Версия для слабовидящих
Версия для печати


 

Новости


Дискуссия по проблемам инклюзивного образования на БМСО 25.11.2018

Дискуссия по проблемам инклюзивного образования на БМСО

Дискуссионная площадка на тему «Профессиональная социализация обучающихся с ОВЗ и инвалидов в условиях инклюзивного и интегрированного образования» состоялась в рамках работы кластера «Профессиональное образование» на первом Байкальском международном салоне образования
Спикерами были актуализированы существующие противоречия, проблемы профессиональной социализации детей с ОВЗ и инвалидностью в системе «школа – колледж – вуз».
В Иркутской школе №9 дети-инвалиды обучаются в классах наравне с обычными. Директор школы  предложила обсудить вопрос, нужны ли специальные приемы при работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Участники горячо включились в дискуссию. Директор школы № 29 Ирина Алексеенко, убеждена, что особый подход необходим. Она рассказала, что в 29-ой школе с особыми детьми работают уже 18 лет, проводится погружение в рабочие профессии, и все выпускники трудоустраиваются. Главное, считают эксперты, чтобы учитель владел педагогическими методами и приемами.
Руководитель Центра инклюзивного образования Иркутского техникума авиастроения и материалообработки Светлана Хлебникова высказалась об идее создания института наставничества, который оказывал бы содействие выпускникам профессиональных училищ на стадии профессионального становления.
Заместитель директора по учебно-методической работе Иркутского техникума архитектуры и строительства Елена Кузнецова подняла проблему качества обучения в условиях инклюзивного профессионального образования. Как обеспечить качественное образование и не опуститься ниже планки, которая требуется его стандартами? Не навредит ли здоровым детям обучение совместно с детьми с ОВЗ и инвалидами? Многие преподаватели высказываются за   совместное обучение, так как это обогащает и тех и других ребят, и мотивирует особых детей на успех.
В качестве примера был назван участник Чемпионата «Абилимпикс» с нарушением слуха Андрей Бабушкин, который занял первое место в Региональном Чемпионате рабочих профессий для людей с ограниченными возможностями и третье место в Москве. Юноша обучается по специальности «закройщик» в Иркутском колледже экономики, сервиса и туризма вместе со здоровыми ребятами.
Основная проблема на сегодняшний день – это отсутствие у учащихся мотивации и этот вопрос  напрямую связан с кадровым голодом. Нет преподавателей, которые могли бы заинтересовать детей. Об этом на дискуссионной площадке высказался проректор по учебной работе Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского Валерий Просвирнин.
Итоги работы площадки были озвучены заочным спикером - заместителем руководителя Центра общего, дошкольного и коррекционного образования ФИРО РАНХиГС Борисом Беляевским.  (Его точка зрения о проблемах, которые обсуждались на мероприятии, была заслушана в аудиозаписи). Спикер убеждён, что при обучении детей с разными нарушениями требуются и различные нестандартные методики. Чтобы стать хорошими специалистами студентам с ОВЗ и инвалидам, нельзя давать поблажки. Эти ребята должны нести ответственность за учёбу наравне с другими.
– Дискуссия проведена на высоком уровне. Для меня она была и полезной, и интересной. Я записала контакты специалистов, к которым можно будет обращаться за консультацией, думаю, в дальнейшем мы применим у себя кое-какие  новшества, - говорит  заместитель директора  средней школы №17 города Ангарска Елена Антонова.  


Возврат к списку