Версия для слабовидящих
Версия для печати

Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
адрес местонахождения:
г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, 664011
Приемная: 8(3952)214-801
Канцелярия:
8(3952)214-821
Факс: 8(3952)214-821
адрес для отправки почтовой корреспонденции:
 г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а, 664027
komjch@govirk.ru


Приём граждан в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области

Сулейменов Артур Мухтарович, министр 14 июня 2017 г. с 10:00 до 11:00

Сдобнова Наталья Валерьевна, первый заместитель министра 14 июня 2017 г. с 11.00 до 12.00

Малинкин Сергей Михайлович, заместитель министра (энергетика) 14 июня 2017 г. с 12:00 до 13:00

Барнаков Александр Юрьевич, заместитель министра (коммунальные системы) 15 июня 2017 г. с 10:00 до 11:00

Тюрюмин Максим Валерьевич, заместитель министра (транспорт) 15 июня 2017 г. с 11.00 до 12.00

Запись на прием по телефонам: 21-48-01, 21-48-00

Адрес приёма: г. Иркутск, ул. Горького, 31


















Ответы на обращения граждан

Вопрос 1

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта. Каким образом осуществляется этот выбор?

            Ответ:

            Согласно части 2 статьи 144 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должно быть принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Рекомендации по проведению общего собрания собственников по данному вопросу вместе с примерным протоколом общего собрания размещены на сайте министерства в разделе «Капитальный ремонт многоквартирных домов».

Срок для принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и его реализации – 3 месяца с даты официального опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

            Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года            № 138-пп и официально опубликована в газете «Областная» 31 марта 2014 года.

            Таким образом, собственники обязаны были принять решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома в период с 1 апреля по 30 июня 2014 года.

Вместе с тем, в случае, если такое решение собственниками не было принято в течение двух месяцев после официального опубликования Региональной программы (в течение апреля-мая 2014 года), то в соответствии с ч.6 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления муниципального образования должен был созвать общее собрание собственников помещений в таком доме для решения вопроса о способе формирования фонда капитального ремонта.

            Если способ формирования фонда капитального ремонта не выбран по истечение трех месяцев после официального опубликования региональной программы, то есть по состоянию на 1 июля 2014 года, тогда орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч.7 ст. 170 Жилищного кодекса).

            Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта должны быть не позднее 1 июля 2014 года  представлены собственниками в орган местного самоуправления муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения).

            На сайте министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области в разделе «Капитальный ремонт многоквартирных домов» размещен Список должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, которые осуществляют мониторинг выбора собственниками способа формирования фонда капитального ремонта (с телефонами), то есть принимают протоколы общих собраний по данному вопросу.

            Те многоквартирные дома, собственники помещений в которых не приняли необходимого решения и не представили протокол, подтверждающий выбор способа формирования фонда капитального ремонта до 1 июля 2014 года, включаются в перечень многоквартирных домов, в отношении которых формирование фонда капитального ремонта будет осуществляться на счете регионального оператора.

            Такой перечень многоквартирных домов утверждается правовым актом местной администрации.

 

            Вопрос 2.

Кто выполняет функции начисления взносов на капитальный ремонт, организует и проводит капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в случае, если собственниками помещений на общем собрании выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете?

Ответ:

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники самостоятельно решают вопросы выставления платежных документов на оплату взносов, организации проведения капитального ремонта своего многоквартирного дома и др. Техническим заказчиком в этом случае выступают собственники или уполномоченное собственниками лицо, которое привлекает подрядные организации и заключает с ними договоры.

Способ выставления платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт и лицо, уполномоченное выступать в роли технического заказчика, определяются решениями общего собрания собственников. При этом собственники самостоятельно обеспечивают достижение договоренности с уполномоченным лицом (управляющей организацией, организацией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту) на совершение операций по специальному счету: выставление платежных документов собственникам, зачисление взносов, учет фондов капитального ремонта, а также в дальнейшем – на проведение капитального ремонта.

Вышеперечисленные функции региональный оператор осуществляет только в том случае, если фонд капитального ремонта формируется на счете, счетах регионального оператора. Согласно статье 171 Жилищного кодекса Российской Федерации  в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Функции и обязанности регионального оператора регулируются статьями 180 и 182 Жилищного кодекса РФ. На региональном уровне полномочия регионального оператора при осуществлении возложенных на него функций определены статьей 11 Закона Иркутской области от
27 декабря 2013 года № 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области».

