Версия для слабовидящих
Версия для печати


 

Новости


22.11.2018

Добиваться успехов должны и городские, и сельские школьники

Как выявить талантливых одарённых детей, и готовы ли педагоги работать с ними? Об этом шла речь на панельной дискуссии по формированию городских моделей работы с одарёнными, талантливыми и высокомотивированными детьми в кластере «Дополнительное образование» на первом Байкальском Международном салоне образования.

Своим опытом поделилась заместитель директора Иркутского информационно-методического объединения Светлана Труфанова. Одарённые ребята всегда выделяются яркими очевидными достижениями.

- В своей работе мы руководствуемся тем, что каждый ребёнок талантлив и наша задача – определить меру его таланта. Не каждый ребёнок может угадать свои способности, в каком направлении он более ярок. У детей зачастую нет возможности реализовать свои таланты. Нет техники, оборудования, помещений. Особые проблемы возникают у ребят с ОВЗ. Сейчас мы работаем над созданием среды единого пространства. Это школа+допобразование+ вузы СО РАН+ музеи, театры, библиотеки, - поделилась Светлана Николаевна.

В областном центре хорошо зарекомендовала себя модель создания опорных школ по работе с талантливыми ребятами. В качестве примера можно привести Лицей ИГУ, который занимается с интеллектуально одарёнными детьми. Средняя школа №23 города Иркутска работает по авторским методикам продвижения талантов в художественном творчестве и средняя школа №17, где учащиеся профессионально занимаются спортом.

В Иркутске на основе ресурсных центров создаются методические площадки по созданию условий личностного роста. При поддержке мэрии областного центра ежегодно в Иркутске проводится более двухсот мероприятий. Действует муниципальная программа «Дети Иркутска». Во Всероссийском рейтинге работы с одарёнными ребятами у Иркутска 15 место. Основные задачи – это создание единого цифрового ресурса, базы данных и преодоление стереотипов.

- Дети не могут быть чужими, поэтому все они и городские, и сельские должны иметь возможность добиваться успехов. Мы всё делаем для того, чтобы взрослые соответствовали потребностям ребят. Таланту необходимо дать простор, где каждый ребёнок мог бы проявить себя, не страшась проб и ошибок, - говорит Светлана Труфанова.

Спикер поделилась уникальными авторскими методиками центра, к числу которых она отнесла:

Работу Лицея ИГУ по математическому образованию
Методику по интеллектуальному образованию «Я человек.Гражданин.Иркутянин» и
Опыт СОШ№ 17 по созданию дистанционного образования.


Возврат к списку