Версия для слабовидящих
Версия для печати

Реформа контрольной и надзорной деятельности

Цель: совершенствование функции государственного контроля (надзора) через:

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

Реализация комплекса мер по налаживанию системной профилактической работы, ориентированной на соблюдение субъектами контроля предъявляемых требований, а не только на наказание за совершение правонарушений.

Обустройство системы профилактической работы позволит снизить издержки как службы, так и субъектов контроля. Формирование в ходе обобщения правоприменительной практики перечня наиболее частых нарушений обязательных требований со стороны субъектов контроля.

Утверждение Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований и программы профилактики нарушений обязательных требований по видам контроля (надзора).

Обучение субъектов контроля, в том числе с использованием информационных технологий в сети «Интернет», самостоятельной оценке соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований («Электронное самодекларирование»).

Внедрение механизма оценки субъектами контроля качества реализации программ профилактики службы.

Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности службы

Усиление кадрового состава аналитических подразделений, занимающихся прогнозированием рисков и планированием контрольных мероприятий.

Утверждение собственных стандартов работы с кадрами и развития кадрового потенциала (кадровые стратегии), позволяющих переориентировать контрольно-надзорную деятельность на риск-ориентированный подход.

Ежегодная оценка профессиональной деятельности работников службы, методические мероприятия по вопросам применения риск-ориентированного подхода и соблюдения этики служебного поведения, поддержание в актуальном состоянии модели компетенций-квалификационных требований для замещения должностей, комплекс мероприятий и технологий, формирующих высокий уровень развития служебной культуры и повышающих привлекательность надзорных органов для перспективных кандидатов.

Внедрение системы переподготовки, непрерывного обучения и аттестации. Обновление должностных обязанностей сотрудников, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и в кадровый резерв.

Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности

Минимизация возможности коррупционных отношений между работниками службы и субъектами контроля за счет внедрения риск-ориентированного подхода, понятной и «прозрачной» системы обязательных требований для субъектов контроля, системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований, эффективных механизмов кадровой политики и создания единого информационного пространства взаимодействия контрольно-надзорных органов между собой.

Разработка карты коррупционных рисков, на основании которых будет проводиться антикоррупционная работа. Рассмотрение и одобрение проектов указанных карт на заседаниях общественных советов.

 Автоматизация контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия. Внедрение и пропаганда системы общественного контроля.Создание и обустройство системы обратной связи с субъектами контроля.

Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности

Созданная модель информационного обеспечения готова к взаимодействию в электронном виде с ЕРП и ГАСУ с использованием СМЭВ.

Единая информационная среда обеспечит автоматизацию межведомственного взаимодействия, что позволит оптимизировать нагрузку на службу, при этом повысив информированность по объектам проверки.

Создание информационной среды позволит информировать субъекты контроля с информацией по их объектам проверки, перечнями обязательных требований и возможностью электронного декларирования на основании проверочных листов. 

Создание информационно-аналитической поддержки внедрения управления рисками обновленной системы оценки результативности и эффективности надзорной деятельности и актуализации и систематизации обязательных требований на базе собираемых первичных (деперсонализованных) данных о деятельности надзорных органов в ГАС «Управление».

Внедрение механизма обучения (включая самообучение) субъектов проверок, самостоятельного определения подконтрольным субъектом перечней предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование на основе анкетирования).

 

Нормативные правовые документы по реализации приоритетного проекта по реформе контрольной и надзорной деятельности