Версия для слабовидящих
Версия для печати
 

 


Конфликт интересов

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи.

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Порядок работы комиссии установлен Положением.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Иркутской области в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба).

2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в Службе (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами областных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее – государственные органы, государственный орган).

3. Основными задачами Комиссии являются содействие государственным органам:

а) в обеспечении соблюдения областными государственными гражданскими служащими Иркутской области в Службе (далее – государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов);

б) в осуществлении в Службе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области (далее - должности гражданской службы) в Службе.

5. Требования к служебному поведению гражданского служащего установлены статьей 18 Федерального закона.

6. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и интересами службы, способное причинить вред законным интересам граждан, организаций, государства и общества в целом.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной или натуральной форме (в том числе подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения - пункт 6 части 1 статьи 17 Федерального закона) непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи (родителей, супруга (и), детей, братьев, сестер - пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами (в том числе личные интересы вне государственной службы, политическая деятельность, подарки, уязвимость государственного служащего или иная личная зависимость, возникшая в связи с противоправными поступками или иными компрометирующими обстоятельствами, злоупотребление и использование служебного положения или служебной информации, интересы по завершении службы, отношения с бывшими коллегами и т.д.). В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом руководителя службы в письменной форме.

II. Порядок образования комиссии

7. Комиссия образуется распоряжением Службы.

8. В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя службы, председатель комиссии;

б) начальник отдела кадровой и организационной работы Службы (ответственный за работу по профилактике с коррупцией), секретарь комиссии;

в) государственные служащие из отдела кадровой и организационной работы службы, юридического (правового) подразделения Службы, других структурных подразделений Службы, определяемые руководителем Службы

г) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Службе (далее – независимые эксперты), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Службе, недопустимо.

12. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, т.е. без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов

13. Секретарь комиссии направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

14. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.

Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

15. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

IV. Порядок работы комиссии

16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление руководителем службы в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденным Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг (далее - Положение, утвержденное Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг), материалов проверки, свидетельствующих:

а) о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 Положения, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг (сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; сведения, представляемые гражданами при поступлении на государственную службу);

б) о несоблюдении государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее в отдел кадровой и организационной работы службы:

а) заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) обращение гражданина, замещавшего в службе должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Иркутской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданский службы Иркутской области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказания данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего;

3) представление руководителем службы либо членом комиссии сведений, касающихся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в службе мер по предупреждению коррупции;

4) представление руководителем службы материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим, должность которого включена в перечень, установленный, нормативным правовым актом Иркутской области, в соответствии Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ), недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона.

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

18. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. Дата заседания не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела кадровой и организационной работы службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и с результатами ее проверки.

19. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствии государственного служащего.

На заседании комиссии рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, дополнительные материалы, а также заслушиваются пояснения государственного служащего.

Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 Положения, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг, являются достоверными и полными;

2) установить, что вышеназванные сведения являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказания данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);

2) об отказе в даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказания данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров).

Комиссия обязана о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23 и 25 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов службы, решений и поручений руководителя службы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю службы.

28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, 
за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения 
вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, для руководителя службы носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.

V. Порядок оформления протокола и решений комиссии

29. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования.

30. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

г) существо решения и его обоснование.

31. Член комиссии, несогласный с решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к решению заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействиях) государственного служащего информация об этом представляется руководителю Службы для решения вопроса о примении к государственному служащему меры ответственности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

33. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 
3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

34. Все материалы проверки, принятые в отношении гражданского служащего, хранятся в его личном деле государственного гражданского служащего.

35. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Руководитель службы М.Е. Ли