Версия для слабовидящих
Версия для печати

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов. (часть 5 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ).

Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502

Цели и задачи для каждого этапа проведения мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры        

Перечень индикаторов, необходимых для каждого этапа проведения мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Формат и периодичность предоставления информации, необходимой для анализа соответствия запланированных мероприятий и фактических результатов программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также для оперативного контроля хода мониторинга

Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление мониторинга разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Нормативные правовые акты, регламентирующие разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

         

Информация о разработке и утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселениями, городскими образованиями Иркутской области


Цели и задачи для каждого этапа проведения мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры


1 этап (разработка).
Целью первого этапа является планирование и разработка мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с документами территориального планирования.

     
В рамках реализации первого этапа решаются следующие задачи:
– выявление проблем развития коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях;

– определение возможностей и необходимости государственных субсидий для населения, юридических лиц по оплате коммунальных услуг;
– анализ возможных путей решения имеющихся проблем коммунальной инфраструктуры муниципального образования,

 разработка мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

 

2 этап (утверждение)
Целью второго этапа является создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования,  обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов
В рамках реализации второго этапа решаются задачи:
– обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц по обеспечению коммунальными услугами;
– создания условий для привлечения инвестиций.

3 этап (реализация)
Целью третьего этапа является обеспечение своевременной реализации и корректировки плановых мероприятий.
В рамках реализации третьего этапа решаются задачи контроля сроков:
– строительства (реконструкции) инженерных сетей/объектов инженерной инфраструктуры для подключения к существующим инфраструктурным коммунальным системам;
– создания инженерного обеспечения земельных участков под жилищное строительство необходимыми инфраструктурными коммуникациями (развитие магистральных и разводящих сетей для поставки ресурсов);
– обеспечения развития и модернизации генерирующих мощностей для обеспечения ресурсами новых потребителей.

 – обеспечения улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду

 


Перечень индикаторов, необходимых для каждого этапа проведения мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

В соответствии с пунктом 13 Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденного приказом Госстроя от 28.10.2013 № 397/ГС, основными индикаторами, применяемыми для мониторинга, являются:
а) исполнение графика разработки и утверждения программ комплексного развития;
б) изменение объема выработки коммунальных ресурсов за рассматриваемый период, соответствующий периоду, на который разработана программа комплексного развития и документы территориального планирования;
в) изменение уровня загрузки мощностей энергоисточников;
г) уровень соответствия мощностей объектов коммунальной инфраструктуры потребностям потребителей;
д) обеспеченность коммунальными ресурсами и энергетическими мощностями новых объектов капитального строительства;
е) расход энергоресурсов за период, соответствующий периоду, на который разработаны документы территориального планирования;
ж
) удельный расход энергоресурсов в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;
з) удельные нормы расхода топлива на выработку 1 единицы энергоресурса;
и) удельный расход энергоресурсов на производство 1 единицы энергоресурса;
к) удельные потери энергоресурсов (на 1 километр сетей);
л) удельные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
м) уровень физического износа (в процентах по данным бухгалтерского учета);
н) аварийность систем коммунальной инфраструктуры (количество аварий на километр протяженности сетей) за рассматриваемый период;
о) доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности) за рассматриваемый период;
п) инвестиции на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет собственных средств организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов (в том числе инвестиционная составляющая тарифа) с выделением каждого года рассматриваемого периода;
р) привлечение частных инвестиций, включая кредитные ресурсы, их соответствие утвержденным инвестиционным программам с выделением каждого года рассматриваемого периода;
с) бюджетное финансирование мероприятий, включенных в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, с выделением каждого года рассматриваемого периода;
т) изменение уровня платежей потребителей (в том числе субсидии, льготы) с выделением каждого года рассматриваемого периода;
у) изменение объема мер социальной поддержки по оплате жилищных и коммунальных услуг (субсидии, льготы) с выделением каждого года рассматриваемого периода.
Данный перечень является исчерпывающим.

 


Формат и периодичность предоставления информации, необходимой для анализа соответствия запланированных мероприятий и фактических результатов программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также для оперативного контроля хода мониторинга

Скан-копии нормативно-правовых актов об утверждении Программ и (или) внесении в них изменений (в формате *.pdf), а также тексты указанных Программ (в формате *.doc), предоставляются однократно на электронный адрес: architect@govirk.ru.

Отчеты о разработке и утверждении программ предоставляются в соответствии периодичностью, установленной законодательством РФ согласно установленной форме в службу архитектуры Иркутской области с сопроводительным письмом органа местного самоуправления поселения, городского округа на электронный адрес: architect@govirk.ru (скан-копия в формате *.pdf) или посредством факсимильной связи по телефону: (3952) 34-14-62.

           

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденного приказом Госстроя от 28.10.2013 № 397/ГС, установлена ежеквартальная периодичность предоставления информации по итогам мониторинга (до 10 числа следующего месяца).

 


Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление мониторинга разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры 

1. Порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденный приказом Госстроя РФ от 28.10.2013 №397/ГС.

2. п. 1(5) Положения о службе архитектуры Иркутской области, утвержденного Утверждено постановлением администрации Иркутской области от 31 октября 2007 года № 261-па. 


Нормативные правовые акты, регламентирующие разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры 

    1. Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
    2. Градостроительный кодекс Российской Федерации ( ст. 26 п. 5, ст. 6 п.п 4.1., 7.3, ст. 7 п. 6, ст. 8 п. 8);
    3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Ст. 17 п. 6.1);
    4. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Ст. 10 п.1, Ст. 11 п. 2, Ст. 18 п.1);
    5. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Ст. 14 п. 8);
    6. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».



    Информация о разработке и утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселениями, городскими образованиями Иркутской области

    По состоянию на 18.11.2016 из 435 поселений и городских округов Иркутской области Программы должны разработать и утвердить 427 муниципальных образований, их них:

     действующие Программы в 415 (97,2%) муниципальных образованиях;

     отменены Программы в 2 (0,5%) муниципальных образованиях;

     истек срок действия Программ в 3 (0,7%) муниципальных образованиях;

    – не утвердили Программы 5 (1,2%) муниципальных образований;

    – не разрабатывают Программы Горно-Чуйское и Согдиондонское городские поселения Мамско-Чуйского района, так как планировались к упразднению до 01.05.2016, в соответствии с утвержденным Губернатором Иркутской области от 02.03.2015 планом мероприятий. По состоянию на 07.10.2016 поселения не упразднены в связи с наличием прописанных граждан (согласно информации, предоставленной управлением по региональной политике Иркутской области).

    Не разрабатывают Программы 8 из 435 муниципальных образований Иркутской области по следующим причинам:

    – Брусничное, Дальнинское, Заморское, Новоилимское сельские поселения Нижнеилимского района; Еланское, Брусовское, Екунчетское сельские поселения Тайшетского района приняли представительными органами местного самоуправления решения о нецелесообразности разработки генеральных планов (часть 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

    – Кеульское сельское поселение Усть-Илимского района, так как территория поселения попадает в зону затопления Богучанской ГЭС. Сельское поселение планируется упразднить.