Версия для слабовидящих
Версия для печати


Новости


29.03.2019

Готовность педагогов к инклюзивному образованию

Областная научно-практическая конференция  педагогов, учителей - логопедов, педагогов - психологов, педагогов дополнительного образования и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  «Готовность педагогов общеобразовательных организаций к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» состоялась в специальной коррекционной школе №11 города Иркутска.
Мероприятие направлено на развитие творческой деятельности педагогов. В ходе конференции рассмотрены вопросы по обновлению содержания образования, поддержки новых технологий в организации образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогов, утверждение приоритетов образования в части реализации Федерального Государственного образовательного стандарта детям с ОВЗ и инклюзивного образования.
Свою работу на конференции представили педагоги коррекционных школ города Иркутска № 4,5,10,11, школы-интерната музыкантских воспитанников и средних общеобразовательных  №39, 73, 12, 32, 4, 14, 57, 38, гимназии №25, гимназии №2, центра образования №47,  ЦДТ «Октябрьский» областного центра.
В работе конференции приняли участие  доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой комплексной коррекции  нарушений детского развития Педагогического института ИГУ Елена Инденбаум, кандидат психологических наук, доцент кафедры комплексной коррекции  нарушений детского развития Педагогического института ИГУ Ирина Мурашова и другие
На научно-практической конференции были представлены доклады, сообщения, мастер-классы, отражающие результаты внедрения педагогических технологий, методик проведения уроков и занятий, а также форм, методов и методик взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках работы с учащимися с ОВЗ.
В резолюции конференции отмечается, что в условиях введения инклюзивного образования необходимо обновление учебной деятельности, формирование у педагога мотивации к освоению современных технологий, приемов и методов работы с обучающимися с ОВЗ. И, конечно же, введение инклюзивного образования требует от педагогов более последовательного и содержательного сотрудничества с семьями учащихся, неформальной реализации программ воспитательной и развивающей деятельности, эффективного сотрудничества с учреждениями специального коррекционного образования и  социальными партнёрами.
  


Возврат к списку