Версия для слабовидящих
Версия для печати

Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
адрес местонахождения:
г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, 664011
Приемная: 8(3952)214-801
Канцелярия:
8(3952)214-821
Факс: 8(3952)214-821
адрес для отправки почтовой корреспонденции:
г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а, 664027
komjch@govirk.ru



 
 





 




  
          

        

            

Вопрос-ответ

 Вопросы в области жилищной политики, энергетики и транспорта

 

Обеспечение населения централизованным водоснабжением на территории частной жилой застройки городов и поселков и питьевой водой на территории сельских поселений

В соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения, городского округа водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения поселения, городского округа.

Проблема водоснабжения населения является наиболее актуальной в большинстве муниципальных образований. Для решения указанных проблем с 2019 года действует подпрограмма «Чистая вода» на 2019-2024 годы (далее – Подпрограмма) государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2018 года № 915-пп, в рамках которой предусматриваются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность, сусидии на приобретение специализированной техники для водоснабжения населения.

Критерии отбора муниципальных образований и условия предоставления субсидии установлены Положением о предоставлении и расходовании субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность, субсидии на реализацию мероприятий по приобретению специализированной техники для водоснабжения населения и субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности инженерной инфраструктуры, которые осуществляются из местных бюджетов, в целях реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 2 июня 2016 года № 336-пп.

Для получения субсидий администрации муниципального образования необходимо подготовить пакет документов, в соответствии с Положением, и участвовать в отборе муниципальных образований для предоставления субсидии. На основе рейтинга муниципальных образований, участвующих в отборе, и в пределах предусмотренных лимитов областного бюджета на соответствующий финансовый год, формируется перечень муниципальных образований, получающих поддержку из областного бюджета.

Администрациями МО Иркутской области определяется приоритетность проведения мероприятий, исходя из потребности населения, в целях повышения качества предоставляемых услуг по водоснабжению и водоотведению.

 

Когда начинается и заканчивается отопительный период?

 

Низкое напряжение сети, завышенная плата за электроэнергию, потери в электрических сетях и другие вопросы, связанные с электроснабжением СНТ

Уровень напряжения и величина потерь в электрических сетях напрямую зависит от протяженности и технического состояния линии электропередач, мощности транспортных подстанций и присоединительной нагрузки. При низком напряжении в электрических сетях требуется проведение работ по их реконструкции, либо перераспределение нагрузки.

Возможно потребуется увеличение мощности от вышестоящей организации.

В соответствии с приложением 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, Садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества относятся к категории потребителей, которые приравнены к населению, и которым электрическая энергия поставляется по регулируемым тарифам.

Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Иркутской области с 1 января 2019 года установлены приказом службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2018 №533-спр.

С 1 января 2019 года для населения, проживающего в городских населенных пунктах Приангарья, и приравненных к нему категорий потребителей, установлен тариф на электрическую энергию 1,078 руб./кВт ч, который будет действовать по 30 июня 2019 года. С 1 июля по 31 декабря будущего года тариф составит 1,11 руб./кВт ч.

Для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, с 1 января по 30 июня 2019 года тариф составит 0,7546 руб./кВт ч, с 1 июля 2019 года 0,777 руб./кВт ч.

Согласно статье 4 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» садоводческое некоммерческое товарищество представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства.

Членами СНТ посредством объединения паевых взносов создается имущество общего пользования, находящееся в собственности такого кооператива как юридического лица. При этом под имуществом общего пользования понимается имущество, предназначенное для обеспечения в пределах границ некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения, в том числе в электроснабжении.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации СНТ (ДНТ), как собственники должны нести бремя содержания принадлежащего им имущества.

В целях развития и поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Иркутской области постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2015 года № 535-пп утвержден Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие инженерной инфраструктуры объектов общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Иркутской области. Указанный порядок предусматривает выделение грантов в форме субсидий, которые предоставляются:

- на обеспечение электроснабжением (возведение (ремонт, монтаж, замена) линий электропередач, электроустановок, электросетей, трансформаторных подстанций, приобретение электродвигателей, оборудования для управления насосными агрегатами);

- на обеспечение водоснабжением (бурение и обустройство скважин, приобретение (строительство) насосных станций, приобретение насосов и насосных агрегатов, строительство водоводов).

Главным распорядителем бюджетных средств является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - минсельхоз) (г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, тел.(3952) 286-704, 286-732).

