Версия для слабовидящих
Версия для печати



Скачать анкету


  

Обзор часто задаваемых вопросов


Список
часто задаваемых вопросов в обращениях граждан и ответов на них
для размещения на официальном Интернет-портале Иркутской области


Жилищное строительство
1. Оказание содействия в переселении из аварийного жилищного фонда
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение граждан жилыми помещениями относится к полномочиям органов местного самоуправления. Муниципальное образование самостоятельно принимает решение о включении, признанных в установленном порядке, ветхих и аварийных жилых домов в реестр ветхого либо аварийного жилищного фонда муниципального образования.
2. Переселение из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительством Иркутской области предпринимаются меры по ликвидации в срок до 1 сентября 2017 года всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на
1 января 2012 года.
В связи с этим рассмотреть возможность расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, в рамках действующих на территории Иркутской области программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не представляется возможным.
Министерством строительства совместно с муниципальными образованиями Иркутской области проводится работа по формированию реестра аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Иркутской области и признанного таковым после 1 января 2012 года.
Однако указанный аварийный фонд может быть расселен за счет средств муниципальных образований.


3. Содействие в признании дома аварийным и подлежащим расселению и сносу

Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и внесению в реестры аварийных домов муниципальной программы граждане вправе, в соответствии с пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, обратиться с заявлением в администрацию муниципального образования о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с приложением следующих документов:
- заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.
Под специализированной организацией понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое вправе выполнять работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В данном случае организация должна иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности на работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, в соответствии с главой 6.1. Градостроительного Кодекса Российской Федерации «Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».
Для заключения договора на проведение обследования многоквартирного дома, необходимо обратиться в саморегулируемую организацию, где дадут рекомендации в отношении организаций, имеющих допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В случае предоставления требуемых документов комиссия при администрации муниципального образования рассмотрит поступившее заявление и по результатам рассмотрения примет решение.

4. Улучшение жилищных условий (увеличение площади нового жилого помещения) в соответствии с количеством членов семьи

Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда направлены не на улучшение жилищных условий граждан, а на сокращение численности аварийного жилищного фонда в Иркутской области. В последующем граждане могут воспользоваться правом в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий получить или приобрести жилье, удовлетворяющее потребности семьи, в рамках других социальных программ Иркутской области, направленных на улучшение жилищных условий граждан.

5. Несогласие с предоставляемым жилым помещением взамен аварийного, находящегося в собственности у гражданина

В случае расселения жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам выплачивается выкупная стоимость жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган местного самоуправлении, принявший такое решение, может предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.
Согласно статье 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением из аварийного жилья, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

6. Содействие в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы

Согласно условиям подпрограммы социальные выплаты являются дополнительной мерой социальной поддержки и предоставляются гражданам, которые самостоятельно улучшили свои жилищные условия путем покупки жилья на первичном рынке с помощью ипотечного кредита, согласно очередности в пределах лимитов финансирования, направленных из областного бюджета на реализацию подпрограммы. В связи с отсутствием финансирования из областного бюджета в 2015 году предоставление социальных выплат не производилось, в соответствии с Законом Иркутской области от 23 декабря 2015 года № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» в 2016 году финансирование мероприятий Подпрограммы не предусмотрено.
При выделении средств из областного бюджета на реализацию подпрограммы граждане, состоящие в очереди, будут извещены в установленном порядке. Выплаты будут произведены согласно очередности.

7. Оказание содействия в устранении строительных недостатков (дефектов) в домах, построенных в рамках программ переселения из аварийного жилищного фонда


Министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области отрабатываются вопросы устранения недостатков (дефектов) с органами местного самоуправления в рамках гарантийных обязательств подрядных организаций.

Проблемные объекты

1. Достройка объектов капитального строительства (по объектам, которые состоят в реестре «проблемных» объектов Иркутской области)

На территории Иркутской области введение реестра пострадавших граждан и застройщиков «проблемных» объектов (постановление Правительства Иркутской области от 17.12.2016 № 331-пп) осуществляет служба государственного строительного надзора Иркутской области (далее – Служба). К полномочиям Службы, согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 13.04.2012 № 216-пп, относится осуществление контроля и надзора по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Служба организовывает проведение заседаний комиссии по вопросам, связанным с исполнением застройщиками своих обязательств перед гражданами, участвующими в долевом строительстве, в Иркутской области (постановление Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 331-пп), по результатам которых вырабатываются практические рекомендации, необходимые для завершения строительства «проблемных» объектов.
Кроме того, Служба, согласно ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ), наделена полномочиями по обращению в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов (оплате неустойки, убытков, а также компенсации морального вреда согласно ч.2 ст. 6, ч. 9 ст. 4, ст. 10 Федерального закона № 214-ФЗ и ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») участников долевого строительства, возникающих в связи с просрочкой со стороны застройщика исполнения обязательств по договорам долевого участия по передаче им жилых помещений.
Выделение бюджетных средств на достройку многоквартирных жилых домов, построенных с привлечением средств участников долевого строительства, действующим законодательством не предусмотрено.

