуренции в Иркутской области на 2009-2012 годы»164 КБ

По результатам конференции «Развитие конкуренции в регионах Сибирского Федерального округа», прошедшей 5-6 февраля 2010 года, с учетом заключения Департамента развития конкуренции Минэкономразвития России, замечаний депутатов Законодательного Собрания Иркутской области проведена доработка проекта программы. Распоряжением Правительства Иркутской области от 5 июля 2010 года № 120-рп Программа развития конкуренции в Иркутской области на 2010–2012 годы утверждена.

В целях улучшения делового климата в моногородах, расположенных на территории Иркутской области, вошедших в список моногородов Российской Федерации, утвержденный Протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22 декабря 2009 года № 25, в сентябре 2010 года Программу развития конкуренции в Иркутской области на 2010–2012 годы внесены изменения.  

Документы:

Совместное письмо заместителя Министра экономического развития РФ и заместителя Министра регионального развития РФ о развитии конкуренции в моногородах58
КБ
Программа развития конкуренции в Иркутской области на 2010—2012 годы935
КБ
Оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках Иркутской области в 2008 году3,01
МБ
Презентация программы развития конкуренции в Иркутской области на 2010—2012 годы2,4
МБ

Отчеты о ходе реализации программы развития конкуренции в Иркутской области на 2010–2012 годы

В соответствии с Распоряжением Правительства Иркутской области от 5 июля 2010 года № 120-рп министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области формируются ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы развития конкуренции в Иркутской области на 2010–2012 годы.

Документы: 

Отчет о ходе реализации в 2010 году Программы развития конкуренции в Иркутской области на 2010–2012 годы274
КБ
Отчет о ходе реализации в 2011 году Программы развития конкуренции в Иркутской области на 2010–2012 годы391
КБ

Конференция «Развитие конкуренции в регионах Сибирского Федерального округа»

5—6 февраля 2010 года проведена конференция «Развитие конкуренции в регионах Сибирского Федерального округа» с участием руководителей регионов Сибирского федерального округа, аппарата полномочного представителя Президента в СФО, Минэкономразвития России, на которой был представлен проект программы. 

Документы: 

Списки участников конференции «Развитие конкуренции в регионах Сибирского Федерального округа»1,0 МБ

Пленарное заседание 

Тезисы выступления Министра экономического развития Российской Федерации Э. С. Набиуллиной «Региональные программы развития конкуренции как инструмент экономической политики»577 КБ
Тезисы выступления заместителя председателя Правительства Иркутской области — министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области В. И. Пашкова «Программа развития конкуренции в Иркутской области на 2010—2012 годы»470 КБ
Презентация к выступлению заместителя председателя Правительства Иркутской области — министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области В. И. Пашкова «Программа развития конкуренции в Иркутской области на 2010—2012 годы»1,7 МБ
Презентация к выступлению Председателя Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Д. Н. Ананьева «Развитие конкуренции в России, проблемы и пути решения»349 КБ

Круглый стол «Проблемы развития конкуренции в сфере торговли нефтепродуктами: перспективы биржевой торговли»

Презентация к выступлению референта отдела конъюнктуры и мониторинга цен на товарных рынках Департамента развития конкуренции Минэкономразвития России К. Ю. Емельянова «Развитие конкуренциина рынке нефтепродуктов»1,1 МБ
Презентация к выступлению вице-президента Некоммерческого партнерства «Межрегиональная Биржа Нефтегазового Комплекса» А. С. Карпова «Развитие биржевой торговли нефтепродуктами»1,5 МБ
Презентация к выступлению руководителя Департамента по работе с клиентами ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» И. В. Мороза «Развитие конкуренции в сфере торговли нефтепродуктами»976 КБ
Презентация к выступлению исполняющего обязанности вице-президента ОАО «НК «Роснефть» В. В. Плоскина «ОАО «НК «Роснефть» как лидер на рынке биржевой реализации нефтепродуктов»515 КБ

Круглый стол «Конкуренция на рынке розничной торговли и развитие малого бизнеса»

Презентация к выступлению директора Союза Независимых сетей России И. В. Канунниковой «Независимый ритейл: роль в формировании стабильной инфраструктуры конкурентного продовольственного рынка876 КБ

Круглый стол «Перспективы развития рынка жилищного строительства: потенциал для снижения барьеров развития» 