Для многоквартирных домов, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора области, региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту, осуществляет финансирование расходов на капитальный ремонт, организует начисление, сбор и учет взносов на капитальный ремонт.

Для многоквартирных домов, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на специальных счетах, владельцем которых определен региональный оператор, он открывает на свое имя специальный счет и совершает операции по этому счету.

Для многоквартирных домов, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на специальных счетах, владельцем которых региональный оператор не является, региональный оператор оказывает содействие в организации проведения капитального ремонта (предоставляет гарантии по кредитам и займам на капитальный ремонт, осуществляет субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта).

 

            Вопрос 3.

Может ли быть владельцем специального счета товарищество собственников жилья или управляющая организация?

   Ответ: Согласно статье 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцем специального счета может быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;

2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.         Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Управляющая организация может выступать в качестве владельца специального счета только с 1 января 2015 года.

  

Вопрос 4.

Я проживаю в неприватизированной квартире, кто должен платить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

 

Ответ: Согласно статье 169 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме обязаны уплачивать  собственники помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Таким образом, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме обязан уплачивать наймодатель жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

 

Вопрос 4:

Будут ли проходить курсы по капитальному ремонту для председателей ТСЖ? Если да, то где и когда?

Ответ:                                                                            

В рамках подпрограммы «Повышение эффективности управления в жилищной сфере Иркутской области» на 2014-2018 годы государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2018 годы (далее – Подпрограмма) предусмотрена реализация мероприятия «Организация проведения информационных курсов, семинаров, круглых столов, конференций по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности, управляющих компаний».

Проведение семинаров для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности, управляющих компаний планируется в ноябре 2014 года по теме «Новое в жилищном законодательстве Российской Федерации» (вопросы к рассмотрению в рамках указанной темы: создание региональной системы капитального ремонта, порядок проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома,  общее имущество в многоквартирном доме, порядок проведения общего собрания собственников многоквартирного дома,  правомочия собственников многоквартирного дома).

          За информацией о времени и месте проведения семинара следите  в новостях на официальном сайте министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области  www.gkh.irkobl.ru

 

Вопрос 5.

Должны ли вносить плату за капитальный ремонт собственники нежилых помещений в многоквартирном доме (офисы, магазины, кафе, гаражи  и т.д.)?

 

Ответ:

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Нежилое помещение является частью многоквартирного дома как единого комплекса недвижимого имущества. Взнос на капитальный ремонт обязаны уплачивать собственники всех помещений, как жилых, так и нежилых.

  Минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен постановлением Правительства Иркутской области от 17 февраля 2014 года         № 54-пп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, на 2014 год».

 Минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен в соответствии с требованиями части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

 Расчет платы за капитальный ремонт будет осуществляться исходя из общей площади помещения согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности.

 Площадь общего имущества в многоквартирном доме не учитывается для целей начисления и уплаты взносов на капитальный ремонт.

 

Вопрос 6.

В случае формирования фонда капитального ремонта МКД на специальном счете (владелец счета – Региональный оператор) может ли Региональный оператор использовать накопленные на спецсчете средства на ремонт других домов области или же данные накопления будут постоянно находиться на счете до наступления сроков проведения капремонта нашего дома?

Ответ: Если собственники помещений в многоквартирном доме выбирают в качестве владельца специального счета регионального оператора, то средства фонда капитального ремонта не могут быть использованы региональным оператором для ремонта других домов. Средства с такого счета могут расходоваться на проведение капитального ремонта только того дома, собственники помещений в котором сформировали фонд капитального ремонта.

 

            Вопрос 7.

            Каковы особенности формирования фонда капитального ремонта на специальном счете?

  Ответ: Собственники помещений в многоквартирных домах имеют право на общем собрании выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта:

1) на счете Регионального оператора - специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области» (далее – Региональный оператор) (централизованная система капитального ремонта многоквартирных домов);

2) на специальном счете многоквартирного  дома (индивидуальное накопление).

На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях (банках), величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей и расположенных на территории региона.  

Особенности формирования фонда капитального ремонта на специальном счете:

1)                 Средства накапливаются только от взносов собственников данного дома, соответственно, в первые годы накопленных средств не хватит на проведение капитального ремонта, необходимо будет брать кредит.

