Версия для слабовидящих
Версия для печати


Информация справочного характера

Документ предоставлен КонсультантПлюс

 

СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ОЗЕРА БАЙКАЛ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

от 20 января 2015 г. N 1 пр-сл

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

В целях обеспечения качественной и эффективной работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и соблюдения при этом конституционных прав граждан на право обращений в службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области, руководствуясь Положением о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года N 244-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

 

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения в службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (прилагается).

 

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Руководитель службы по охране природы

и озера Байкал Иркутской области

И.Н.ГАЛЬЦЕВА

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу

службы по охране природы и

озера Байкал Иркутской области

от 20 января 2015 года

N 1 пр-сл

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ В СЛУЖБЕ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ОЗЕРА

БАЙКАЛ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ

ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области (далее - служба) по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и контроля за их исполнением.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом Российской Федерации от 7 мая 2013 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Положением о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года N 244-пп.

3. Требования настоящего Положения распространяются на поступившие в службу предложения, жалобы и заявления граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), направленные указанными лицами в органы исполнительной власти или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, а также устные обращения в службу, полученные на личном приеме должностным лицом службы.

4. Обращения рассматриваются в структурных подразделениях службы по линии ответственности каждого из них.

5. Запрещается поручать рассмотрение обращений сотрудникам службы, действия (бездействие) которых обжалуются или оспариваются.

6. Ответственность за организацию, качество и соблюдение сроков рассмотрения и разрешения обращений возлагается на руководителей структурных подразделений службы, которые в пределах своих полномочий обязаны:

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение и разрешение обращений;

принимать меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;

анализировать содержание поступающих обращений, своевременно выявлять и устранять причины, порождающие нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителей;

информировать в установленном порядке заявителей о результатах рассмотрения и разрешения обращений.

7. Ответственность за организацию делопроизводства по обращениям возлагается на заместителя руководителя службы.

8. Переписка по обращениям в службе выделяется в отдельное делопроизводство, предусматривающее специальный контроль исполнения поручений, хранение и учет в службе оригиналов (копий) документов по данным обращениям.

9. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности службы;

сопроводительный документ - служебный документ, направляемый в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленного(ых) в обращении вопроса(ов), с приложением обращения заявителя(ей) для его рассмотрения либо направляемый адресату, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации, с приложением запроса;

обращение, направленное в службу или должностному лицу службы в письменной форме или в форме электронного документа, предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в службу;

обращение в письменной форме - обращение, в котором документированная информация представлена в письменном виде;

обращение в устной форме - обращение, полученное на личном приеме руководителя службы либо уполномоченного должностного лица;

обращение в форме электронного документа - обращение, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, в том числе поступившее по "Интернету";

рассмотрение обращения - действия службы, должностного лица службы либо уполномоченного сотрудника службы, направленные на объективное, всестороннее и своевременное принятие решения(й) по существу поставленного(ых) в обращении вопроса(ов);

ответ на обращение - служебный документ, направляемый заявителю, в котором содержится информация:

о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения и принятых в случае необходимости мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, с информацией по существу поставленных в обращении вопросов и правовым обоснованием;

о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов;

о невозможности прочтения поступившего текста обращения и оставлении его без ответа по существу поставленных в обращении вопросов, а также о ненаправлении его на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если фамилия и почтовый адрес автора не поддаются прочтению;

о прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении в письменной форме содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

предложение - рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе службы и его должностных лиц, либо критика деятельности службы и должностных лиц;

жалоба - просьба обратившегося лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

коллективное обращение - совместное обращение двух и более лиц по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, установленным к обращению действующим законодательством;

дубликат обращения - обращение одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленное различным адресатам и поступившее в службу, или обращение одного и того же лица с одинаковым текстом;

повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одним и тем же вопросам, в котором:

обжалуются решения, принятые по предыдущим обращениям, поступившим в службу;

указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущих обращений;

повторным также считается обращение, если со времени поступления первичного обращения истек установленный законом срок его разрешения и ответ заявителю не дан;

не считается повторным обращение одного и того же автора, но по разным вопросам;

многократное обращение - третье и более обращение одного и того же лица по одному и тому же вопросу;

обращение, не поддающееся прочтению, - обращение в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, а также обращения на обрывках бумаги, обложках, плакатах и других предметах, обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопрос(ы), содержащийся(еся) в обращении, и если одновременно фамилия и почтовый адрес автора обращения не поддаются прочтению;

обращение, не имеющее смыслового содержания, - обращение в письменной форме, в форме электронного документа либо устное обращение повествовательного характера, не относящееся ни к предложениям, ни к заявлениям, ни к жалобам и при этом не имеющее понятного, вразумительного содержания;

