Версия для слабовидящих
Версия для печати
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Порядок рассмотрения обращений

Порядок рассмотрение обращений граждан, поступивших в адрес службы записи актов гражданского состояния Иркутской области, осуществляется в соответствии с регламентом службы записи актов гражданского состояния Иркутской области.

Порядок

организации работы с обращениями граждан в службе записи актов гражданского состояния Иркутской области

 1. Общие положения

 1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан Российской Федерации в службе записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее – Порядок) определяет общие правила организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом (далее – обращения, граждане), в службе записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее – служба).

Порядок распространяется на правоотношения, связанные с организацией работы с обращениями объединений граждан, в том числе юридических лиц, в случае если указанные обращения соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Употребляемые в настоящем Порядке термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Организационное и документационное обеспечение организации работы с обращениями граждан, контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан, направленных в адрес службы, руководителя службы, а также в адрес заместителей руководителя службы осуществляются отделом организации документационного обеспечения и протокола.

Организационное и документационное обеспечение и контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан, направленных в адрес отделов службы (далее – органы ЗАГС), осуществляются соответствующими органами ЗАГС.

Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями граждан, направленными в адрес руководителя службы, а также в адрес заместителей руководителя службы осуществляется отделом информационных технологий.

4. Организация документооборота и правила делопроизводства при рассмотрении обращений граждан в службе, в том числе вопросы регистрации, контроля за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан и учета обращений граждан, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласования, особенностей работы с обращениями в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются Инструкцией по делопроизводству в службе (далее – Инструкция).

 2. Общие правила рассмотрения обращений

5. Обращения граждан в адрес службы, руководителя службы, а также в адрес заместителей руководителя службы, в адрес органов ЗАГС направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме.

6. Прием обращений граждан осуществляется уполномоченными лицами службы в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

7. Обращения граждан, направленные в адрес службы, руководителя службы, а также в адрес заместителей руководителя службы принимаются:

1) в письменной форме по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Киевская, д. 1, в том числе, с помощью факсимильной связи с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 на телефон: 8(3952) 34-27-64;

2) в форме электронного документа – через раздел «Обращения граждан/Создать обращение» на сайте службы на официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zags.irkobl.ru. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимы документы и материалы в электронной форме;

3) в устной форме в ходе личного приема руководителем службы, а также заместителями руководителя службы;

5) лично в рабочие дни по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Киевская, д. 1, кабинеты 2, 4 в порядке, установленном Инструкцией.

8. Обращения граждан, направленные в адрес органов ЗАГС, принимаются в порядке, установленном настоящим Порядком и Инструкцией.

9. Обращения граждан регистрируются в течение трех календарных дней со дня их поступления в службу. Содержание устного обращения, поступившего в ходе личного приема граждан, заносится в карточку личного приема гражданина незамедлительно.

10. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет тридцать календарных дней со дня регистрации обращения, за исключением обращений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка. Установленный срок может быть продлен в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.

11. Гражданину, в соответствии с настоящим Порядком и Инструкцией направляется:

1) в течение пяти календарных дней со дня регистрации обращения:

уведомление о переадресации его обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в случае, если такое обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

2) в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения:

уведомление о переадресации его обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;

сообщение о том, что текст письменного обращения не поддается прочтению, в связи с чем ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);

сообщение о том, что текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

в случае поступления в службу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, сообщается электронный адрес официального сайта службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;

3) в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения:

ответ по существу обращения, если иное не предусмотрено законодательством;

сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по данному вопросу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу;

сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

12. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в службу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в службу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 3. Личный прием граждан

13. Личный прием граждан руководителем службы, заместителями руководителя службы осуществляется согласно графикам личного приема граждан.

Графики личного приема граждан утверждаются руководителем службы в порядке, предусмотренном настоящим Порядком и Инструкцией.

Обеспечение личного приема граждан руководителем службы, заместителями руководителя службы осуществляется отделом организации документационного обеспечения и протокола в соответствии с настоящим Порядком и Инструкцией.

14. Графики личного приема граждан руководителем службы, заместителями руководителя службы подготавливаются отделом организации документационного обеспечения и протокола.

Отделом организации документационного обеспечения и протокола обеспечивается опубликование указанных графиков личного приема граждан в общественно-политической газете «Областная», их размещение на сайте службы на официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Обращения граждан/Личный прием граждан», на стендах органов ЗАГС, а также их направление в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в срок до первого рабочего дня каждого месяца, в котором указанными должностными лицами будет проводиться личный прием граждан.

15. Запись граждан на личный прием к руководителю службы, заместителям руководителя службы осуществляется при личном обращении граждан по адресу:  г. Иркутск, ул. Киевская, д. 1, кабинеты 2, 4, а также при устном обращении граждан по телефону 8 (3952) 34-27-64 с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 в соответствии с настоящим Порядком и Инструкцией.

16. Для осуществления записи на личный прием гражданином представляется следующая информация:

1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

2) почтовый адрес, по которому гражданину может быть направлен ответ о результатах его личного приема;

3) контактный телефон (при наличии);

4) суть обращения гражданина.

17. Личный прием граждан руководителем службы, заместителями руководителя службы осуществляется по адресу: адресу: г. Иркутск, ул. Киевская, д. 1, в служебных кабинетах соответствующих должностных лиц (кабинеты 2, 3, 6), и в день, указанный в графиках личного приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

18. В ходе личного приема граждан с письменного согласия гражданина и уведомления должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, допускается фиксация личного приема граждан с помощью средств аудио-, видеозаписи в порядке, установленном Инструкцией.

19.  В рамках проведения общероссийского дня приема граждан   (далее – ОДПГ) отделом организации документационного обеспечения и протокола обеспечивается не менее чем за три месяца до дня его проведения формирование списка должностных лиц, которые будут проводить личный прием граждан в службе и размещение указанного списка за две недели до проведения ОДПГ на информационных стендах органов ЗАГС, а также на сайте службы на официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Обращения граждан/Личный прием граждан».

 4. Ответственность за организацию и качество рассмотрения обращений

20. Персональную ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством несут руководитель службы, заместители руководителя службы, руководители органов ЗАГС.

21. Государственные гражданские служащие Иркутской области, виновные в нарушении законодательства, связанного с рассмотрением обращений граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Дата изменения: 11.02.2019 17:13