2)                 Владелец специального счета – это лицо, распоряжающееся средствами на специальном счете. Выполнение всех функций по начислению, сбору взносов, юридической работе с населением, а также проведение капитального ремонта многоквартирного дома собственники помещений должны решением общего собрания поручить выполнять  управляющей организации, ТСЖ или организации, осуществляющей содержание общего имущества многоквартирном доме (в зависимости от способа управления многоквартирным домом).

Владельцем специального счета может быть ТСЖ, ЖСК, ЖК, или Региональный оператор.

  В зависимости от реализованного способа управления многоквартирным домом схема финансирования и проведения капитального ремонта упрощенно выглядит следующим образом:

А) Если многоквартирный дом находится в управлении ТСЖ, ЖСК и жилищного кооператива:

1)  На общем собрании может быть выбран способ формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете или на счете Регионального оператора).

2) Если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальной счете, необходимо определить владельца специального счета. Им может быть ТСЖ ЖСК, ЖК или Региональный оператор.

Владелец специального счета – это юридическое лицо, которое открывает счет в банке и имеет право распоряжаться средствами фонда (на цели капитального ремонта). При этом, средства на специальный счет поступают только от собственников данного многоквартирного дома, и не могут быть использованы на капитальный ремонт другого многоквартирного дома.

Если владельцем специального счета определен Региональный оператор, он открывает в банке специальный счет, контролирует движение средств и производит списание средств на основании актов выполненных работ по капитальному ремонту подрядной организации. Списание средств Региональный оператор производит на основании представленного собственниками пакета документов, подтверждающего выполнение работ по капитальному ремонту.

Во всех случаях формирования фонда капитального ремонта на специальном счете функции начисления, сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капитальному ремонту осуществляет ТСЖ, ЖСК и жилищный кооператив, либо другое юридическое лицо, уполномоченное собственниками решением общего собрания.

3) В случае, если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора, все функции начисления сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капремонту выполняет Региональный оператор.

В данном случае разрешается использовать на возвратной основе средства, накопленные собственниками одного многоквартирного дома, на проведение капитального ремонта другого многоквартирного дома, в случае если срок проведения ремонта данного дома определен в региональной программе раньше, и при условии, что данные многоквартирные дома находятся на территории одного городского округа или одного муниципального района.

Б) Если многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации.

1) Собственники также могут выбрать способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете или на счете Регионального оператора.

2)  Если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, то владельцем специальном счета в данном случае может быть только Региональный оператор. Управляющая организация не может быть владельцем специального счета. При этом по решению общего собрания собственников помещений в данном доме управляющей организации (при условии ее согласия) поручается осуществлять функции начисления, сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капремонту.  Региональный оператор открывает в банке специальный счет и контролирует движение средств и производит списание средств на основании актов выполненных работ по капитальному ремонту подрядной организации.

3) В случае, если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора, все функции начисления сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капитальному ремонту выполняет Региональный оператор.

В) Если собственниками многоквартирного дома реализуется непосредственный способ управления.

1)                       Собственники также могут выбрать способ формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете или на счете Регионального оператора).

2)                       Если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, то владельцем специальном счета в данном случае может быть только Региональный оператор. Владельцем специального счета не может быть Управляющая организация или иная организация, с которой у собственников помещений в доме имеется договор на содержание и ремонт общего имущества, другой договор, предусматривающий предоставление услуг, выполнение работ.

            При этом, функции начисления, сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капремонту осуществляет по решению общего собрания собственников  указанная выше организация (при условии ее согласия), предоставляющая по договору с собственниками помещений в данном доме  услуги (или выполняющая работы) по содержанию и ремонту общего имущества в доме.

3)                       В случае, если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора, все функции начисления сбора взносов собственников на капитальный ремонт, а также функции заказчика работ по капремонту выполняет Региональный оператор.

            В зависимости от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбирается собственниками на общем собрании, ими должны быть выполнены следующие действия, направленные на реализацию данного решения:

1)                 при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора данное решение должно быть направлено в адрес Регионального оператора.

Для упрощения данной процедуры и во избежание потери документов в настоящее время сбор данных решений осуществляют органы местного самоуправления, которые в дальнейшем направляют указанные решения в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.

2)                 при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в многоквартирном доме обязаны на общем собрании также определить владельца специального счета, лицо, уполномоченное на открытие специального счета (физическое лицо, если владельцем специального счета будет ТСЖ, ЖСК, ЖК), кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет.