обжалуемое решение - действие или бездействие должностного лица службы, а также принятие правового акта службы, по мнению заявителя нарушающее права и законные интересы его или иных, в том числе лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность лиц, а равно создающее им препятствия для осуществления своих прав и свобод либо незаконно возлагающее на них какие-либо обязанности;

заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, объединение граждан, в том числе юридическое лицо, а также их законный представитель, составивший, оформивший и удостоверивший в установленном порядке обращение в службу;

запрос - обращение в адрес службы или к его должностным лицам о предоставлении информации, связанной с осуществляемой в пределах своих полномочий деятельностью службы, а также информации, имеющейся в распоряжении службы;

лица, рассматривающие обращения, - должностные лица службы, правомочные разрешать поставленные в обращении вопросы.

10. Обращение, изложенное в письменной форме, должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес обратившегося, наименование органа или должности лица, которым оно направлено, изложение сути обращения, а также дату. Письменное обращение должно быть подписано лицом, от чьего имени оно составлено, либо его представителем, полномочия которого удостоверены в установленном законом порядке.

11. Обращение, поступившее в форме электронного сообщения, рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

12. Сотрудникам службы запрещается использование в целях, не связанных с рассмотрением обращения, а также распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной при рассмотрении и разрешении обращений, без их согласия.

По просьбе гражданина не подлежат разглашению его персональные данные, домашний адрес, место работы или учебы.

 

II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ

ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

13. Обращения, поступившие в службу, подлежат в установленном порядке регистрации в течение 3 дней с момента получения, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращений недопустим.

14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

15. Обращение с резолюцией руководителя службы или уполномоченного должностного лица, осуществлявших личный прием, должно быть передано руководителю структурного подразделения службы не позднее следующего дня после наложения резолюции с последующей передачей исполнителю.

16. По каждому обращению в структурных подразделениях службы может быть принято одно из следующих решений:

о принятии к производству;

о направлении в другие органы по подведомственности;

об оставлении без рассмотрения обращения, не имеющего смыслового содержания, с извещением об этом автора обращения.

17. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию службы, направляется в соответствующий государственный орган (организацию) или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации обращения.

Решение о направлении обращения по подведомственности должно быть принято в течение 7 дней со дня его регистрации, обращение направляется по подведомственности в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам в течение 7 дней со дня принятия решения о направлении обращения по подведомственности.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Уведомления не направляются в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, суды, прокуратуры, государственные корпорации, а также в других случаях, когда рассмотрение обращений определяется специальными правовыми актами и не предусматривает направление уведомлений.

Структурное подразделение службы при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

По направленному в службу в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, структурное подразделение службы обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

18. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции структурных подразделений службы, организация рассмотрения и разрешения обращения возлагается на руководителя структурного подразделения службы, указанного в списке исполнителей первым; другому структурному подразделению службы передаются копии обращения.

19. Не допускается передавать обращения из одного структурного подразделения службы в другое без согласования с руководителем службы (его заместителем).

20. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается и ответ на обращение не дается.

Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается письменно заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. О принятом решении в 7-дневный срок сообщается автору обращения, злоупотребившему правом. Указанное обращение направляется для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

21. Решение об оставлении обращения без ответа принимает руководитель службы по письменному ходатайству руководителя структурного подразделения службы, в котором рассматривается обращение.

22. Перечисленные в пункте 20 обращения вместе с соответствующими решениями и копиями ответов формируются в дела.

23. В случае, если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, в 5-дневный срок с момента его регистрации заявителю письменно предлагается восполнить недостающие сведения.

При отказе гражданина восполнить содержание направленного им обращения либо непоступлении недостающих сведений в течение 15 дней со дня направления службой предложения о восполнении недостающих сведений обращение рассматривается в пределах имеющихся сведений.

24. Рассмотрение обращения может быть прекращено по письменному заявлению обратившегося лица (автора).

25. В ответах службы не может осуществляться разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности службы, если иное не предусмотрено законодательством.

Служба не оказывает консультационных услуг, в ответах на обращения не производит толкование норм, терминов и понятий законодательства Российской Федерации.

В указанных случаях обратившиеся лица об этом информируются письменно.

26. В случае, если повторное обращение не содержит новых доводов или обстоятельств, а ранее направленные в службу обращения неоднократно, полно и объективно проверялись, о чем автору давались письменные мотивированные ответы правомочным должностным лицом, переписка с гражданином может быть прекращена.