Тезисы выступления президента Ассоциации «Малоэтажное строительство «Байкал» Н. С. Савина «Перспективы развития конкуренции в малоэтажном строительстве на территории Иркутской области»414 КБ
Тезисы выступления генерального директора ЗАО «Восток-Центр» А. П. Сигала «Предложения по развитию конкуренции на рынке жилищного строительства»206 КБ
Презентация к выступлению генерального директора ЗАО «Восток-Центр» А. П. Сигала «Предложения по развитию конкуренции на рынке жилищного строительства»1,9 МБ
Тезисы выступления заместителя мэра г. Иркутска – Председатель Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска Е. А. Харитонова «Установление единой платы за технологическое подключение как фактор способствующий развитию конкуренции»220 КБ

Семинар для разработчиков программ развития конкуренции субъектов СФО «Как подготовить работоспособную программу развития конкуренции»

Презентация к выступлению директора Дальневосточного научного центра местного самоуправления, г.Хабаровск Н. П. Поличка «Самоанализ региональной программы развития конкуренции»557 КБ
Презентация к выступлению директора Аналитического департамента Юридической фирмы «Вегас-Лекс» М. Я. Черниговского «Правовые инструменты развития конкуренции»770 КБ

Круглый стол «Два взгляда на конкуренцию: государство и бизнес»

В работе круглого стола № 5 «Два взгляда на конкуренцию: государство и бизнес» приняли участие ведущие представители органов власти, специалисты в сфере поддержки предпринимательства, представители малого и среднего бизнеса, ученые из России, Франции, Финляндии, Казахстана и Республики Польша.

Круглый стол был организован Министерством экономического развития России, министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и БГУЭП. Модераторами заседания выступили директор Департамента развития конкуренции Минэкономразвития России Александр Пироженко и генеральный секретарь Международной торговой палаты в России Татьяна Монэгэн.

Документы:

Тезисы вступительного слова генерального секретаря Международной торговой палаты в России Т. В. Монэгэн
593
КБ
Презентация вступительного слова генерального секретаря Международной торговой палаты в России Т. В. Монэгэн (англ.)
672
КБ

Тон дискуссии задал первый заместитель директора Института экономики РАН, д.э.н., профессор Дмитрий Сорокин, высказав достаточно нестандартную точку зрения на проблему конкуренцию.

– Конкуренция – двигатель экономического роста, а инновации – один из действенных инструментов конкурентной борьбы, – считает учёный. – Однако российские предприниматели не заинтересованы в активном использовании этого инструмента. Сегодня бессмысленно говорить о развитии малого инновационного предпринимательства, если крупные корпорации, обладающие достаточным финансовым потенциалом, не предъявляют спрос на инновации. Неограниченная власть над предпринимателем «государева человека» – вот, что заставляет бизнесмена в качестве главного инструмента конкурентной борьбы применять не новые технологии, а новые, «инновационные» формы, методы и инструменты получения «государевой крыши».

Общеизвестно, что в России важнейшим условием успешного предпринимательства является тесное взаимодействие с властными структурами. Конечно, такое взаимодействие осуществляется в любой экономике. Но в данном случае речь идет не о партнерских отношениях государства и бизнеса, а о возможностях властных структур и их представителей оказывать существенное влияние на условия предпринимательской деятельности, а зачастую и диктовать свою волю. В этих условиях главным инструментом конкурентной борьбы для российского предпринимательства становится, прежде всего, поиск возможностей «покровительства» со стороны власти и ее представителей. Но такая ситуация исключает или, по крайней мере, отодвигает на последнее место использование различного рода нововведений.

Документы:

Тезисы доклада первого заместителя директора Института экономики РАН, д.э.н., профессора, члена-корреспондента Российской академии наук Д. Е. Сорокина «Институциональные основы развития конкурентной среды»
1,25
МБ
Презентация доклада первого заместителя директора Института экономики РАН, д.э.н., профессора, члена-корреспондента Российской академии наук Д. Е. Сорокина «Институциональные основы развития конкурентной среды»
804
КБ

Особо активную дискуссию вызвал доклад директора Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ Саввы Шипова, который рассказал о том, какие шаги сегодня предпринимает правительство страны для снижения административных барьеров в экономике.

– Ни для кого не секрет, что административно-правовые акты, регулирующие контрольно-надзорные функции в разных сферах деятельности, уже давно устарели и требуют совершенствования, – отметил Савва Витальевич. – Поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы сложившаяся в настоящее время система контроля и надзора отвечала современным требованиям. Одним из методов снижения административных барьеров является разработка регламентов, которые четко устанавливают обязанности государства и права граждан в той или иной сфере деятельности.

