Версия для слабовидящих
Версия для печати














Подача заявления в электронной форме

Уважаемые коллеги!

 Заявление о предоставлении государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» и прилагаемые к нему документы можно подать в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (отправить на электронный адрес: e.bayanov@govirk.ru). 

Данные возможности предусмотрены:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (п. 3 ст. 5, пп. 2, 3 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 21.1);
  • Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ч. 6 ст. 13, ч. 5 ст. 17, ч. 4 ст. 18, ч. 15 ст. 20);
  • Административным регламентом предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 244 (пп. 32, 37, 39, 44, 45, 55, 57, 63, 67).


Для организации взаимодействия необходимо приобрести:

  • специализированное программное обеспечение (возможно, оно уже у Вас имеется) – средство криптографической защиты информации (криптопровайдер) «КриптоПро CSP» (информацию можно получить здесь: https://www.cryptopro.ru/products/csp);
  • квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) на имя руководителя организации (возможно, он также уже имеется) в одном из аккредитованных удостоверяющих центров (список можно посмотреть здесь: http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/).


Использование электронных подписей, в том числе при предоставлении государственных услуг, регламентировано:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».


Электронные документы рекомендуем создавать в формате Microsoft Office (имеет встроенные средства для подписания файлов электронными подписями, информацию о вариантах создания подписи в Word / Excel с плагином КриптоПро CSP и без него и возможности проверки подписи в различных версиях Microsoft Office можно посмотреть здесь) или, если необходимо, получать путем сканирования бумажных оригиналов и сохранения полученных изображений в многостраничные файлы формата .pdf с соответствующими именами.

Если документ был подписан при помощи ПО КриптоАРМ, необходимо приложить файл открытого ключа ЭЦП.

Для работы с файлами формата .pdf, в том числе для их подписания электронными подписями, существует свободное программное обеспечение, которое можно скачать здесь:

 

Инструкция по подписанию документов в формате MS Word: скачать


Обращаем ваше внимание на то, что электронные версии документов, для копий которых предусмотрено нотариальное заверение (электронные документы невозможно представить с предъявлением бумажного оригинала), также должны быть нотариально заверены (подписаны электронной подписью нотариуса). При этом электронные документы изготавливаются нотариусом самостоятельно. Данное нотариальное действие описано в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (п. 12.4 ч. 1 ст. 22.1, п. 23 абз. 1 ст. 35, п. 11 абз. 1 ст. 37, ст. 103.8).

ЖДЕМ ВАШИХ ЗАЯВЛЕНИЙ!!!