Также министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области разработано Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на оказание содействия по приведению в надлежащее состояние объектов электросетевого хозяйства садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ с последующей передачей электрических сетей территориальным сетевым организациям, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 марта 2018 года № 183-пп (редакция от 11 декабря 2018 года № 911-пп) (далее – Положение).

Условиями для участия муниципального образования Иркутской области являются:

наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий;

наличие муниципального правового акта, разработанного в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривающего предоставление субсидий садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам из местного бюджета;

наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;

наличие внебюджетных источников финансирования реализации мероприятий в году предоставления субсидий;

максимальный размер субсидии в отношении одного огороднического или садоводческого некоммерческого товарищества не может превышать
3 млн. рублей.

Для принятия участия в мероприятии по предоставлению субсидии необходима заявка от соответствующего муниципального образования согласно установленному порядку.

 

Установка общедомовых приборов учета в многоквартирном доме


Причина отключения газа в квартире по стояку



Социальная норма потребления электрической энергии, порядок её установления.

Правительство Иркутской области приняло решение о нецелесообразности участия региона в «пилотном» проекте по введению социальной нормы. Иркутская область исключена из перечня «пилотных» регионов по введению социальной нормы.

В настоящее время Губернатором Иркутской области не принято решение по введению социальной нормы.

Следует обратить внимание, что социальная норма – это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем потребления электроэнергии гражданином, обеспечивающий, в том числе социальные гарантии социально незащищенным слоям населения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля
2013 года № 614 «Об утверждении порядка определения и применения социальной нормы электроснабжения и о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы электроснабжения» (далее -  Постановление № 614) регулирует порядок установления социальной нормы и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению.

Согласно пункту 12 Положения, утвержденного Постановлением № 614, социальная норма устанавливается:

- для различных групп домохозяйств (зависит от количества лиц зарегистрированным в жилом помещении в установленном порядке);

- в зависимости от месторасположения (в городских или сельских населенных пунктах);

- типов жилых помещений (зависит от оснащенности жилого помещения различными видами электрооборудования, в том числе водонагревателями);

- в зависимости от степени износа жилого фонда;

- для льготных категорий граждан;

- для категорий потребителей, приравненных к населению.

В первой группе домохозяйств отдельно выделяются домохозяйства, в которых лица, одиноко проживающие в жилом помещении, являются получателями пенсии по старости либо инвалидности, а в других группах - домохозяйства, состоящие только из получателей пенсии по старости либо инвалидности.

В первый год применения социальной нормы весь объем потребления электрической энергии таких домохозяйств оплачивается по тарифу на электрическую энергию, установленному для населения в пределах социальной нормы, а со второго года для таких домохозяйств устанавливается социальная норма с применением повышающего коэффициента 1,5 к величине социальной нормы, установленной для соответствующей группы домохозяйств.

Кроме того, предусмотрено, что в субъектах Российской Федерации с низкими среднегодовыми температурами наружного воздуха (к ним относится и Иркутская область) величина, характеризующая потребление электрической энергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного теплоснабжения, может быть установлена с превышением значений, предусмотренных методикой, утвержденной  Постановлением № 614  (по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации исходя из среднемесячного потребления электрической энергии в течение отопительного периода).

Постановлением № 614 в качестве предельного максимального уровня тарифа на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) предусмотрено применять уровень тарифа, не превышающий цену (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) более чем на 40 процентов.

 

Порядок установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг определяется Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 мая 2006 года № 306 (с изменениями, далее – Правила).

Нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с формулой 26 приложения 1 к Правилам исходя из:

расхода холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 человека), который установлен в размере 0,09 куб. м в месяц
на 1 человека;

общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м);

численности жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив.

Коммунальные ресурсы холодная и горячая вода потребляются как в пределах жилых и нежилых помещений, так и при содержании общего имущества, в том числе, на технологические промывки, испытание систем тепло-водоснабжения, сливы воды при ремонтах квартирных санитарных приборов, арматуры, влажную уборку подъездов, полив придомовой территории и зеленых насаждений и т.п.

Нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются в соответствии с таблицей 2 Приложения 2 к Правилам на основании информации, предоставленной управляющими компаниями Иркутской области.

