Версия для слабовидящих
Версия для печати



 


 
 
 
           
 
 
 
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Горячая линия: (8-3952) 25-33-07, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00.

Социальный телефон: 8-800-100-22-42, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00, звонок на номер с любой территории Иркутской области является бесплатным

Список телефонов «горячих линий» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

         

         

                            

34 учреждения социального обслуживания по итогам независимой оценки качества работы вошли в первую группу градации со значением «Отлично» и показали высокий уровень качества своей работы

26.10.2017

34 учреждения социального обслуживания по итогам независимой оценки качества работы вошли в первую группу градации со значением «Отлично» и показали высокий уровень качества своей работы

Алексей Макаров, Первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принял участие в работе общественного совета при министерстве, который состоялся 23 октября 2017 года. Совет провел председатель общественного совета Сергей Давидян. На заседании общественники рассмотрели только один, но очень важный вопрос – утверждение рейтингов учреждений социального обслуживания Иркутской области по итогам независимой оценки качества работы за 2017 год.

- Мы сегодня завершаем ту большую работу, которая позволила охватить 100 % учреждений социального обслуживания независимой оценкой качества работы. В этом году подход и формат работы, по независимой оценке, изменился. Впервые подрядчик на проведение независимой оценки качества работы был определен путем открытых конкурсных процедур и по итогам отбора, а всего в закупке участвовало четыре организации, победило ООО «Витадини» из Республики Бурятия. В 2017 году независимой оценке качества подлежали 34 учреждения стационарной и полустационарной формы, - отметил Алексей Макаров.

Олег Бурцев, директор общества с ограниченной ответственностью «Витадини», представил членам общественного совета подробный доклад и итоги проведения мониторинга деятельности организаций социального обслуживания Иркутской области в рамках независимой оценки качества (НОК) работы организаций социального обслуживания. Независимая оценка проведена в 34 организациях, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания. Методология проведения НОК определена федеральной нормативно-правовой базой, согласно которой результаты независимой оценки, отражаются в балльных значениях показателей, установленных Минтрудом РФ, и суммируются в рейтингах. Общие показатели отображают основные критерии качества предоставления услуг, к которым относятся: открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством оказания услуг.

В ходе мониторинга для определения значения показателей применялись такие методы, как анализ официального сайта и стендов организации, потребительские эксперименты, натурные наблюдения, анализ документов организации, опрос получателей услуг, а также их законных представителей путем анкетирования, либо по телефону. Всего было опрошено 2 921 получателей услуг или их законных представителей.

По стационарной форме социального обслуживания в ходе мониторинга оценивались 20 организаций, по полустационарной форме оценивались 14 организаций. Все 34 обследованных организаций вошли в первую группу градации по уровню достижения максимального значения установленных баллов (от 80 % до 100 %) со значением «Отлично». Итоговый анализ позволил определить лучшие организации по результатам мониторинга. Среди организаций стационарной формы в первую тройку попали: 1 место – Бодайбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов, 2 место – Марковский геронтологический центр и Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка», 3 место – Реабилитационный центр «Шелеховский». Среди организаций полустационарной формы в Топ-3 попали: 1 место – Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, 2 место – Центр социальной помощи семье и детям Нижнеилимского района, 3 место – Центр социальной помощи семье и детям «Радуга» Братского района.

Последние строки рейтингов заняли Ново-Ленинский дом-интернат для престарелых и инвалидов – 84,74 %, и Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних п. Лесогорска – 80,12 %. Несмотря на последнее место в рейтинге учреждения вошли в первую группу градации по уровню достижения максимального значения установленных баллов (от 80 % до 100 %) со значением «Отлично» и показали высокий уровень качества своей работы, соответствующий всем стандартам предоставления социальных услуг.

Мониторинг позволил выявить ряд общих проблемных вопросов в деятельности поставщиков социальных услуг, а именно в обеспечении: доступности информации об организации социального обслуживания в сети «Интернет» для инвалидов по зрению (тотально незрячих); надлежащего функционирование дистанционных способов взаимодействия с получателем социальных услуг для получения необходимой информации по электронной почте или с помощью электронных сервисов из официального сайта учреждения в сети «Интернет»; доступности условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в организации социального обслуживания для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других маломобильных групп; в некоторых организациях далеко не все работники прошли повышение квалификации по профилю социальной работы за последние 3 года.

В целом, по результатам мониторинга, государственные организации социального обслуживания региона показали достаточно высокий уровень качества своей работы, который отвечает большинству существующих стандартов предоставления социальных услуг, и по интегральным значениям совокупности общих критериев приближается к высоким значениям. Проведенный организацией-оператором мониторинг деятельности организаций социального обслуживания Иркутской области в рамках независимой оценки показал, что в регионе наработан успешный и высокоэффективный опыт в регулировании деятельности организаций социального обслуживания.

Члены общественного совета задали ряд вопросов докладчику, а затем утвердили рейтинги учреждений социального обслуживания Иркутской области по итогам независимой оценки качества работы за 2017 год.

- Особая благодарность организации, проводившей мониторинг, за конкретные предложения по улучшению качества предоставления социальных услуг по разным категориям и формам социального обслуживания, для каждого обследованного учреждения. На ближайшей коллегии министерства в обязательном порядке будет тщательно проанализирован доклад, по независимой оценке, рассмотрены все рекомендации по повышению качества предоставления услуг, с целью их исполнения, - завершил работу общественного совета Алексей Макаров.


Возврат к списку