Переписка прекращается один раз по мотивированному заключению исполнителя, согласованному с руководителем структурного подразделения и утвержденному руководителем службы.

Обратившееся лицо о данном решении уведомляется в 5-дневный срок после его принятия, но не позднее 30 дней с момента регистрации обращения с обязательным указанием мотивов принятого решения.

Обращение, переписка по которому прекращена, вместе с соответствующим решением помещается в дело.

27. Обращение считается рассмотренным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, на них даны исчерпывающие и мотивированные ответы в письменной (в исключительных случаях - в устной) форме, по результатам разрешения приняты необходимые меры.

При отказе в удовлетворении содержащихся в обращении требований в ответе на него в обязательном порядке разъясняется порядок обжалования принятого решения.

28. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

29. Ответы на обращения подписываются руководителем службы (его заместителем), руководителями структурных подразделений службы в соответствии с возложенными на них полномочиями.

30. С согласия обратившегося лица ему может быть дан устный ответ. В этом случае к делу приобщается письменное подтверждение о получении такого ответа.

31. При поступлении обращения за подписью нескольких лиц ответ о результатах его разрешения направляется одному из заявителей (как правило, стоящему первым по списку).

32. Ответ на дубликат обращения, поступивший по истечении срока разрешения первого, направляется автору с кратким изложением существа принятого решения, ссылкой на дату и исходящий номер ранее направленного ответа. Ответ на дубликат обращения дается за подписью заместителя руководителя службы или руководителя ее структурного подразделения, к полномочиям которого относится рассмотрение обращения.

Если дубликат обращения поступил до истечения срока разрешения первого обращения, автору направляется один ответ в соответствии с требованиями настоящего Положения.

33. Работа с обращениями в форме электронных сообщений ведется как с письменными обращениями с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением в части рассмотрения и разрешения в установленные сроки.

34. Основаниями для отказа в рассмотрении помимо оснований, указанных в пункте 20 Положения, также могут являться:

указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

 

III. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

 

35. Письменное обращение, поступившее в службу, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.

36. Руководитель службы может устанавливать сокращенные сроки разрешения обращений.

37. Срок рассмотрения обращения исчисляется с момента его регистрации в службе.

Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением существа принятого решения.

В случае, если окончание срока приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за ним рабочий день.

38. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем службы или его заместителем не более чем на 30 дней на основании служебной записки руководителя структурного подразделения службы, подчиненное структурное подразделение которого рассматривало обращение.

О продлении срока рассмотрения обратившееся лицо уведомляется в установленном порядке.

39. Ходатайство о продлении срока разрешения обращения представляется руководителю службы, его заместителю не позднее чем за 3 дня до истечения срока.

 

IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

 

40. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

41. Контроль за исполнением поручений по обращениям включает:

постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

снятие обращений с контроля.

42. Все обращения, поступающие в службу, руководителем службы ставятся на контроль.

43. Контроль соблюдения установленного порядка рассмотрения и разрешения обращений осуществляется заместителем руководителя службы.

44. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями в службе, а также выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, сотрудники службы осуществляют учет обращений, передаваемых в соответствующие структурные подразделения службы, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях.

Анализ работы с обращениями за определенный период времени представляется руководителю службы совместно с предложениями по совершенствованию данной работы.

45. Поручения о рассмотрении обращений снимаются службой с контроля после направления ответов на данные обращения.

Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, а также предусмотрены дополнительные ответы, снимаются службой с контроля после направления окончательных на них ответов.

46. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает также в себя проведение рейдовых мероприятий, внеплановых проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав обратившихся лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

 

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОРЯДКЕ

РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

 

47. Нарушения установленного настоящим Положением порядка рассмотрения обращений, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений влекут ответственность сотрудников службы, допустивших эти нарушения, в соответствии с действующим законодательством.

 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

 

48. Личный прием обратившихся лиц в службу (далее - прием) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, а также настоящим Положением.

49. Прием по вопросам, отнесенным к компетенции службы, проводится в целях поддержания непосредственных контактов службы с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений.

50. Прием проводится руководителем службы, его заместителем на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.

Информация о порядке приема (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на информационном стенде службы и на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

51. Прием ведется в служебных кабинетах, в которых не проводится работа с информацией ограниченного доступа.

52. Уполномоченным должностным лицом службы производится запись обратившихся на прием лиц.

53. Регистрация обращений на прием к руководителю службы (его заместителю) осуществляется уполномоченными сотрудниками службы (далее - уполномоченные лица), указанными в списке согласно приложению 1 к настоящему Положению.

