Версия для слабовидящих
Версия для печати

Новости



31.07.2017

В Иркутской области впервые пройдет сессия Летнего университета тьюторства


Работа сессии VI Летнего университета тьюторства с международным участием впервые пройдет в Иркутской области. С 1 по 10 августа в поселке Листвянка соберутся эксперты, педагоги и ученые из 25 регионов Российской Федерации, а также Соединенных Штатов Америки, Англии, Латвии, Украины и Белоруссии – всего порядка 150 человек. Об этом сообщил заместитель министра образования Иркутской области Максим Парфенов.

Основным организатором мероприятия выступает межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА) при поддержке Иркутского регионального отделения МТА и Регионального центра мониторинга и развития профессионального образования Иркутской области. Целью проведения Летнего университета является развитие в Российской Федерации движения индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании и других социальных сферах.

Основные направления образовательной программы Летнего университета тьюторства: панорама тьюторских практик, методик, проектов; подготовка экспертов МТА; экспертиза продуктов индивидуализации и тьюторства; сетевая педагогическая интернатура для учителей и тьюторов; открытые дискуссии, лаборатории и семинары. Кроме того, в рамках летней сессии состоится открытое заседание правления МТА, а также торжественные мероприятия, приуроченные к 10-летию со дня основания МТА.

Летний университет тьюторства проводится с 2012 года. Сессии университета уже проходили в Геленджике, Одессе, Владивостоке, Чебоксарах, Архангельске.

Как отмечают организаторы, деятельность и практика межрегиональной тьюторской ассоциации в России вошла в пул базовых трендов стратегии развития общества и образования будущего наравне с WorldSkills Russia и Институтом Труда 2.0 (Институтом Труда будущего).

– Тьютор – это прежде всего педагог, который умеет работать с индивидуальными образовательными маршрутами, программами, проектами и траекториями обучающихся. Это профессионал, который помогает найти свой образовательный путь в общем содержании образования, создает условия вариативности, открытости запросу человека и ресурсности образовательной среды, – поясняет руководитель Иркутского регионального отделения МТА Татьяна Князева.

По информации Татьяны Князевой, в Иркутской области действует 19 практик индивидуализации и тьюторского сопровождения, четыре из которых сертифицированы на федеральном уровне, шесть прошли очный этап экспертизы в МТА, девять относятся к категории развивающихся, региональных. Есть практики на уровне муниципалитетов – Усть-Илимска, Братска, Ангарска, есть на уровне образовательных организаций – школ, садов, колледжей. В рамках тьюторского сопровождения выстраивается «индивидуальный» маршрут профессионального развития коллектива образовательной организации, учреждение встраивается в сеть региональных инновационных площадок, где происходит активное взаимодействие друг с другом – общие события, интересные и значимые командные (групповые) встречи, тематические и сетевые проекты. Это обогащает ресурсы, позволяет строить маршруты и эффективней развиваться в профессиональном плане.

Возврат к списку