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определены в соответствии с формулой 34 приложения 1 к Правилам исходя из:

суммарного годового потребления электрической энергии (кВт∙ч) группой оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирных дом;

общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены приказом министерства от 17 мая  2017 года  № 75-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме  на территории Иркутской области» (в редакции приказа министерства от 11 апреля 2018 года № 60-мпр «О внесении изменений в отдельные приказы министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области»).

 

Возможен ли перенос срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более ранний?

 

Вопросы переноса срока капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на более ранний по отношению к сроку, установленному региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от  20 марта 2014 года № 138-пп, для многоквартирного дома, фонд капитального ремонта которого формируется на счете регионального оператора, урегулированы постановлением Правительства Иркутской области от 19 августа 2015 года № 417-пп «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок).

С инициативой рассмотрения вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта в более ранние сроки вправе выступить собственник помещения в многоквартирном доме, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки и фонд капитального ремонта общего имущества которого формируется на счете (счетах) регионального оператора (в качестве собственника может выступать как физическое, так и юридическое лицо (включая орган местного самоуправления).

Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – министерство) создана соответствующая комиссия для принятия коллегиальных решений по вопросу установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержден состав комиссии с участием представителей министерства, службы государственного жилищного надзора Иркутской области, регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.

С инициативой рассмотрения вопроса установления необходимости проведения капитального ремонта в соответствующем доме вправе выступить собственник помещения в таком доме либо лицо, осуществляющее управление данным многоквартирным домом.

Собственник помещения дополнительно с заявлением, форма которого установлена распоряжением министерства от 28 сентября 2015 года
№ 185-мр, представляет в министерство следующие документы:

- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение собственников помещений такого дома об обращении в уполномоченный орган с заявлением о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в этом доме в более ранние сроки;

- заключение организации, являющейся членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с оценкой и описанием дефектов и повреждений в формулировках признаков физического износа конструктивных элементов и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома (далее – заключение специализированной организации).

Лицо, осуществляющее управление соответствующим многоквартирным домом, дополнительно с заявлением представляет следующие документы:

1) решение о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки;

2) копию технического паспорта многоквартирного дома, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки;

3) копии сезонных (весеннего/осеннего) осмотров общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта в более ранние сроки;

4) информацию о дате проведенного последнего капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки, с приложением копий документов (проектная, исполнительная документация) (при наличии);

5) заключение специализированной организации.

По результатам рассмотрения документов комиссия выносит решение, в котором указываются конструктивные элементы объекта общего имущества в многоквартирном доме, требующие (не требующие) проведения капитального ремонта, а также плановый период проведения капитального ремонта.

На основании решения комиссии министерством принимается решение, которое является основанием для актуализации региональной программы.

На официальном сайте министерства http://irkobl.ru/sites/gkh/ в разделе «Деятельность», в подразделе «Капитальный ремонт многоквартирных домов», размещены указанные выше правовые акты.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, они вправе в любое время принять решение о проведении капитального ремонта в таком доме.

 

Могут ли собственники помещений в многоквартирном доме изменить способ формирования фонда капитального ремонта?

Способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома может быть изменен по решению общего собрания собственников помещений в данном доме при условии отсутствия непогашенной задолженности по оплате услуг/работ по капитальному ремонту, или по кредиту на капремонт.

Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» установлены следующие сроки реализации решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома:

- при переходе от способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора на специальный счет – через шесть месяцев после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

- при переходе от специального счета на счет регионального оператора – через один месяц со дня направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

 

В случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора может ли региональный оператор использовать накопленные на счете конкретного многоквартирного дома средства на ремонт других домов?

 

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона Иркутской области
от 27 декабря 2013 года № 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» средства, полученные региональным оператором - Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, только если указанные многоквартирные дома расположены на территории того же городского округа, муниципального района Иркутской области.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

 

Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица.  Документ вступил в силу с 1 января 2019 года.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

 

Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

 

Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении денежной компенсации расходов населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе по обращению с ТКО).  За получением денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необходимо обращаться в территориальные органы министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства.

 

Как были выбраны региональные операторы работают в Иркутской области? На каких территориях они работают? Как с ними связаться?  

В соответствии с утвержденной территориальной схемой по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Иркутской области (приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 29 декабря 2017 года №43-мпр) Иркутская область разделена на 2 зоны деятельности РО по обращению с твердыми коммунальными отходами: Зона 1 и Зона 2.