Если владельцем специального счета определен Региональный оператор, то оно произведет открытие специального счета для конкретного многоквартирного дома после поступления к нему соответствующего протокола общего собрания и уведомит об этом собственников.

Собственники помещений в доме должны также принять решение о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт (в данном случае он может превышать размер минимального взноса), о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (можно также установить более широкий перечень работ).

           

            Вопрос 8.

            Могут ли собственники изменить способ формирования фонда капитального ремонта?

            Ответ: Способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома может быть изменен по решению общего собрания собственников помещений в данном доме при условии отсутствия непогашенной задолженности по оплате услуг/работ по капитальному ремонту, или по кредиту на капремонт. Жилищным кодексом Российской Федерации установлены следующие сроки реализации решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома:

            - при переходе  от способа формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора на специальный счете – через два года после принятия соответствующего решения общим собранием;

            - при переходе от специального счета на счет Регионального оператора – через один месяц после принятия соответствующего решения общим собранием.

 

          Вопрос 9.

            Есть ли возможность провести капитальный ремонт ранее срока, предусмотренного региональной программой капитального ремонта?

            Ответ:

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов ранее установленного срока в рамках региональной системы капитального ремонта возможно в следующих случаях.

            1. Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена ежегодная актуализации региональной программы капитального ремонта. Она проводится с учетом положений постановления Правительства Иркутской области                       от 28 марта 2014 года № 172-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на  территории Иркутской области». Согласно данному документу  ежегодно служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области  принимает и направляет в специализированную некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области» (далее – Фонд) решение о проведении осмотра общего имущества в многоквартирных домах.  По результатам осмотра Фонд оценивает техническое состояние каждого вида конструктивного элемента многоквартирного дома и направляет в службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области соответствующий акт о фактическом техническом состоянии многоквартирного дома.

            Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области подготавливает и направляет в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области следующую информацию:

1) перечень многоквартирных домов, в которых капитальный ремонт общего имущества и (или) отдельных конструктивных элементов многоквартирного дома предлагается провести ранее периода, предусмотренного региональной программой капитального ремонта;

2) перечень многоквартирных домов, в которых капитальный ремонт общего имущества предлагается провести позднее периода, предусмотренного региональной программой капитального ремонта;

3) перечень многоквартирных домов, которые предлагается признать аварийными и подлежащим сносу или реконструкции.

            С учетом данных сведений министерством во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований проводится работа, направленная на принятие собственниками помещений в данных многоквартирных домах соответствующих решений о сроках проведения капитального ремонта (в случаях пп.1,2) и о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в случае п.3).

            По результатам данной работы министерством осуществляется актуализация региональной программы.

            Обращаем Ваше внимание, что актуализация также предусматривает возможность уточнения данных о многоквартирном доме, внесенных в региональную программу (процент износа, год постройки, наличие совета многоквартирного дома  и др.), которые являются критериями очередности многоквартирного дома.

            2. Перенос срока проведения капитального ремонта на более ранний возможен также по решению общего собрания в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали и реализуют способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете.

            В данном случае общее собрание вправе принять решение о проведении капитального ремонта одной или нескольких инженерных систем или конструкций многоквартирного дома по мере накопления средств на специальном счете. В случае, если средств на специальном счете недостаточно,  привлекаются  кредитные ресурсы.

            Также данный способ формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете) предусматривает, что собственники помещений на общем собрании могут принять решение об установлении иного размера взноса, выше минимального, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 17 февраля 2014 года № 54-пп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, на 2014 год». Средства, накапливаемые в фонде капитального ремонта многоквартирного дома за счет превышения размера взноса над минимальным, могут направляться по решению общего собрания на любые виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

            С учетом вышеизложенного рекомендуется:

            1.  Проверить сведения, внесенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года
№ 138-пп, в части данных о многоквартирном доме. Региональная программа размещена на официальном сайте министерства жилищной политики и энергетики  Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При наличии ошибок обратиться в управляющую организацию и в администрацию муниципального образования для внесения изменений.

            2. Направить обращение службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по вопросу о проведении обследования технического состояния многоквартирного дома и подготовке предложений о переносе сроков проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

            Либо,

            3. При выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете  принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение об установлении размера взноса на капитальный ремонт выше минимального, установленного постановлением Правительства Иркутской области № 54-пп, и направить данные средства, с учетом привлечения, при необходимости, кредитных ресурсов,  на капитальный ремонт. 