Кроме того, что сокращение административных барьеров ведёт к совершенствованию контрольных функций, оно может в значительной степени уменьшить количество госслужащих в нашей стране, подчеркнул докладчик.

Представителей малого бизнеса интересовал вопрос: «В чём причина сложившейся ситуации, кто плодит немыслимое количество нормативов и требований и ставит препоны предпринимателям?». Ведь пока не уничтожишь «корень зла», не избавишься от его плодов.

– В России исторически сложилось так, что качество деятельности контролирующих органов оценивается по количеству привлечённых ими к административной ответственности представителей бизнеса, – ответил Савва Шипов. – Пока будет существовать такая система оценки, будут чиниться  препоны бизнесу.

Документы:

Презентация доклада директора Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации С. В. Шипова «Снижение административных барьеров в экономике: шаги Правительства России»
2,23
МБ

Региональный директор по связям с государственными органами ОАО «САН ИнБев» Илья Лысенко описал в своём докладе идеальный для ведения биз неса регион. По его мнению, ключевыми факторами эффективности любого бизнеса является устойчивость законодательства, а также благоприятный инвестиционный климат в регионе и стране.

– Для взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с властью представители бизнеса должны активно участвовать в принятии регулятивных решений. Между государством и бизнесом должен быть диалог, обмен экспертными мнениями, – убеждён Илья Лысенко.

Документы:

Презентация доклада регионального директора по связям с государственными органами ОАО «САН ИнБев» И. М. Лысенко «Эффективность регионального бизнеса: слагаемые успеха»
1,03
МБ

Опытом формирования благоприятного климата для ведения бизнеса с российскими коллегами также поделились глава отдела экономики, торговли и сельского хозяйства Представительства Европейского Союза в России Тимо Хаммарен, глава отдела в министерстве экономики Республика Польша Александер Милота и председатель национальной части Делового Совета ШОС от Республики Казахстан Раимбек Баталов.

Документы:

Тезисы доклада главы отдела экономики, торговли и сельского хозяйства Представительства Европейского Союза в России Т. Хаммарена «Меры ЕС по повышению конкурентоспособности малого и среднего бизнеса» (англ.)
579
КБ
Тезисы доклада председателя национальной части Делового Совета ШОС от Республики Казахстан Р. А. Баталова «О снижении барьеров и создании благоприятных условий для ведения бизнеса в Казахстане»
1,29
МБ

Профессор Российской экономической школы Наталья Волчкова в своем докладе на тему «Методики оценки предпринимательского климата регионов: зачем и кому это нужно?» описала требования к «идеальному» региональному рейтингу.

– Основная задача регионального рейтинга – дать конкретные рекомендации для региональной экономической политики. Рейтинг должен измерять потенциал экономического развития региона (а не уровень его экономического развития), – отметила Наталья Александровна.

Документы:

Презентация доклада профессора Российской экономической школы Н. А. Волчковой «Методики оценки предпринимательского климата регионов: зачем и кому это нужно?»
952
КБ

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев осветил в своём выступлении проблемы развития конкуренции на рынке образовательных и медицинских услуг, назвав главной из них дискриминацию по отношению к негосударственным образовательным и медицинским учреждениям.

 – Исторически на данных рынках было велико присутствие государства, поэтому сегодня по старой памяти частным школам и клиникам мешают полноценно развиваться, забывая при этом, что привлекательность региона во многом зависит от того, насколько хорошо в нём удовлетворяются потребности населения в основных социальных услугах, – подчеркнул Тимофей Витальевич.

Документы:

Презентация доклада начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Т. В. Нижегородцева «Проблемы и механизмы развития конкуренции на рынках социальных услуг»
3,68
МБ

Итогом круглого стола стала разработка конкретных рекомендаций, которые, по мнению участников заседания, будут содействовать переходу к инновационному развитию экономики, помогут улучшить бизнес-климат в стране в целом и в её регионах в частности, а также повысят позицию России в мировом рейтинге по качеству ведения бизнеса.

– Главными мерами по совершенствованию конкурентной политики должны стать сокращение необоснованных административных барьеров, создание механизмов противодействия коррупции, а также развитие транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка. Необходимо создать действенные экономические механизмы, стимулирующие инвестирование в инновационную сферу, разработку нововведений и их коммерциализацию; обеспечить более тесное взаимодействия между наукой и бизнесом, – подвёл черту Александр Пироженко.

Дата изменения: 30.04.2015 09:15