По результатам конкурсного отбора, проводившегося в феврале-апреле 2018 года, соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 года № 881 были присвоены статусы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами:

по Зоне 1 ООО «Братский Полигон ТБО»,

по Зоне 2 ООО «РТ-НЭО Иркутск».

 

Зона 1 (СЕВЕР)

Зона деятельности

город Братск, город Усть-Илимск, Братский район, Катангский район, Киренский район, Нижнеилимский район, Нижнеудинский район, Тайшетский район, Усть-Илимский район, Чунский район, Усть-Кутский район

Региональный оператор

ООО «Братский Полигон ТБО»

Телефон

(3953) 256024

Адрес электронной почты

chgbratsk@mail.ru

Сайт

http://www.poligon-bratsk.ru/

 

Зона 2 (ЮГ)

Зона деятельности

город Иркутск, Ангарское городское муниципальное образование, город Тулун, Тулунский район, город Саянск, город Свирск, город Усолье-Сибирское, город Черемхово, город Зима, Балаганский район, Жигаловский район, Заларинский район, Зиминский район, Иркутский  район, Качугский район, Куйтунский район, Ольхонское районное муниципальное образование, Слюдянский район, Усольское районное муниципальное образование, Усть-Удинский район, Черемховское районное муниципальное образование, Шелеховский район, Аларский район, Баяндаевский район, Боханский район, Нукутский район, Осинский район, Эхирит-Булагатский район, Казачинско-Ленский район, Мамско-Чуйский район, Бодайбинский район

Региональный оператор

ООО «РТ-НЭО Иркутск»

Телефон

(3952) 434411 (многоканальный)

Адрес электронной почты

contact@groupstp.ru

Сайт

http://rtneo-irk.ru/

 

За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?

На управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки (кроме подбора просыпавшегося при погрузке мусора).

В случае отсутствия решения общего собрания жильцов о заключении прямых договоров с регоператором, именно они заключают договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, кроме того управляющие компании могут приобретать контейнеры.  

 

Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?

Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.

 

Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Только в одном случае -  если у юридического лица имеется собственный объект размещения отходов (официальный полигон), причем расположенный на том же или смежном участке, где образуются ТКО.

Других причин для отказа нет.

В соответствии со статьёй 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

 

В сфере транспортного обслуживания

 

Почему отменяются маршруты пригородных пассажирских поездов в новогодние праздники?

Маршруты пригородных пассажирских поездов отменяются ежегодно в связи со значительным снижением пассажиропотока в новогодние праздничные дни. Информация о внесении изменений в расписание пригородных поездов размещается на информационных стендах станций, остановочных пунктах по маршрутам следования, на сайте АО «Байкальская пригородная пассажирская компания» www. bppk.tk, а также региональными СМИ.

 

Какая категория лиц имеет право на получение субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам пригородным железнодорожным, водным и авиатранспортом?

Получателями субсидий могут быть следующие категории лиц:

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);

индивидуальные предприниматели – производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по пассажирским перевозкам на территории Иркутской области пригородным железнодорожным транспортом.

 

Будут ли в 2019 году рейсы в Симферополь из Иркутска?

В Постановлении Правительства РФ от 2 марта 2018 года № 215 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» содержится перечень субсидируемых маршрутов, куда включен маршрут «Иркутск –
Симферополь – Иркутск».

Планируется, что рейсы на данном направлении в 2019 году будет выполнять авиакомпания ООО «Северный ветер» 1 раз в неделю по понедельникам в период с 3 июня по 30 сентября 2019 года на аэробусах
А330 вместимостью 298 кресел.

Информацию о наличии билетов и их стоимости можно узнать во всех авиакассах страны.

 

Какие виды услуг предусмотрены действующим законодательством для пассажиров из числа инвалидов при поездках на легковых такси?

Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области сообщает, что в настоящее время в отношении доступности для инвалидов услуг легковых такси определены следующие обязательные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 21.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» при перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси им предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;

2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

 

Имеет ли право пассажир легкового такси потребовать у водителя, документ подтверждающий оплату услуг за пользование легковым такси?

В соответствии с пунктами 110 и 111 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила) плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Квитанция на оплату пользования легковым такси должна включать в себя следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;

б) наименование фрахтовщика;

в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;

г) стоимость пользования легковым такси;

д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

В реквизите "наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси" делается запись "Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия ____, номер ___________". Серия и номер печатаются типографским способом.

В реквизите "наименование фрахтовщика" указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика.

В реквизите "дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси" указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.

