Версия для слабовидящих
Версия для печати






 



 
 
 
           
 
 
 
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Горячая линия: (8-3952) 25-33-07, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00.

                       Социальный телефон: 8-800-100-22-42, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00,                         звонок на номер с любой территории Иркутской области является бесплатным

Список телефонов «горячих линий» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

                                      

                                            


Проекты нормативных актов для общественного обсуждения

          

Целью государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2019-2024 годы является повышение эффективности и усиление адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Срок окончания общественного обсуждения 19 сентября 2018 года.

Все замечания и предложения по проекту государственной программы Иркутской области принимаются на e-mail: prognoz@sobes.admirk.ru

Ответственное лицо в министерстве: Ратова Дарья Юрьевна, 25-33-21.

         

В соответствии с частью 1 Закона Иркутской области от 13 июля 2016 года № 65-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Закон № 65-ОЗ) его правовой основой является Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 169) (далее – ЖК РФ). Согласно статье 1 Федерального закона № 226-ФЗ статья 169 ЖК РФ излагается в новой редакции, путем дополнения перечня категорий лиц, которым может быть предоставлена компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт – неработающими инвалидами I и (или) II групп. Таким образом, принятие проекта закона обусловлено необходимостью внесения соответствующих изменений в отдельные положения Закона № 65-ОЗ, путем дополнения перечня категорий лиц, которые имеют право на дополнительную меру социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме неработающими инвалидами I и (или) II групп.

Срок окончания общественного обсуждения 14 сентября 2018 года.

Все замечания и предложения по проекту Закона Иркутской области принимаются на e-mail: ivanov-dg@sobes.admirk.ru 

Ответственное лицо в министерстве: Иванов Дмитрий Геннадьевич, 52-75-62.


Срок окончания общественного обсуждения 05 сентября 2018 года.

Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на e-mail: Chuvasheva-ev@sobes.admirk.ru

Ответственное лицо в министерстве: Чувашева Екатерина Валерьевна, 21-49-59

Согласно пункту 20 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ)
к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания относятся организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 15-ФЗ в пункт 20 статьи 8 Федерального закона № 442-ФЗ вносятся уточнения путем дополнения после слова «добровольцев» словом «(волонтеров)».

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-оз «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области» (далее – Закон
№ 144-оз) Правительство Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан организует поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области.

Таким образом, принятие проекта закона обусловлено необходимостью внесения соответствующего изменения в пункт 7 части 2 статьи 2
Закона № 144-оз путем дополнения его после слова «добровольцев» словом «(волонтеров)».

Срок окончания общественного обсуждения 15 апреля 2018 года. 

Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на e-mail: ivanov-dg@sobes.admirk.ru

Ответственное лицо в министерстве: Иванов Дмитрий Геннадьевич, 52-75-62».

«Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее – труженики тыла), определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В рамках указанных полномочий, с учетом необходимости сохранения и возможного повышения достигнутого до 1 января 2005 года (т.е. до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») уровня социальной защиты граждан принят Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области» (далее – Закон № 105-оз).

Статьей 1 Закона № 105-оз предусмотрено, что социальная поддержка тружеников тыла предусматривает предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 403 рублей и иных мер социальной поддержки. В 2018 году размер ежемесячной денежной выплаты с учетом увеличения ее размера составляет 470 рублей.

Согласно части 11 статьи 4 Закона № 105-оз если гражданин одновременно имеет право на одни и те же меры социальной поддержки по настоящему Закону и по другому правовому акту (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), меры социальной поддержки предоставляются по выбору гражданина либо по Закону № 105-оз, либо по другому правовому акту.

В связи с этим значительная часть тружеников тыла, проживающих на территории Иркутской области, имеющих право на меры социальной поддержки по Закону № 105-оз, выбрала получение мер социальной поддержки, установленных другими правовыми актами (например, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 120-оз «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области» и т.д.).

Так, на 1 января 2018 года численность тружеников тыла, проживающих на территории Иркутской области, составила 13 277 человек. Из них на 1 января 2018 года ежемесячную денежную выплату в размере 470 рублей, предусмотренную Законом № 105-оз, получали только 1 176 человек.

В целях социальной поддержки проживающих на территории Иркутской области тружеников тыла проектом закона предлагается установить для них дополнительную ежемесячную денежную выплату.

Результатом принятия проекта закона станет улучшение материального положения проживающих в Иркутской области лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Срок окончания общественного обсуждения 31 марта 2018 года. 

Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на e-mail: chivtaeva-ny@sobes.admirk.ru.
Ответственное лицо в министерстве: Чивтаева Наталья Юрьевна, 52-75-6

«В соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В настоящее время на территории Иркутской области проживает граждан, достигших возраста 90 лет – 2794 человека, граждан, достигших возраста 95 лет – 550 человек, граждан, достигших возраста 100 лет – 66 человек.