 

Вопрос 10:

Осуществление доставки топлива в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов для предстоящего отопительного периода 2014-2015 гг.

Ответ:

Доставка топливно-энергетических ресурсов  в навигацию 2014 года осуществлялась без сбоев и внештатных ситуаций.

Администрациями муниципальных образований для обеспечения деятельности бюджетных учреждений и предприятиями жилищно-коммунального комплекса для оказания коммунальных услуг населению заключены контракты и договоры на поставку топливно-энергетических ресурсов в объеме 132,74 тыс. тонн на общую сумму 1 014,35 млн. рублей.

Таким образом, на территории районов Крайнего Севера и приравнённых к ним местностей завезено 132,3 тыс.тонн ТЭР, в том числе: угля - порядка 115,3 тыс. тонн; жидкого топлива (нефть и нефтепродукты) - около 17 тыс. тонн.

В зимний период продолжится завоз топлива на территории, доставка в которые возможна только автотранспортом по автомобильным дорогам, эксплуатация которых возможна только в зимних условиях.

 

Вопрос 11:

Контроль определения  размера и порядка внесения платы за коммунальные услуги

Ответ:

В соответствии со статьей 2 части 8 Жимлищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от  11 июня      2013 года № 493,  в  целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки.  Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к, в том числе: 

- управлению многоквартирными домами;

- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- определению  размера и внесение платы за коммунальные услуги.

Граждане могут обратиться с заявлением (в письменной форме) в органы:

- государственного жилищного надзора (служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, расположена по адресу: 664011,  г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36А, руководитель службы – Маргарита Енхеновна Ли,                   тел. (395 2) 703-350);

- муниципального жилищного контроля,

которые  наделяются функциями по вопросам соответственно надзора и контроля за выполнением управляющими организациями обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

 

Вопрос 12:

Социальная норма потребления электрической энергии

Ответ:

В соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 января 2014 года о социальной норме потребления электрической энергии принято решение о предоставлении субъектам Российской Федерации права принятия решения о введении социальной нормы потребления электрической энергии, исходя из необходимости ее введения не позднее       1 июля 2016 года.

Правительством Иркутской области принято решение о введении социальной нормы потребления электрической энергии  на территории Иркутской области не ранее     1 июля 2016 года.

Обращаю внимание, что социальная норма потребления электрической энергии – это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем потребления электроэнергии гражданином, обеспечивающий, в том числе социальные гарантии социально незащищенным слоям населения (далее – социальная норма).

Социальные нормы потребления электрической энергии будут установлены:

- для различных групп домохозяйств (зависит от количества лиц зарегистрированным в жилом помещении в установленном порядке);

- в зависимости от месторасположения (в городских или сельских населенных пунктах);

- типов жилых помещений (зависит от оснащенности жилого помещения  различными видами электрооборудования);

- в зависимости от степени износа жилого фонда;

- для льготных категорий граждан;

- для категорий потребителей, приравненных к населению.

Предусматриваются особенности применения социальной нормы для социально незащищенных категорий граждан, таких как многодетные семьи, одинокие пенсионеры, сироты и инвалиды.

Например, в первой группе домохозяйств отдельно выделяются домохозяйства, в которых лица, одиноко проживающие в жилом помещении, являются получателями пенсии по старости либо инвалидности, а в других группах - домохозяйства, состоящие только из получателей пенсии по старости либо инвалидности.

В первый год применения социальной нормы весь объем потребления электрической энергии таких домохозяйств оплачивается по тарифу на электрическую энергию, установленному для населения в пределах социальной нормы, а со второго года для таких домохозяйств устанавливается социальная норма с применением повышающего коэффициента 1,5 к величине социальной нормы, установленной для соответствующей группы домохозяйств.

Величина, характеризующая потребление электроэнергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного теплоснабжения, будет установлена  уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических особенностей Иркутской области (низких среднегодовых температур наружного воздуха).

Введение социальной нормы потребления, как одной из основных мер социальной поддержки населения, позволит:

- повысить адресность мер социальной поддержки граждан и за счет этого распространить данные меры на дополнительные категории граждан;

- стимулировать граждан к энергосбережению и переходу к приборному учету потребляемых ресурсов;

- уменьшить объем перекрестного субсидирования в коммунальном комплексе, переложив основное бремя повышения тарифов на граждан, имеющих большие доходы и потребляющих значительный объем энергоресурсов;

- упростить систему социальной защиты населения.