В реквизите «стоимость пользования легковым такси» цифрами и прописью указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.

В соответствии с пунктом 120 Правил для проведения проверки выполнения требований по оформлению и оборудованию легковых такси, предусмотренных пунктом 110 Правил, фрахтовщик (водитель) обязан допускать в легковое такси должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление такой проверки (министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, ГИБДД).

В соответствии с частью 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами и подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

 

Как поставить маломерное судно на учет в Российском Речном Регистре?

 

Порядок постановки на классификационный учет РРР маломерного судна определен Руководством по классификации и освидетельствованию маломерных судов Р.044-2016, утвержденным приказом Российского Речного Регистра от 21 октября 2016 г. № 74-п.

Требования настоящего руководства распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает
20 м и общее количество людей, на которых не превышает двенадцать.

Требования настоящего руководства не распространяется на:

1.    суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно;

2.   спортивные парусные суда, длина которых не превышает 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха;

3.     шлюпки и иные плавучие средства, которые входят в комплектацию судна;

4.                беспалубные несамоходные суда, длина которых не превышает
12 метров.

Классификация маломерного судна осуществляется Речным Регистром на основании заявки о постановке судна на учет Речного Регистра, в которой судовладельцем в письменном виде указывается, что цель использования маломерного судна является коммерческой.

Для постановки судна на классификационный учет судовладелец/ заявитель представляет Речному Регистру следующие документы:

1. письменное заявление, содержащее фамилию, имя, отчество и паспортные данные судовладельца, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес судовладельца, являющегося юридическим лицом, банковские реквизиты;

2. предыдущие название и класс маломерного судна, а также фамилию, имя, отчество предыдущего судовладельца, являющегося физическим лицом, и его адрес или наименование предыдущего судовладельца, являющегося юридическим лицом, и его адрес. К заявлению прилагаются копии документов (заверенные нотариально или судовладельцем), подтверждающих факт законного владения судном;

3. сведения о судне;

4. конструкторскую и/или построечную документацию;

5. документы строителя (при наличии);

6. ранее выданные свидетельства о годности к плаванию и/или иные документы, выданные организацией по классификации судов, копия судового билета, акты освидетельствований;

7. документы, удостоверяющие личность заявителя – физического лица или государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8. доверенность, подтверждающую в установленном порядке полномочия представителя собственника (при необходимости)

9. судовой билет (для судов, прошедших регистрацию);

10. руководство для владельца, оформленное в соответствии с
ГОСТ Р 54422-201 1 или
ISO 10240:2004. переведенное на русский язык (при наличии);

11. анализ соответствия судна требованиям настоящего руководства для заявляемого района эксплуатации по всем элементам (для судов, заявляемых на получение категории).

При постановке судна на учет проводится первоначальное освидетельствование. Освидетельствование проводится на берегу или на плаву.

Первоначальное освидетельствование маломерных судов в целях постановки на учет проводится перед государственной регистрацией для подтверждения фактического соответствия судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и классификации судна как маломерного для регистрации его у администрации внутреннего водного бассейна или капитана порта.

Для маломерных судов, имеющих судовой билет ГИМС, при положительных результатах освидетельствования присваивается класс Речного Регистра, максимально соответствующий району и условиям плавания, указанным в судовом билете ГИМС. Рассмотрение Речным Регистром технической документации, на основании которой органами
ГИМС были назначены условия плавания и навигационные ограничения, не проводится.

При присвоении категории рыболовному судну длиной менее 12 м, имеющему действующий судовой билет ГИМС, ему присваивается категория, ближайшая по допускаемой высоте волны категории, присвоенной ГИМС (в безопасную сторону). Если допускаемое удаление от места убежища менее указанного в таблице 1.3.10 для данной категории, судну назначается дополнительное ограничение по удалению от места убежища в соответствии с судовым билетом ГИМС.

Для маломерных открытых судов длиной до 12 м в случае невозможности разработки соответствующей документации мореходные качества (остойчивость, высота надводного борта, начальный дифферент) устанавливаются в ходе испытаний в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные, гребные и моторные. Методы испытаний».

Для маломерных судов закрытого типа, спроектированных или построенных без учета требований нормативных документов, без согласованной технической документации или технического наблюдения надзорных органов или органов по сертификации, судов самостоятельной постройки решение о возможности присвоения класса принимается только после разработки и анализа соответствия настоящему руководству.