Версия для слабовидящих
Версия для печати

Официальный интернет-портал правовой информации





                          

Реализация, защита и восстановление прав граждан

Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.

Вопросы, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, определяются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Гражданин вправе направить в государственный орган, или должностному лицу  письменные обращения в форме предложения, заявления или жалобы, а также обратиться в государственный орган в устной форме.

По окончании рассмотрения обращения гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Обращения граждан, направленные в адрес службы по тарифам Иркутской области (далее – Служба), структурных подразделений Службы и должностных лиц Службы, принимаются:

1) в письменной форме (посредством почтовой связи) по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1А;

нарочно и с помощью факсимильной связи на телефон с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 - 8(3952) 24-01-59, по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, д. 31;

2) в форме электронного документа - через подраздел «Интернет-приемная» раздела «Для граждан» (/sites/sti/For_grazhd/priemnaya/) либо на адрес электронной почты: sti@govirk.ru;

3) в устной форме в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 на телефон горячей линии Службы по вопросам регулирования тарифов:

на жилищно-коммунальные услуги: 8(3952) 33-56-26;

на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства: 8(3952) 33-58-62, 8(3952) 34-21-59;

а также по иным сферам государственного регулирования по телефонам, указанным в справочнике (/sites/sti/about/Spisok_telefonov/);

4) в устной форме в ходе личного приема должностными лицами Службы в рабочие дни по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, д. 31 - в соответствии с утвержденным графиком (/sites/sti/For_grazhd/grafik/).

 

Кроме того, граждане имеют право на защиту и восстановление своих прав в судебном порядке.    

Судебный порядок рассмотрения и разрешения административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, определяется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Производство по административным делам:

1)   об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться граждане, в отношении которых применен этот акт, а также граждане, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

2)   об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих осуществляется в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Гражданами могут быть обжалованы решения, действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц (государственных служащих), в результате которых:

нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы гражданина,

созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов граждан;

на гражданина незаконно возложены какие-либо обязанности.