54. Содержание как устных, так и письменных обращений во время личного приема, проводимого руководителем службы (его заместителем), заносится уполномоченными лицами в Карточку личного приема гражданина (далее - Карточка), оформленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, подписывается лицом, осуществляющим прием, и передается в службу для последующей регистрации и учета в Журнале учета личного приема граждан, обратившихся в службу (далее - Журнал), оформленном по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

55. Уполномоченными лицами осуществляется предварительное рассмотрение обращений о приеме на соответствие следующим требованиям:

просьба гражданина о приеме не должна быть анонимной;

интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции службы;

обращение (как устное, так и письменное) в случае необходимости должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;

представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

56. В случае, если обращение о приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в приеме должностными лицами службы с разъяснением причины отказа.

Сообщение с разъяснением причины отказа подписывается руководителем службы.

57. В случае, если в обращении гражданина о приеме содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию службы, гражданину по контактным каналам связи дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

58. В случае если в ходе рассмотрения обращения возникает необходимость проверки прилагаемых к нему документов и материалов и дополнительного уточнения обстоятельств дела, то обратившееся лицо дополнительно уведомляется о дате приема. Срок проверки не должен превышать 7 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен не более чем на 15 календарных дней с разрешения руководителя службы по ходатайству в установленном порядке, соответствующего руководителя структурного подразделения службы, должностными лицами которого проводилась проверка представленных заявителем материалов.

59. Информация о произведенной записи на личный прием с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу доводится уполномоченными лицами до сведения руководителя службы (его заместителя) для определения ими даты проведения приема.

60. При определении даты приема руководитель службы (его заместитель) через уполномоченных лиц дает должностным лицам структурных подразделений службы поручения о подготовке к дате приема необходимых материалов по рассматриваемому вопросу.

Дата, место и время приема, определенные руководителем службы (его заместителем) с учетом его рабочего плана, доводятся уполномоченными лицами до сведения обратившегося лица по контактным каналам связи.

61. Прибывшие на прием лица предъявляют документы, удостоверяющие их личность.

62. В случае, если интересующий обратившееся лицо вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося лица может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в Карточке и в дальнейшем заносится в Журнал. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

63. В случаях, если на приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации в службе и последующему направлению для рассмотрения по существу в соответствующее структурное подразделение Департамента.

На первом листе такого обращения руководителем службы указывается "Принято на личном приеме "____"___________ 20_____ г.".

64. В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

65. Руководитель службы при ознакомлении с информацией о произведенной записи к нему на личный прием, представленной уполномоченными лицами, вправе дать в установленном порядке поручение о проведении приема иными должностными лицами, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы (далее - должностные лица).

66. Прием граждан должностными лицами проводится в служебных кабинетах службы в срок, не превышающий 7 календарных дней с момента поступления обращения.

Должностные лица, которым поручен прием, организуют встречу и сопровождение прибывших на прием лиц.

67. Все устные и письменные обращения граждан, полученные во время личного приема, должностные лица заносят в Карточку и передают уполномоченному лицу для регистрации в Журнале.

68. При несогласии с полученным результатом рассмотрения обращения должностными лицами, к компетенции которых относится его вопрос, обратившемуся лицу предлагается прием у руководителя службы (его заместителя).

69. Уполномоченные лица службы обобщают и по итогам истекшего года готовят отчет о результатах приема граждан в службе, а также о рассмотрении всех поступивших в течение истекшего года обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Сведения из указанного отчета представляются руководителю службы с обобщенными результатами анализа обращений и включаются в годовой отчет о деятельности службы.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о порядке рассмотрения

в службе по охране природы и озера Байкал

Иркутской области обращений граждан,

объединений граждан, в том

числе юридических лиц

 

СПИСОК

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ОЗЕРА БАЙКАЛ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАПИСЬ

ГРАЖДАН НА ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ

 

N

п/п

Фамилия, имя отчество; замещаемая должность должностного лица службы, осуществляющего личный прием

Фамилия, имя, отчество сотрудника службы, замещаемая должность уполномоченного осуществлять запись на личный прием

Контактные телефоны сотрудника службы, уполномоченного осуществлять запись на личный прием

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: следует читать "отдела государственного экологического надзора".

 

1

Гальцева Ирина Николаевна, руководитель службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области

Емельянова Наталья Сергеевна, ведущий консультант отдела государственного экологического отдела (при отсутствии названного должностного лица - Брянская Ирина Николаевна, консультант отдела государственного геологического надзора, государственного надзора в области охраны водных объектов)

200-435

20-12-23

200-061

2

Петчеева Лидия Николаевна, заместитель руководителя службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области

Емельянова Наталья Сергеевна, ведущий консультант отдела государственного экологического отдела (при отсутствии названного должностного лица - Брянская Ирина Николаевна, консультант отдела государственного геологического надзора, государственного надзора в области охраны водных объектов)

200-435

20-12-23

200-061

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о порядке рассмотрения

в службе по охране природы и озера Байкал

Иркутской области обращений граждан,

объединений граждан, в том

числе юридических лиц

 

    Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области

                    Карточка личного приема N _________

 

    г. Иркутск                                  "_____"____________201__ г.