Социальная норма позволит регулировать индивидуальный объем потребления электрической энергии в зависимости от материального положения граждан и не ограничивает количественное потребление электрической энергии.

 

Вопрос 13:

Нормативы потребления коммунальных услуг

Ответ:

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг определен «Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая         2006 года № 306 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от      28 марта  2012  года  № 258, вступившими в   силу 1 июля 2012, от 16 апреля 2013 года     № 344, далее – Правила).

Министерством, как уполномоченным органом, рассчитаны и утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в строгом соответствии с действующими нормами и требованиями законодательства Российской Федерации, согласно с порядком, определенным Правилами.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению на жилое помещение и на общедомовые нужды установлены единые для всех муниципальных образований Иркутской области.

Норматив потребления коммунальных услуг – это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Нормативы определены в зависимости  от степени благоустройства, т.е. исходя из оснащенности многоквартирных и жилых домов внутридомовыми инженерными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения; оснащенности жилых помещений санитарно-техническим оборудованием (ванны, раковины, мойки, унитазы и т.п.), газовыми и электрическими плитами для приготовления пищи Нормативы подлежат применению при отсутствии в жилых помещения и жилых домах индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) холодной и горячей воды, электрической энергии.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

27 ноября 2009 года вступил в силу  Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), который направлен на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в т.ч. в жилищном фонде.

Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ собственники помещений в многоквартирных домах  до 1 июля 2012 года обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены общедомовыми приборами учета (далее – ОДПУ) используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а жилые и нежилые помещения ИПУ используемых воды, электрической энергии. С 1 июля  2012 года до 1 июля 2013 года  обязанность по установке ОДПУ закреплена законом за ресурсоснабжающими организациями, при этом собственники помещений не утратили права по установке ОДПУ и ИПУ.

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ расчеты за коммунальные ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. До установки приборов учета расчеты должны осуществляться с применением расчетных способов (нормативов), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом нормативы должны быть  определены таким образом, чтобы стимулировать потребителей к осуществлению расчетов при помощи приборов учета.

Таким образом, для экономического стимулирования потребителей к установке приборов учета, нормативы должны быть определены в объемах максимально необходимых для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека и содержания общего имущества многоквартирного дома. Нормативы подлежат применению при отсутствии в  жилых помещениях ИПУ.

Обращаю Ваше внимание, при оборудовании многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, жилых помещений индивидуальными приборами учета  холодной и горячей воды потребители коммунальных услуг в многоквартирных домах будут оплачивать коммунальные услуги исходя из показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета, то есть за фактически потребленные коммунальные ресурсы. Плата за коммунальные услуги не будет зависеть от утвержденных нормативов коммунальных услуг.

 

Вопрос 14:

Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды

Ответ:

Взаимоотношения собственников помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей и (или) управляющей организации определены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Коммунальные ресурсы (тепловая, электрическая энергия, холодная, горячая вода) потребляются как в пределах жилых и нежилых помещений, так и при содержании общего имущества (например: тепловая энергия - отопление лестничных клеток, коридоров; электрическая энергия - освещение лестничных клеток, подвалов, придомовой территории, работа лифтов; холодная, горячая вода - технологическая промывка систем тепло-, водоснабжения, сливы воды при ремонтах, влажная уборка подъездов, промывка мусоропроводов, полив придомовой территории и зеленых насаждений и т.д.).

Общедомовые нужды не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок расчета платы потребителей за коммунальные услуги определен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от   6 мая 2011 года № 354  (далее – Правила).

В соответствии с Правилами потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (т.е. коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Платежные документы по оплате коммунальных услуг состоят из двух разделов:

1)         плата за потребление тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, водоотведение в жилом помещении, которая определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии по нормативам потребления коммунальных услуг в жилых помещениях;

2)         плата за общедомовые нужды за потребление электрической энергии, горячей и холодной воды для всех категорий граждан (собственников и нанимателей; льготных категорий граждан и граждан, получающих субсидии; собственников нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах), которая определяется исходя из показаний общедомовых приборов учета, а при их отсутствии по утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Общедомовые нужды по расходу воды распределяются между потребителями пропорционально площади их жилых помещений, что отражается  в платежной квитанции отдельной строкой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

С 1 января 2014 года вступили в силу нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению на общедомовые нужды (приказ министерства от 31 мая 2013 года № 27-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области»).                       