2. Достройка объектов капитального строительства (по которым имеются судебные решения о сносе объекта)

Участникам строительства объектов для достройки объекта и ввода его в эксплуатацию в судебном порядке необходимо выполнить следующие действия:
- организовать из собственников объекта (после признания судом долей за участниками строительства) жилищно-строительный кооператив, зарегистрировать его в установленном порядке, общим собранием собственников избрать председателя кооператива;
- организовать проведение строительно-технической экспертизы объекта;
- за счет средств кооператива разработать проектную документацию по реконструкции объекта в многоквартирный жилой дом, получить технические условия для подключения его к инженерным сетям города;
- получить разрешение на реконструкцию объекта;
- после проведения реконструкции объекта осуществить мероприятия, связанные с вводом многоквартирного жилого дома в эксплуатацию в судебном порядке.
Выделение бюджетных средств на достройку данных объектов действующим законодательством не предусмотрено.

3. Достройка индивидуальных жилых домов (по договорам подряда ООО «Варяг» с гражданами на территории Иркутского района)

Гражданами с ООО «Варяг» заключены договоры подряда на строительство индивидуальных жилых домов.
Для разрешения сложившейся ситуации предлагаем Вам следующее:
Обратиться в органы прокуратуры, так как в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органами прокуратуры осуществляется надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Учитывая, что на сегодняшний день имеются судебные акты, подтверждающие неправомерность действий ООО «Варяг», допущенных при строительстве жилых домов и исполнении обязательств по Договорам, Вы вправе обратиться в органы судебной власти за защитой.

4. Какое жилье относится к жилью экономического класса?

В соответствии с приказом Минстроя России от 05.05.2014 № 223/пр «Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса» к жилью экономического класса относятся следующие жилые помещения:
1) отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи;
2) блок в составе состоящего из нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем три, который предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;
3) квартира в многоквартирном доме.
Жилое помещение должно быть не признано в установленном порядке непригодным для проживания и не расположено в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Площадь земельного участка, на котором расположен жилой дом, составляет не более 1 500 квадратных метров. Площадь земельного участка, на котором расположен блок в составе жилого дома блокированной застройки, составляет не более 400 квадратных метров.
Общая площадь жилого помещения составляет:
а) не более 150 квадратных метров, если жилое помещение является жилым домом или блоком в составе жилого дома блокированной застройки;
б) не более 100 квадратных метров, если жилое помещение является квартирой.
При проектировании, строительстве, реконструкции жилого дома или дома блокированной застройки, многоквартирного дома, в которых расположено жилое помещение, обеспечены:
а) класс энергосбережения не ниже «В» (Высокий);
б) внутренняя отделка жилого помещения, пригодного для проживания, и установка инженерного оборудования, в том числе в целях поквартирного учета коммунальных ресурсов;
в) обеспеченность объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерно-технического обеспечения и территориальная доступность таких объектов в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
г) условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Строительство и ремонт автодорог

1. Неудовлетворительное состояние подъездных автомобильных дорог к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее – автомобильные дороги к садоводствам)

В рамках подпрограммы «Создание условий для развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Иркутской области» государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014–2020 годы предусмотрены субсидии из областного бюджета местным бюджетам за счет средств дорожного фонда Иркутской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан.
Условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований, а также перечень документов и сроки их предоставления установлены постановлением Правительства Иркутской области от 19 февраля 2016 года № 97-пп «Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения» (далее – Положение). С Положением можно ознакомиться на официальном сайте министерства в разделе «Деятельность».

2. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения

В соответствии с Законом Иркутской области от 2 ноября 2015 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

3. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области закреплены на праве оперативного управления за областным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». В зависимости от состояния автомобильных дорог принимается решение о проведении необходимого комплекса работ в соответствии с планом дорожных работ в соответствии с финансированием, предусмотренном в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие дорожного хозяйства» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 445-пп.



Заместитель министра строительства,
дорожного хозяйства Иркутской области А.В. Макаров

Дата изменения: 16.08.2016 10:04