Версия для слабовидящих
Версия для печати


 
 


Положение о службе

Утверждено

постановлением

Правительства Иркутской области

от 26 ноября 2014 года

N 594-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Служба государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю.

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями (далее - организации), гражданами.

4. Служба обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

5. Местонахождение службы: 664007, город Иркутск, улица Поленова, дом 18-а.

Глава 2. ЗАДАЧА СЛУЖБЫ

6. Задачей службы является осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля.

Глава 3. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ

7. Служба в соответствии с возложенной на нее задачей в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит проверки, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, в том числе к ограничениям изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги);

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

наймодателям и нанимателям жилых помещений в наемных домах социального использования, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

2) ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;

3) предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;

4) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

5) готовит и представляет в межведомственную комиссию, созданную в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключение о наличии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по вопросам, отнесенным к компетенции службы;

6) при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;

7) направляет копию акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

8) по результатам проведенных проверок соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме регулярно (не реже чем один раз в год) информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;

9) осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, и за обеспечением сохранности этих средств;

10) во взаимодействии с министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области осуществляет мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области, в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

11) осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль;

11(1) уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности;

11(2) уведомляет орган местного самоуправления о непогашении владельцем специального счета задолженности и непредставлении документов, подтверждающих погашение такой задолженности;

11(3) вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации;

11(4) исключает сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;

11(5) размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, указанную в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

11(6) осуществляет внесение в единый реестр проверок информации о проверках в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

12) организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и принимает предусмотренные законодательством меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе должностные лица службы, являющиеся государственными жилищными инспекторами:

выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

13) обращается в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

об аннулировании лицензии.

8. Служба в соответствии с законодательством:

1) разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности;

2) утверждает ежегодный план и показатели деятельности;

3) обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного времени и территориальной обороны;

4) обеспечивает защиту, в том числе техническую, сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;

5) обеспечивает организацию и ведение гражданской обороны в службе;

6) является оператором в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

7) осуществляет кадровую работу в отношении государственных гражданских служащих Иркутской области в службе, работников, замещающих в службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, при наличии (далее - сотрудники службы);

8) обеспечивает ведение бухгалтерского учета;

9) обеспечивает ведение делопроизводства, в том числе работу с документами ограниченного доступа;

10) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, направление на них ответов;

11) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности службы;

12) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

9. Служба для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;

2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;

3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности службы;

4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

10. В отношении государственных гражданских служащих Иркутской области в службе допускается двойное наименование должностей, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Иркутской области, утвержденный Законом Иркутской области от 24 декабря 2007 года N 137-оз.

11. Служба финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.

12. Служба расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

13. Руководитель службы назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.

14. Руководитель службы:

1) осуществляет руководство и организует деятельность службы;

2) назначает и освобождает от должности сотрудников службы;

3) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в службе в соответствии с законодательством;

4) утверждает положения о подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре службы, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников службы;

5) утверждает штатное расписание службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников службы;

6) представляет службу в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами, действуя от имени службы без доверенности;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

15. В случае служебной необходимости распоряжения службы могут быть изданы заместителем руководителя службы путем их подписания в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя службы.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ

16. Руководитель службы несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на службу.

17. Сотрудники службы несут ответственность в соответствии с законодательством.


Первый заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

Н.В.СЛОБОДЧИКОВ

Дата изменения: 01.03.2017 14:35