Версия для слабовидящих
Версия для печати
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Глава 1. Общие положения

1. Служба записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, реализующим полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляющим функции по управлению в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области. 
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением. 
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями (далее - организации), гражданами. 
4. Служба обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
5. Местонахождение службы: 664003, г. Иркутск, ул. Киевская, 1. 

Глава 2. Задача службы

6. Задачей службы является реализация государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий, в том числе обеспечение выдачи свидетельств и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

Глава 3. Функции службы

7. Служба в соответствии с возложенной на нее задачей в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в торжественной обстановке в установленных законодательством случаях;
2) совершение юридически значимых действий в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции;
3) формирование электронного информационного ресурса о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области;
4) обеспечение надлежащего хранения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, учёта и контроля за их расходованием;
5) исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования с территории иностранных государств и направление на территорию иностранных государств документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) осуществление научно-технической обработки записей актов гражданского состояния, формирование из них книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
7) осуществление надлежащего хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
8) передача в установленном порядке в Государственный архив Иркутской области книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
9) сообщение в установленном порядке сведений о фактах государственной регистрации актов гражданского состояния, внесенных исправлениях и изменениях в записи актов гражданского состояния в органы, уполномоченные на получение данных сведений в соответствии с законодательством;
10) обеспечение сохранности и защиты персональных данных и конфиденциальной информации в соответствии с законодательством;
11) организация приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, а также обращений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» (включая единый портал государственных и муниципальных услуг), с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством срок;
12) осуществление взаимодействия в порядке, установленном законодательством, с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
13) участие в мероприятиях в сфере семейной, молодежной и социальной политики на территории Иркутской области.
8. Служба в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты правовых актов, формирует предложения, осуществляет методическое обеспечение, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Глава 4. Обеспечение деятельности службы

9. Служба для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;
2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;
3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности службы;
4) осуществлять функции государственного заказчика в соответствии с законодательством;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
10. Служба от имени Иркутской области выступает учредителем государственных учреждений Иркутской области, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей государственных учреждений Иркутской области, решает иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.
11. Служба финансируется за счет средств, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и средств областного бюджета, дополнительно предусматриваемых на осуществление указанных переданных полномочий законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Служба расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств. 

Глава 5. Организация деятельности службы

13. Службу возглавляет руководитель службы, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
14. Руководитель службы:
1) представляет службу в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
2) организует деятельность службы и осуществляет руководство этой деятельностью;
3) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Иркутской области в службе, работников, замещающих в службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, и вспомогательный персонал службы (далее - сотрудники службы);
4) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в службе в соответствии с законодательством;
5) утверждает положения о структурных подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре службы, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников службы;
6) утверждает штатное расписание службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников службы;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Глава 6. Ответственность сотрудников службы

15. Руководитель службы несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на службу.
16. Сотрудники службы несут ответственность в соответствии с законодательством.».

Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
В.Ф. Вобликова 

Дата изменения: 15.01.2016 19:02