В соответствии с разделом III приложения № 2 к Правилам объем коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период (месяц) на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на жилое (квартиру) и нежилое помещение определяется исходя из показаний общедомового прибора учета или нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 44 Правил, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период (месяц), не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, в случаях, когда:

- исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив;

- общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме не принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В указанных случаях исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив) оплачивает за счет собственных средств объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

В случаях, когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация (собственниками помещений в многоквартирном    доме    выбран     непосредственный способ управления) потребители оплачивают весь объем коммунальной  услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за счет собственных средств.

 

Вопрос 15:

Порядок организации учета поквартирного потребления тепловой энергии

Ответ:

Для поквартирного учета потребления тепловой энергии при вертикальной разводке системы отопления предусмотрена установка радиаторных «распределителей тепла», которые позволяют определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, от общего объема потребления коммунальной услуги по отоплению, определенной на основании показаний общедомового прибора учета, во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители. 

            Электронный распределитель затрат тепла на отопление – это электронный прибор, который с помощью двух датчиков - измерителей температуры (один измеряет температуру окружающего воздуха в помещении, другой – температуру источника тепла), и микропроцессора, который, соответственно, измеряет разницу температур и высчитывает затраченное для нагрева помещения количество тепловой энергии, показывает на жидкокристаллическом дисплее количество тепловой энергии в киловатт*часах. Распределитель затрат на отопление оснащён ИК-портом, с помощью которого устройство программируется. Программирование выполняется только сотрудником специализированной  организации.

Крыльчатые счетчики горячей воды позволяют определить лишь объем теплоносителя, поступившего в отопительный прибор, и не могут применяться для индивидуального учета расхода тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 42 (1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  6 мая             2011 года № 354  обязательными условиями определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении с учетом показателей «распределителей» является:

1) оборудование многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии;

2) оснащение всех жилых или нежилых помещений квартирными «распределителями» тепла (которые устанавливаются на все нагревательные приборы системы отопления многоквартирного дома).

Следует отметить, что «распределители тепла» не являются приборами учета, и функция ввода в эксплуатацию подобного устройства действующими нормами законодательства за управляющей компанией не закреплена. Решение об оснащении отопительных приборов в многоквартирном доме распределителями, определение порядка установки устройств, ввода их в эксплуатацию, обслуживания, снятия и учета показаний должно быть принято на общем собрании собственников помещений, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, и оформлено протоколом общего собрания. При этом в  договоре управления многоквартирным домом должен быть отражен  порядок расчета платы по отоплению в жилых помещениях с учетом данных  распределителей тепла с целью распределения затрат по отоплению на каждого потребителя с учетом общего потребления. При соблюдении указанной процедуры управляющая компания не вправе отказать собственникам помещений в принятии на учет распределителей тепла.

 

Вопрос 15:

 О временном отключении газоснабжения квартиры многоквартирного жилого дома в г. Ангарске.

Ответ:

Газоснабжение квартиры многоквартирного жилого дома в г. Ангарске было приостановлено в связи с проведением плановых работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, находящегося в общедомовой собственности, согласно договору с управляющей организацией. Приостановление предоставления коммунальной услуги по газоснабжению было осуществлено в плановом порядке в соответствии с пп. «б» п. 117 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, определяющими требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования газом возложены на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда.

В соответствии с указанными Правилами собственник жилого помещения или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилого фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий.

Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает в себя диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт.

Из вышеуказанного следует, что затраты на обслуживание внутридомового газового оборудования (далее – ВДГО) как одной из систем здания не могут входить в структуру розничной цены газа.

В случае, если газораспределительная организация (далее - ГРО) на основании заключенных договоров с собственниками (юридическими и (или) физическими лицами) жилых зданий, квартир и газового оборудования или уполномоченными ими организациями оказывает услуги по техническому обслуживанию ВДГО, учет расходов ГРО на выполнение услуг по указанным договорам ведётся раздельно от регулируемого вида деятельности и не учитывается при формировании расходов для расчёта тарифов на услуги по поставке газа.

ОАО «Иркутскоблгаз» является ГРО в Иркутской области, допущенной в установленном порядке к техническому обслуживанию ВДГО, и имеет в своём составе соответствующую службу. То же в полной мере относится и к «Ангарскгоргаз» как её филиалу в г. Ангарске.

