Версия для слабовидящих
Версия для печати

Новости



06.07.2018

Каждый второй россиянин считает ЕГЭ объективным

Система оценки знаний в России является объективной по мнению большинства россиян. Порядка 52% респондентов опроса ВЦИОМ отметили снижение субъективности при оценке школьных знаний благодаря ЕГЭ.

«Мы видим, что институт единого госэкзамена уже стал устоявшимся явлением, он абсолютно понятен россиянам. Это говорит о том, что между государством и обществом идет постоянный диалог, учитываются мнения граждан, ведется работа с экспертным сообществом. Пример этому – отказ от тестовой части в ЕГЭ, которая вызывала критику и негативное отношение к единому госэкзамену. Формат и содержание ЕГЭ претерпели за годы его существования значительную трансформацию в соответствии с запросами общества и в их нынешнем виде воспринимаются россиянами положительно», – отметил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Как отметила мама одного из выпускников средней школы №55 города Иркутска Ирина, отношение к ЕГЭ в нашем обществе разное.

- К сожалению, чего только не услышишь в его адрес! Многое в этих отзывах правдой не является. В такой форме проведения итоговой аттестации много положительных моментов. Один из главных – предоставление широких возможностей нашим выпускникам учиться в любом вузе страны при условии необходимых баллов. Еще один важный момент – сведение на нет коррупционной составляющей. Объективность – один из главных критериев ЕГЭ. Можно кое-что изменить в его формате, ведь нет предела совершенству, но отменять его нельзя.

Анализ обращений, поступивших на горячую линию и линию доверия ЕГЭ в 2018 году показал, что у родителей и школьников нет критических замечаний к единому госэкзамену. Основные вопросы в настоящий момент касаются итоговой аттестации в 9 классах, тем не менее, система оценивается профессиональным сообществом как объективная и с учетом мнения граждан будет усовершенствована в дальнейшем.

Около 57% россиян отмечают, что одаренные дети из отдаленных уголков страны получили возможность учиться в престижных вузах благодаря единому госэкзамену, как показал опрос ВЦИОМ. В настоящий момент многих высокобалльников ЕГЭ привлекает возможностью остаться в собственном регионе и поступить в крупные региональные вузы.

У учительницы математики средней школы посёлка Усть-Алтан Черемховского района Веры Сайбоновой в 2018 году несколько медалистов. С одним из них – Максимом Новокшоновым она приехала на вручение медалей. По мнению учительницы, ЕГЭ даёт деревенским ребятам больше шансов поступить в вузы, так же, как и городским детям.
- ЕГЭ, это, прежде всего, независимая оценка качества образования. Мы готовились, начиная с 1 сентября. Методично и упорно. Темы изучали все до последней,- рассказала учительница.




Возврат к списку