Учитывая преклонный возраст граждан, а также заслуги перед Иркутской областью проектом закона предлагается установить дополнительную меру социальной поддержки граждан, в виде единовременной денежной выплаты к юбилейным датам (90, 95, 100 лет со дня рождения).

Проект закона устанавливает на территории Иркутской области дополнительную меру социальной поддержки граждан в виде единовременной денежной выплаты к юбилейным датам (90, 95, 100 лет со дня рождения).

Результатом принятия закона станет установление дополнительной меры социальной поддержки граждан, достигших возраста 90, 95, 100 лет проживающих на территории Иркутской области, в виде единовременной денежной выплаты.

Срок окончания общественного обсуждения 31 марта 2018 года.

Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на e-mail:baranova-yy@sobes.admirk.ru
Ответственное лицо в министерстве: Баранова Юлия Юрьевна, 21-49-68»

«В соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Проектом закона предлагается установить звание «Ветеран труда Иркутской области», определить условия и порядок присвоения указанного звания, установить меры социальной поддержки лиц, которым присвоено звание «Ветеран труда Иркутской области».

Результатами реализации проекта закона станет:

установление звания «Ветеран труда Иркутской области», определение условий и порядка его присвоения;

установление мер социальной поддержки лиц, которым присвоено звание «Ветеран труда Иркутской области».

Срок окончания общественного обсуждения 31 марта 2018 года. 

Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на e-mail:patrikeeva-eg@sobes.admirk.ru

В соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Проектом закона предлагается установить дополнительную меру социальной поддержки работникам государственных учреждений Иркутской области в виде предоставления компенсации части стоимости путевки на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Иркутской области, определить порядок и условия ее предоставления.

Проект закона разработан в целях установления дополнительной меры социальной поддержки работникам государственных учреждений Иркутской области в виде предоставления компенсации части стоимости путевки на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Иркутской области.

Срок окончания общественного обсуждения 31 марта 2018 года.

Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на e-mail: patrikeeva-eg@sobes.admirk.ru

Ответственное лицо в министерстве: Патрикеева Елена Геннадьевна, 52-75-61»

«В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды I группы, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, не имеют права на предоставление мер социально поддержки на оплату по содержанию жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме).

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Проект закона разработан в целях оказания инвалидам I группы мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме).

Проект закона направлен на улучшение материального положения инвалидов I группы.

Срок окончания общественного обсуждения 31 марта 2018 года. 

Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на e-mail: svechnikova-mv@sobes.admirk.ru
Ответственное лицо в министерстве: Свечникова Марина Викторовна, 52-75-61.

Предлагаемые проектом закона изменения направлены на приведение ряда положений Закона Иркутской области от 19 декабря 2017 года 108-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселках Брусово, Екунчет, селе Еланка и деревне Пойма Тайшетского района Иркутской области»  в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В связи с принятием постановления Правительства РФ № 1710 были внесены изменения в ряд положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы». Так, с 1 января 2018 года мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы интегрировались в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ № 1710. Учитывая изложенное, проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в ряд положений Закона № 108-оз, касающиеся актуализации информации о действующей государственной программе Российской Федерации. Кроме того, статьей 4 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 438-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» были внесены изменения в статью 2 Федерального закона № 433-ФЗ от 19 декабря 2016 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», касающиеся срока вступления в силу указанного закона, перенесенного на 1 января 2021 года.

В связи вышеизложенным необходимо внести соответствующие изменения в статью 9 Закона № 108-оз, уточнив сроки вступления в силу отдельных положений указанного закона.

Срок окончания общественного обсуждения 13 марта 2018 года.

Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на e-mail: ivanov-dg@sobes.admirk.ru.

Ответственное лицо в министерстве: Иванов Дмитрий Геннадьевич, (3952) 52-75-62.


В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и статьей 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» форма предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов и инвалидов определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Результатом реализации данных полномочий в Иркутской области является Закон Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 6-оз «Об отдельных вопросах предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Иркутской области», определяющий форму предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем и порядок предоставления жилых помещений, порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и имеющим право на обеспечение жильем в соответствии с федеральным законодательством. В соответствии с абзацем восьмым части 2 статьи 4(1) Закона № 6-оз к документам, которые заявитель или его представитель обязан представить для предоставления единовременной денежной выплаты, относится, в том числе справка органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с указанием даты постановки на учет и основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении. При этом, в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», документы не указанные в данной части, и не представленные заявителем, должны запрашиваться органами власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной или муниципальной услуги. Таким образом, принятие проекта закона обусловлено необходимостью корректировки перечня документов, которые заявитель или его представитель обязаны представить, установленного абзацем восьмым части 2 статьи 4(1) Закона № 6-оз, путем исключения из него справки, и включения ее в перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Срок окончания общественного обсуждения 13 марта 2018 года.

Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на e-mail: ivanov-dg@sobes.admirk.ru.

 Ответственное лицо в министерстве: Иванов Дмитрий Геннадьевич, (3952) 52-75-62


Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации). Во исполнение данной нормы статьей 4 Закона № 92/58-оз установлены категории несовершеннолетних, чьи приемные родители имеют право на увеличение размера выплат вознаграждения, к которым относятся дети, не достигшие трехлетнего возраста, дети с ограниченными возможностями здоровья либо дети-инвалиды. В соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначаются социальная пенсия, пособие и предоставляются меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации.

Не смотря на приведенные положения федерального законодательства Российской Федерации, согласно имеющейся судебной практике приемные родители ВИЧ-инфицированных детей (при отсутствии у них инвалидности) не имеют права на увеличение вознаграждения за воспитание ВИЧ-инфицированного ребенка. По состоянию на 1 января 2018 года в Иркутской области общая численность ВИЧ-инфицированных детей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, составляет 123 ребенка.

В связи с чем, проект закона дополняет категории несовершеннолетних, чьи приемные родители имеют право на увеличение размера выплат вознаграждения, ВИЧ-инфицированными детьми. Проект закона направлен на социальную поддержку приемных родителей ВИЧ-инфицированных детей.

Срок окончания общественного обсуждения 07 марта 2018 года. 

Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на e-mail: baranova-yy@sobes.admirk.ru.  

Ответственное лицо в министерстве: Баранова Юлия Юрьевна, (3952) 21-49-68. 

Проект закона предусматривает внесение изменений в Закон области от 17 декабря 2008 года № 107-ОЗ «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» (далее – Закон № 107-ОЗ), направленных на установление порядка индексации.

Согласно пункту 3 статьи 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы статьей 3 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 107-оз «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» (далее – Закон № 107-оз) установлен размер денежных средств, выплачиваемых на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством.

Согласно статье 2 Закона № 107-оз денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, выплачиваются ежемесячно на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, хозяйственного инвентаря, книг, предметов личной гигиены, на оплату проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте и другие расходы.

Проект закона направлен на:

Стимулирование граждан к принятию детей в замещающие семьи, проектом закона предлагается регламентировать порядок ежегодной индексации размера денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, установленный Законом № 107-ОЗ, возникла необходимость по его расширению.

Срок окончания общественного обсуждения 26 февраля 2018 года.

Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на       e-mail: baranova-yy@sobes.admirk.ru 

Ответственное лицо в министерстве: Баранова Юлия Юрьевна, 21-49-68


ВНИМАНИЕ! Для общественного обсуждения предлагается проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области».

Проект закона предусматривает внесение изменений в Закон области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области» (далее – Закон № 144-ОЗ), обусловленных следующими обстоятельствами.

С целью обеспечения адресного подхода при предоставлении социальных услуг министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проведен анализ фактического предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания, а также анализ востребованности граждан в социальных услугах на дому с учетом места проживания: сельская или городская. Поведенная работа показала, что в рамках практического применения перечня социальных услуг, установленного Законом № 141-ОЗ, возникла необходимость по его расширению и конкретизации в зависимости от форм социального обслуживания.

В соответствии с подпунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона № 442-ФЗ нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации определяются иные обстоятельства, на основании которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании. Поскольку действующей редакцией Закона № 144-ОЗ не охвачены граждане, испытывающие трудности в социальной адаптации в связи с заболеванием, инвалидностью, возрастом, а также семьи, находящиеся в социально-опасном положении, требуется расширить перечень обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях дальнейшего признания его нуждающимся в социальном обслуживании.

Проект закона направлен на:

обеспечение принципов равного, свободного доступа и адресности при предоставлении социального обслуживания, в том числе с учетом фактического места проживания гражданина;

обеспечение индивидуального подхода и принципа сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде с учетом состояния здоровья гражданина;

повышение качества жизни получателей социальных услуг путем расширения спектра предоставляемых им услуг и увеличения обстоятельств, в соответствии с которыми граждане могут быть признаны нуждающимися в социальном обслуживании.

Срок окончания общественного обсуждения 1 февраля 2018 года. 
Все замечания и предложения по проекту закона Иркутской области принимаются на e-mail: khaustova-85@mail.ru 
Ответственное лицо в министерстве: Хаустова Наталья Анатольевна, (3952) 52-75-62.


Дата изменения: 12.09.2018 09:01