Версия для слабовидящих
Версия для печати


Скачать анкету

   

Обзор часто задаваемых вопросов



Жилищное строительство

1. Оказание содействия в переселении из аварийного жилищного фонда


В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно
В соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение граждан жилыми помещениями относится к вопросам местного значения.
Муниципальное образование самостоятельно принимает решение о включении признанных в установленном порядке аварийных жилых домов в реестр аварийного жилищного фонда муниципального образования.

2. Переселение из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года

Министерством строительства совместно с муниципальными образованиями Иркутской области на постоянной основе ведется работа по формированию реестра аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию после 1 января 2012 года.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в целях обеспечения непрерывности осуществления мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения из него граждан, в течение первого полугодия 2019 года планируется разработать и внедрить комплекс мероприятий по совершенствованию механизмов по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
На основании того, что 28 ноября 2018 года принят Федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда», планируется расселять аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2017 года.
Тем не менее, органы местного самоуправления вправе расселять аварийные жилые дома за счет своих средств.


3. Содействие в признании дома аварийным и подлежащим расселению и сносу

Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции внесению жилых домов в реестры аварийных жилых домов муниципальной программы граждане вправе, в соответствии с пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 января 2006 года № 47, обратиться с заявлением в администрацию муниципального образования о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с приложением следующих документов:
- заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.
После предоставления требуемых документов комиссия рассмотрит поступившее заявление и по результатам рассмотрения примет решение.

4. Улучшение жилищных условий (увеличение площади нового жилого помещения) в соответствии с количеством членов семьи


 Предоставление гражданам в связи с признанием аварийным и подлежащим сносу дома, в котором находится занимаемое ими жилое помещение, другого жилого помещения носит компенсационный характер.
Мероприятия по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда направлены не на улучшение жилищных условий граждан, а на сокращение численности аварийного жилищного фонда в Иркутской области. В последующем граждане могут воспользоваться правом в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий получить или приобрести жилье, удовлетворяющее потребности семьи, в рамках других социальных программ Иркутской области, направленных на улучшение жилищных условий граждан.




5. Несогласие с предоставляемым жилым помещением взамен аварийного, находящегося в собственности у гражданина

В случае расселения жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам может быть выплачена выкупная стоимость жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Собственник жилого помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения в соответствии с установленными жилищным законодательством сроками. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Согласно статье 89 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма в связи с выселением, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, соответствующим установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В случае, если граждане полагают, что их права нарушаются, они вправе обратиться в суд либо в органы прокуратуры за защитой нарушенных прав.

6. Оказание содействия в устранении строительных недостатков (дефектов) в домах, построенных в рамках программ переселения из аварийного жилищного фонда

Министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств осуществляются взаимодействия с органами местного самоуправления в решении вопросов надлежащего исполнения подрядными организациями своих гарантийных обязательств в части устранения строительных недостатков (дефектов) допущенных в ходе строительства домов в рамках переселения из аварийного жилищного фонда.
Следует отметить, что в первую очередь по факту принятия мер по устранению замечаний необходимо обращаться в местную администрацию, в случае бездействия администрации обращаться в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области по номеру телефона 8 (3952) 707-331.




Проблемные объекты долевого строительства

1. О восстановлении прав граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков.

На территории Иркутской области формирование плана-графика («Дорожная карта») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее – План-график) осуществляет служба государственного строительного надзора Иркутской области (далее – Служба). В соответствии с Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № 595/пп, к полномочиям которой относится осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, формирование и введение реестра пострадавших граждан согласно Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан». План-график размещен на сайте : irkobl.ru/sites/stroynadzor.
Служба согласно ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) наделена полномочиями по обращению в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов (оплате неустойки, убытков, а также компенсации морального вреда согласно ч.2 ст. 6, ч. 9 ст. 4, ст. 10 Федерального закона № 214-ФЗ и ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») участников долевого строительства, возникающих в связи с просрочкой со стороны застройщика исполнения обязательств по договорам долевого участия по передаче им жилых помещений.
В целях обеспечения взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями по вопросам, связанным с исполнением застройщиками своих обязательств перед гражданами, участвующими в долевом строительстве, в Иркутской области образована комиссия по вопросам, связанным с исполнением застройщиками своих обязательств перед гражданами, участвующими в долевом строительстве, в Иркутской области (далее – Комиссия).
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами согласно Положению о Комиссии, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2013 года № 331-пп, осуществляет разработку практических рекомендаций, необходимых для завершения строительства объектов долевого жилищного строительства в Иркутской области, по которым застройщиками ненадлежащим образом исполняются свои обязательства.

Строительство и ремонт автодорог

1. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения


В соответствии с Законом Иркутской области от 2 ноября 2015 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

2. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области закреплены на праве оперативного управления за областным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». В зависимости от состояния автомобильных дорог принимается решение о проведении необходимого комплекса работ в соответствии с планом дорожных работ в рамках государственной программы Иркутской области «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства» на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года № 771-пп.


Заместитель министра строительства,
дорожного хозяйства Иркутской области И.В. Хомутинников

Дата изменения: 18.02.2019 17:24