 

    Заявитель, пришедший на личный прием:

    фамилия: ______________________________________________________________

    имя: __________________________________________________________________

    отчество (при наличии): _______________________________________________

    адрес, место нахождения: ______________________________________________

    почтовый адрес для ответа: ____________________________________________

    Краткое содержание устного обращения: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Уполномоченное лицо, осуществляющее личный прием:

    фамилия: ______________________________________________________________

    имя: __________________________________________________________________

    отчество (при наличии): _______________________________________________

    должность:_____________________________________________________________

    Решение, принятое по устному обращению:

    1. ____________________________________________________________________

  (содержание устного ответа по существу поставленных в устном обращении

      вопросов, данного с согласия заявителя, если изложенные факты и

 обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки)

 

    2. ____________________________________________________________________

       (содержание устного ответа, данного заявителю, с направлением

                            письменного ответа)

    3. ____________________________________________________________________

        (содержание разъяснения заявителю об обеспечении его приема

         уполномоченным лицом, в компетенцию которого входит решение

         поставленных в устном обращении вопросов)

 

    4. ____________________________________________________________________

   (содержание разъяснения заявителю об обеспечении в течение 7 рабочих

           дней его приема уполномоченным лицом, в компетенцию которого

             входит решение поставленных в устном обращении вопросов,

             с направлением ответа заявителю в течение 3 рабочих дней

                          о дате и времени приема)

 

    Уполномоченное лицо, осуществившее запись на личный прием:

    фамилия: ______________________________________________________________

    имя: __________________________________________________________________

    отчество (при наличии): _______________________________________________

    должность:_____________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению о порядке рассмотрения

в службе по охране природы и озера Байкал

Иркутской области обращений граждан,

объединений граждан, в том

числе юридических лиц

 

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В СЛУЖБУ

ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ОЗЕРА БАЙКАЛ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

N п/п

Дата приема

Фамилия, имя, отчество гражданина

Адрес места жительства гражданина

Краткое содержание обращения

Отметка о результатах приема (принятое решение)

Фамилия, инициалы и подпись лица, проводившего прием

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Положению о порядке рассмотрения

в службе по охране природы и озера Байкал

Иркутской области обращений граждан,

объединений граждан, в том

числе юридических лиц

 

                                           ________________________________

                                            (Ф.И.О. гражданина/наименование

                                           объединения граждан, в том числе

                                                  юридического лица)

 

                                           ________________________________

                                                   (почтовый адрес)

 

                                           ________________________________

 

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

                 О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ

 

    Уважаемый (указывается и.о. гражданина)!

 

    Служба  по охране природы и озера Байкал Иркутской области уведомляет о

продлении срока рассмотрения Вашего обращения в связи с ___________________

___________________________________________________________________________

                      (указывается причина продления)

 

___________________________________________________________________________

    Руководитель службы   _________________ _______________________________

                              подпись


 

 

 

 

 

Приложение 5

к Положению о порядке рассмотрения

в службе по охране природы и озера Байкал

Иркутской области обращений граждан,

объединений граждан, в том

числе юридических лиц

 

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ

СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН,

В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ В СЛУЖБУ ПО ОХРАНЕ

ПРИРОДЫ И ОЗЕРА БАЙКАЛ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

N п/п

Дата поступления обращения

Дата регистрации обращения, его регистрационный номер

Обратившееся лицо (Ф.И.О., наименование объединения граждан, в том числе юридического лица)

Основной исполнитель, соисполнитель

Руководитель структурного подразделения

Дата передачи обращения

5-дневный срок

7-дневный срок

15-дневный срок

30-дневный срок

Направление в другие органы по подведомственности

Оставление без рассмотрения с указанием причин

Продление срока до 30 дней (всего 60 дней)

Дата и регистрационный номер промежуточного ответа

Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения

Дата регистрации подготовленного ответа, его регистрационный номер

Дата отправки ответа на обращение адресату

Дата формирования дела по обращению основным исполнителем

Подпись основного исполнителя

Подпись руководителя структурного подразделения

основному исполнителю

соисполнителю

руководителю структурного подразделения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата изменения: 15.01.2016 18:13