В соответствии с п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354) при исполнении договора поставки газа абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние ВДГО, своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении. В случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента.

 

Вопрос 16:

Когда начинается  и заканчивается отопительный период?

Ответ:

Согласно Постановлению  Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то теплоснабжающая организация начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные органами местного самоуправления муниципальных образований. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Если  при отсутствии централизованного теплоснабжения  производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего    в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные органами местного самоуправления муниципальных образований сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

 

 Вопрос 17:

Обеспечение населения централизованным водоснабжением на территории частной жилой застройки городов и поселков и питьевой водой на территории сельских поселений

Ответ:

В соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября
2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения, городского округа водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения поселения, городского округа.

Проблема водоснабжения населения является наиболее актуальной в большинстве муниципальных образований.

Для решения указанных проблем с 2014 года действует подпрограмма «Чистая вода» на 2014-2018 годы (далее – Подпрограмма) государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2018 годы, которая предусматривает выделение субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на проведение работ по бурению водозаборных скважин, строительству и реконструкции водопроводных, канализационных сетей, сооружений.

Для получения субсидий администрации муниципального образования необходимо подготовить пакет документов и участвовать в отборе муниципальных образований для включения в Подпрограмму.

На основе рейтинга муниципальных образований, участвующих в отборе, и в пределах предусмотренных лимитов областного бюджета на соответствующий финансовый год, формируется перечень муниципальных образований, получающих поддержку из областного бюджета.

Администрациями МО Иркутской области определяется  приоритетность проведения мероприятий, исходя из потребности населения, в целях повышения качества предоставляемых услуг по водоснабжению и водоотведению.

 

Вопрос 18:

Вопросы технологического присоединения

Ответ:

Порядок технологического присоединения регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя обязана заключить договор с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Процедура технологического присоединения включает в себя подачу заявки в ближайшую электросетевую организацию, подписание сторонами договора и прилагаемых к нему технических условий, выполнение сторонами технических условий, осмотр и подписание акта осмотра электросетевой организацией выполнения заявителем технических условий, получение сетевой организацией от гарантирующего поставщика наряда на включение электроустановки, технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 вышеуказанного постановления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям определена Федеральная антимонопольная служба (664025, г. Иркутск, ул. Российская, д. 17.).

В свою очередь контроль за применением территориальными сетевыми организациями Иркутской области платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, осуществляет служба по тарифам Иркутской области (664027, г. Иркутск, ул. Марата, д. 31.).

 

Вопрос 19:

Получение информации по вопросам отключений электрической энергии в г. Иркутске

Ответ:

Получение информации по вопросам отключений и об их причинах потребители могут узнать по телефону контакт-центра ООО «Иркутская энергосбытовая компания» 793-100.

ОАО «ИЭСК» в соответствии с регламентом работы информация по отключениям ежедневно передается в муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска» контактные телефоны 520-112, 242-504, 242-710.

Информация о плановых отключениях доступна для ознакомления на сайте http://www.iesk.irkutskenergo.ru, в разделе «Южные электрические сети», «Информация по отключениям».

 

Вопрос 20:

Бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства

Ответ:

          В соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация электроснабжения населения в границах поселений и муниципальных районов относится к компетенции органов местного самоуправления. В этой связи, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для электроснабжения муниципального образования.

Объекты электросетевого хозяйства являются недвижимым имуществом и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Учитывая, что указанные объекты электросетевого хозяйства являются бесхозяйными, оформление таких объектов осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на бесхозяйные недвижимые вещи.

В соответствии с ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

На основании изложенного, Министерство рекомендует органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке оформить объекты электросетевого хозяйства в муниципальную собственность и предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год финансовые средства на приведение их в состояние, пригодное для дальнейшей эксплуатации.

После осуществления процедуры оформления объектов электросетевого хозяйства в муниципальную собственность, орган местного самоуправления должен обратиться в сетевые организации, осуществляющие деятельность на территории поселка, для заключения договора на обслуживание.

 

Вопрос 21:

По вопросу утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп собственниками помещений в многоквартирных домах

Ответ:

В соответствии с пунктом 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления (управляющие организации) в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.

Управляющие организации обеспечивают организацию мест накопления и сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от жильцов, проживающих в обслуживаемом жилом фонде.

Сбор и транспортировку отработанных ртутьсодержащих ламп до места утилизации, осуществляют специализированные организации.

Дата изменения: 15.01.2016 18:58